Фуряева, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Информальное образование мигрантов в принимающей семье: неинституциональный подход и дескриптивная модель [Текст] = Informal education of migrants in the host family: a non-institutional approach and a descriptive model / Т. В. Фуряева, В. А. Краснов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 1. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127-128 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
англоязычные страны -- внеформальное образование -- дескриптивная модель -- инклюзия -- информальное образование -- мигранты -- миграционная педагогика -- неинституциональный подход -- неформальное образование -- педагогика миграции -- педагогическое сопровождение -- принимающие семьи -- семейно-ориентированный подход -- социокультурная адаптация -- трудовые мигранты -- языковое образование
Аннотация: В статье рассмотрен неинституциональный подход в организации информального образования мигрантов в принимающей семье в англоязычных странах с целью их успешной социокультурной адаптации и инклюзии в новое общество. Предложена дескриптивная модель, определены ее компонентный состав, основные требования к процессу обучения, этапы, результаты.


Доп.точки доступа:
Краснов, Виктор Алексеевич (педагог-исследователь; заведующий отделением)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Фуряева, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в разных институциональных условиях [Текст] = Imagination development in children of senior preschool age in different institutional conditions / Т. В. Фуряева, М. М. Мингазова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 75-76 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- государственные детские сады -- детские сады -- детские центры -- дошкольники -- предметно-пространственная среда -- развитие воображения -- реджио-педагогика -- старшие дошкольники -- фантазирование -- частные детские сады -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье характеризуется воображение как важная личностная характеристика дошкольника, которая при усиливающихся сегодня ориентаций на результат и целевое поведение нуждается в педагогической поддержке. Приводятся результаты диагностического изучения с использованием верифицированных методик особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в детских учреждениях разного типа.


Доп.точки доступа:
Мингазова, Мария Минахматовна (магистрант); Реджио Маяк, Красноярский детский центр

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Фуряева, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Организация самостоятельной информационно-поисковой деятельности старшеклассников [Текст] = Organization of independent information and search activity of high school students / Т. В. Фуряева, С. В. Корнев // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 6. - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные дисциплины -- дневники -- информационно-поисковая деятельность -- информационные умения -- метакогнитивное обучение -- метакогнитивные умения -- проблематизация обучения -- проектная деятельность -- проекты -- рефлексия -- самоорганизация -- старшеклассники -- старшие классы
Аннотация: В статье рассматривается поэтапная реализация формирования готовности старшеклассников к самоорганизации в информационно-поисковой деятельности при изучении гуманитарных дисциплин в старших классах. Подробно охарактеризована работа по реализации педагогических условий: проблематизации обучения, включения в проектную деятельность и активизации рефлексивной составляющей учения.


Доп.точки доступа:
Корнев, Сергей Владимирович (учитель; соискатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Лукина, Антонида Константиновна (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Реджио-педагогика и ее реализация в красноярском детском центре "Маяк" [Текст] = Reggio pedagogy and its implementation in the Krasnoyarsk children`s center "Mayak" / А. К. Лукина, Т. В. Фуряева, О. Е. Хренкова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 1. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 75 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
альтернативное образование -- воспитание -- детские сады -- детские центры -- дошкольники -- карты возможностей -- концептуальные карты -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- предметно-пространственная среда -- принципы реджио-педагогики -- проектная деятельность -- реджио-педагогика -- родители -- самостоятельная деятельность
Аннотация: В статье рассмотрены основные принципы созданной Л. Малагуцци реджио-педагогики. Представлена реализация этих принципов в деятельности красноярского детского реджио-центра "Маяк", который включает детский сад и школу. Акцентируется внимание на приобретенном в центре совместном социально-образовательном опыте взрослых и детей.


Доп.точки доступа:
Фуряева, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Хренкова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент; директор центра); Малагуцци, Л. (итальянский педагог; психолог ; 1920-1994); Реджио Маяк, детский центр

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Фуряева, Татьяна Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Повышение эффективности коммуникативного поведения у студентов - будущих специалистов МЧС [Текст] = Improving the effectiveness of communicative behavior among students-future specialists of the Ministry of Emergency Situations / Т. В. Фуряева, Т. Н. Пасечкина // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 3. - С. 66-72 : 1 рис. - Библиогр.: с. 70-71 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- коммуникативная креативность -- коммуникативная подготовка -- коммуникативное поведение -- пожарные -- спасатели -- студенты -- экстремальные ситуации
Аннотация: В статье характеризуются основные направления повышения эффективности коммуникативного поведения у студентов - будущих специалистов МЧС, в частности, пожарно-спасательных служб. Их подготовка и профессиональное общение рассматриваются в контексте согласования регламентированности и креативности эффективного коммуникативного поведения.


Доп.точки доступа:
Пасечкина, Татьяна Николаевна (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)