Шифр: otob/2006/5
   Журнал

Открытое образование [Текст] : науч. - практ. журн. - ISSN 1818-4243. - Выходит раз в два месяца
2006г. N 5
Содержание:
Скибинский, Э. Г. Взаимодействие команды "Разработчик" при конструировании дидактического обеспечения дистанционного обучения / Э.Г. Скибинский. - С.4-9
Климов, В. Г. Методологические аспекты системы открытого образования: тенденции, проблемы и перспективы / В.Г. Климов. - С.9-12
Ревенская, О. Г. Эмпирическое изучение теоретических моделей в физическом образовании / О.Г. Ревенская, В.А. Стародубцев. - С.12-21
Минасова, Н. С. Модели формирования и практическая реализация скомпилированных учебных модулей в системе электронного обучения / Н.С. Минасова, С.В. Тархов, Л.М. Тархова. - С.21-29
Толстых, А. М. Применение метода метрополиса в учебном компьютерном эксперименте по молекулярной физике / А.М. Толстых. - С.30-33
Буторина, Т. С. О содержании подготовки специалистов по информатике и вычислительной технике в области компьютерных технологий обучения / Т.С. Буторина, Е.В. Ширшов, А.Н. Ундозерова. - С.33-37
Буйновский, А. С. Входной контроль знаний в процессе обучения инженеров-химиков / А.С. Буйновский, С.А. Безрукова, М.К. Медведева. - С.37-42
Федоров, А. Ф. Средства учебно-методического обеспечения образовательного процесса по заочной форме обучения с использованием дистанционных технологий в программной среде "Электронный институт" / А.Ф. Федоров, Д.Ю. Кузнецов, А.С. Паниковский. - С.42-47
Костерин, В. В. Методическое обеспечение постановки и решения задач нелинейного программирования в технике / В.В. Костерин. - С.48-52
Пятибратов, А. П. Концептуальные положения оценки надежности и отказоустойчивости распределенной локальной компьютерной сети (РЛКС) вуза / А.П. Пятибратов. - С.52-56
Кравец, О. Я. Полунатурные модели систем дистанционного обучения: управление данными / О.Я. Кравец, А.А. Неприков. - С.56-61
Кулагина, С. В. Дистанционное обучение как один из факторов повышения конкурентоспособности современных организаций / С.В. Кулагина. - С.62-68
Архипова, В. В. Взаимосвязь образовательных и информационных технологий / В.В. Архипова. - С.68-71
Меськов, В. С. Открытый контент как феномен и модель обустройства обществ, базирующихся на знаниях / В.С. Меськов, И.В. Куликова, А.А. Мамченко. - С.71-83
Морев, И. А. Как учить иностранному языку дистанционно? Технология мягкого тестирования: тренажер "толмач" / И.А. Морев. - С.84-87
Магомедбеков, Р. А. О правовых проблемах реформирования российской системы образования в аспекте адаптации к Болонскому процессу / Р.А. Магомедбеков. - С.87-91
Рыжов, Ю. В. Научные и религиозные парадигмы в современном российском образовании / Ю.В. Рыжов. - С.91-93
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (проф.).
    Аудиовизуальные технологии в учебном процессе [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 116-120. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные технологии -- АВТ -- аудиовизуальные средства -- типы образования -- мультимедийные средства -- мультимедийные аудиовизуальные средства -- видеокурсы -- обучающие видеокурсы -- учебный процесс -- интернет-семинары -- иллюстрирование учебного материала -- лекции -- конспекты лекций -- электронные конспекты лекций -- ЭКЛ -- педагогические требования
Аннотация: В статье обсуждаются аудиовизуальные средства передачи информации и коммуникаций, которые могут быть перенесены в формальное образование из сопутствующих областей и/или уже используются в учебном процессе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Применение аудиовизуальных средств и раздаточных материалов на лекционных занятиях [Текст] / В. А. Стародубцев, М. К. Медведева // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 104-108. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютерные технологии -- визуализация учебного материала -- аудиовизуальные средства -- лекции -- лекционные занятия -- лекции-презентации -- дидактические принципы -- модели занятий -- информационно-коммуникационная модель -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- РТ -- рабочие тетради
Аннотация: В статье излагаются общие и частные принципы создания и использования в процессе лекций-презентаций электронного конспекта лекций и рабочей тетради. раскрыты условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся.


Доп.точки доступа:
Медведева, М. К. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (доц.).
    Возможности сервисов web 2. 0 для формирования персональных образовательных сфер [Текст] = Web 2. 0 services and applications for forming personal learning environment / В. А. Стародубцев, А. Ф. Федоров, А. А. Киселева // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 95-98. . - Библиогр.: с. 98 (6 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- персональные образовательные сферы -- блогосфера -- социальные сети
Аннотация: Об использовании блогосферы и социальных сетей для формирования персональных образовательных сфер.


Доп.точки доступа:
Федоров, А. Ф. (доц.); Киселева, А. А. (ст. преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Единство и взаимосвязь компетенций [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 103-108. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- интегральные компетенции -- уровни компетенций -- ведущая компетенция -- компетенции педагога -- модели компетенций педагога -- принцип единства компетенций -- принцип взаимосвязи компетенций -- информационно-коммуникационные компетенции -- ИК-компетенции -- классификации ИК-компетенций -- повышение квалификации -- педагоги
Аннотация: На основе положения о единстве личности и деятельности предложен принцип единства и взаимосвязи компетенций, позволяющий выделить в данной профессиональной области ведущую компетенцию и "спроектировать" на нее сопутствующие и обогащающие основную (профессиональную).


Доп.точки доступа:
Киселева, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, В. А. (профессор).
    Электронный конспект лекций: принципы конструирования и применения [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 82-95. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- лекции-презентации -- электронные конспекты -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- информационные технологии -- мультимедийные средства -- иллюстрации -- мультимедийные конспекты -- эмоциональные акценты -- визуальное восприятие -- восприятие информации -- эргономические требования -- обратная связь -- психографика -- композиция слайда -- педагогические аспекты -- требования к лекциям -- модели лекций -- структура лекции -- технические аспекты
Аннотация: О возможностях применения средств мультимедиа в лекционной работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Сетевые сервисы в учебном процессе: блоги [Текст] / В. А. Стародубцев, Л. А. Горохова, А. А. Киселева // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 132-141. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационные пространство -- образовательное пространство -- Интернет -- социальные медиа -- блоги -- сотрудничество -- технологии сотрудничества -- средства образовательного процесса -- блогосфера -- функции блогов -- сетевые журналы -- образовательные блоги -- цели образовательных блогов -- профессиональное общение -- учебный процесс -- проблемы внедрения блогов -- создание блогов -- достоинства блогов -- недостатки блогов
Аннотация: В статье рассматриваются принципиальные возможности использования блогов, их достоинства и недостатки, а также некоторые практические применения.


Доп.точки доступа:
Горохова, Л. А. (кандидат филологических наук); Киселева, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, В. А. (профессор).
    Электронный конспект лекций: принципы конструирования и применения [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 82-95. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- лекции-презентации -- электронные конспекты -- ЭКЛ -- электронные конспекты лекций -- информационные технологии -- мультимедийные средства -- иллюстрации -- мультимедийные конспекты -- эмоциональные акценты -- визуальное восприятие -- восприятие информации -- эргономические требования -- обратная связь -- психографика -- композиция слайда -- педагогические аспекты -- требования к лекциям -- модели лекций -- структура лекции -- технические аспекты
Аннотация: О возможностях применения средств мультимедиа в лекционной работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Сетевые сервисы в учебном процессе: блоги [Текст] / В. А. Стародубцев, Л. А. Горохова, А. А. Киселева // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 132-141. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационные пространство -- образовательное пространство -- Интернет -- социальные медиа -- блоги -- сотрудничество -- технологии сотрудничества -- средства образовательного процесса -- блогосфера -- функции блогов -- сетевые журналы -- образовательные блоги -- цели образовательных блогов -- профессиональное общение -- учебный процесс -- проблемы внедрения блогов -- создание блогов -- достоинства блогов -- недостатки блогов
Аннотация: В статье рассматриваются принципиальные возможности использования блогов, их достоинства и недостатки, а также некоторые практические применения.


Доп.точки доступа:
Горохова, Л. А. (кандидат филологических наук); Киселева, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Подготовка презентации в Power Point-2003 [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 143-158. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ЭП -- анимация объектов -- импорт видеофрагментов -- импорт рисунков -- оформление слайдов -- подготовка презентаций -- практические рекомендации -- редактирование слайдов -- рисование объектов -- смена слайдов -- создание заголовков -- электронные презентации
Аннотация: В статье подробно рассматриваются этапы подготовки и создания электронных презентаций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Особенности работы в Power Point 2007 [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 132-148.
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
редакторы -- команды редактора -- подготовительные операции -- презентации -- создание заголовков -- форматирование текста -- работа с рисунками -- работа с фигурами -- работа с таблицами -- вставка объектов -- анимация -- звуковое сопровождение -- сохранение презентаций
Аннотация: Продолжение публикаций статей, посвященных созданию и применению электронных презентаций. В данной статье вы познакомитесь с основами работы в Power Point 2007.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (профессор, Национальный исследовательский Томский политехнический университет).
    Особенности современного образовательного процесса [Текст] / В. А. Стародубцев, О. М. Шепель, А. А. Киселева // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 68-73. . - Библиогр.: с. 73 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
процесс образования -- социальные мадиа -- индивидуальное образование -- персональное образование -- сетевая учебная деятельность
Аннотация: Появление в Интернете социальных медиа позволяет расширить рамки традиционного образовательного процесса в плане дополнительных возможностей для формального и неформального сетевого сотрудничества. С этой точки зрения межличностные коммуникации в Интернете рассматриваются в качестве контекста, способствующего формированию общих и профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Шепель, О. М. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет); Киселева, А. А. (старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Персональная образовательная сфера педагога как среда профессиональной деятельности [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 85-89. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- информационная компетентность -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- профессиональные компетенции -- портфолио -- ИОС -- информационно-образовательная среда -- ПОС -- персональная образовательная сфера
Аннотация: В статье речь идет о создании профессиональной образовательной сферы педагога, которая стимулирует развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения, выступает инструментом реализации электронного портфолио педагога и средой развития профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Киселева, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Непрерывное повышение квалификации педагога в профессиональной образовательной среде [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселев // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 96-101. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- повышение квалификации -- непрерывное повышение квалификации -- обучающие среды -- ГЕОС -- глобальная единая образовательная среда -- ИОС -- избранная образовательная среда -- личное учебное пространство -- непрерывное образование -- ПОС -- профессиональная образовательная сфера -- Интернет -- принципы ПОС -- информатизация умственного труда -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- самообразование педагогов -- СКК -- социально-коммуникационные компетенции
Аннотация: В статье речь идет об особенностях построения и условиях функционирования профессиональной образовательной сферы (ПОС).


Доп.точки доступа:
Киселев, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (профессор).
    Социальные медиа в персонализированной образовательной среде [Текст] / В. А. Стародубцев // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- социальные медиа -- персонализированная образовательная среда -- коннективизм -- личностно-развивающее образование -- образовательная среда
Аннотация: Рассматриваются условия, способствующие становлению персонализированной образовательной среды и локальная модель организации коммуникаций на основе виртуального семестрового кейса группы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (н.з.) занят




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проектирование сетевых взаимодействий педагогов [Текст] / В. А. Стародубцев, В. В. Анненков, Е. А. Вострикова // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 123-128. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- педагоги -- сетевые взаимодействия педагогов -- научно-методические конференции -- проектирование конференции -- проектирование сетевого взаимодействия -- сетевые предконференции
Аннотация: В статье рассматривается последовательность проектирования и реализации научно-методической конференции педагогов с использованием сетевых сервисов и сообществ.


Доп.точки доступа:
Анненков, В. В.; Вострикова, Е. А. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (профессор).
    Технология сетевого курса повышения квалификации [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102-103 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информационное общество -- компетенции -- коннективизм -- курсы повышения квалификации -- неформальное образование -- повышения квалификации преподавателей вузов -- преподаватели вузов -- сертификация компетенций -- сетевые курсы повышения квалификации
Аннотация: Рассмотрены модели процесса формального и неформального профессионального роста преподавателей вузов и организации сетевого курса повышения их квалификации с участием кураторов контента образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Киселева, А. А. (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор кафедры инженерной педагогики; почетный работник высшего профессионального образования; член международного общества инженерной педагогики IGIP).
    Создание учебных цифровых видеозаписей [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 120-127. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные ресурсы -- аудиовизуальные технологии коммуникации -- веб-камеры -- видеозаписи учебного назначения -- видеоролики -- импорт видео -- компьютерные программы -- мобильные веб-камеры -- программное обеспечение -- редактирование видео -- сетевые сервисы -- создание видеозаписей -- учебные видеозаписи
Аннотация: Целью статьи является обсуждение ряда технических и методических особенностей процесса создания видеозаписей учебного назначения с помощью сетевых сервисов и компьютерных программ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; член международного общества инженерной педагогики IGIP).
    Совместная работа в персонализированной образовательной среде [Текст] / В. А. Стародубцев // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 114-118. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- ПОС -- общие стены -- персонализированная образовательная среда -- проектирование ПОС -- сервисы Интернета -- соредактирование документов -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: В статье обсуждаются технические и методические особенности открытых веб-площадок для обмена текстовой и графической информацией учебного назначения с помощью сетевых сервисов и компьютерных программ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор кафедры инженерной педагогики).
    Педагогическая поддержка профессионального самоопределения студентов в вузе [Текст] / В. А. Стародубцев, М. А. Соловьев, Е. Ю. Валитова // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 54 (16 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуализация образования -- карьера -- персонификация образования -- планирование карьеры -- профессиональное самоопределение -- студенты -- технические вузы
Аннотация: Рассмотрены организационно-педагогические условия, способствующие личностно-профессиональному становлению студентов инженерного вуза в рамках индивидуализированного и персонифицированного образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Соловьев, кандидат технических наук; доцент кафедры электроэнергетических систем; Валитова, аспирант кафедры инженерной педагогики

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ректор (1), н.з. (1)
Свободны: Ректор (1)
Экз.1 (н.з.) занят