Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук; профессор). Ментальные репрезентации как фактор протекания миграционного процесса [Текст] / А. А. Нестерова, Т. Ф. Суслова> // Социологические исследования. - 2017. - № 9. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 105-106 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология общества--Россия--Московская область Кл.слова (ненормированные): адаптация мигрантов -- ментальные репрезентации -- местное население -- мигранты -- миграционный процесс -- миграция населения -- приезжие -- принимающее население -- толерантность -- трудовые мигранты Аннотация: В статье рассматриваются ментальные репрезентации трудовых мигрантов из Средней Азии, Украины и Молдавии, а также представителей принимающего населения (на примере жителей столичного региона), выявленные в ходе опросов 2015–2016 гг. с использованием метода транссимволического анализа. Информантам предлагалось высказаться по поводу таких концептов, как "Россия", "родина", "мигрант" и "миграция". Полученные результаты позволили установить факторы субъективно-психологического характера, препятствующие успешному протеканию миграционного процесса, затрудняющие адаптацию "приезжих" к новым для них социокультурным условиям, с одной стороны, и обусловливающие интолерантное к ним отношение "местных", с другой. Доп.точки доступа: Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук; доцент). Этнокультурная адаптация детей из семей мигрантов в школе [Текст] = School as an effective space for the ethnocultural adaptation of children from migrants` families / Т. Ф. Суслова, А. А. Нестерова, Н. М. Комарова> // Педагогика. - 2019. - № 11. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 41-42 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптация к школе -- дескрипторы профессиональных компетенций -- дети-мигранты -- инклюзивное образование -- мигранты -- миграционная педагогика -- общеобразовательные школы -- педагоги -- поликультурная школа -- поликультурное образование -- поликультурные классы -- профессиональные компетенции педагогов -- психолого-педагогическое сопровождение -- социальная интеграция -- социокультурная адаптация -- этнокультурная адаптация -- языковая адаптация Аннотация: В статье рассматриваются проблемы детей из семей мигрантов, сформулированы задачи миграционной педагогики в вопросах сопровождения процесса адаптации детей-мигрантов. На основе исследований предложены дескрипторы основных групп профессиональных компетенций педагогов в сфере оказания помощи детям из семей мигрантов в адаптации к условиям образовательного пространства школы. Доп.точки доступа: Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук; профессор); Комарова, Наталия Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Проблемы миграционной ситуации и политики в отношении семьи и детей мигрантов в России [Текст] = Problem of Migration Situation and Politics of the Family and Children of Migrants in Russia / Т. Ф. Суслова, Н. М. Комарова, О. Д. Минаков, В. В. Богатов> // Педагогика. - 2020. - № 11. - С. 48-62. - Библиогр.: с. 61-62 (25 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация детей -- аккультурация -- анкетирование -- дети-мигранты -- мигранты -- миграционная политика -- миграционная ситуация -- модели аккультурации -- прокультурация -- этнокультурная адаптация Аннотация: Статья содержит результаты исследования миграционной ситуации и проблем миграционной политики в России с учетом оценок социальных работников, педагогов образовательных организаций, специалистов национально-культурных центров диаспор и родителей детей-мигрантов. Важным выводом является необходимость интеграции деятельности социальных, образовательных и диаспорных организаций и семьи как одного из важнейших условий построения программ в рамках миграционной политики и системы сопровождения адаптационного периода детей из семьи мигрантов. Доп.точки доступа: Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук; доцент); Комарова, Наталия Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент); Минаков, Олег Дмитриевич (кандидат педагогических наук; доцент); Богатов, Владимир Викторович (кандидат исторических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |