Смолин, Олег Николаевич (доктор философских наук; первый заместитель председателя).
    Два законопроекта - две концепции образовательной политики [Текст] / Олег Николаевич Смолин // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 11-19.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
законопроекты -- официальные материалы -- нормативные документы -- оплата труда -- начальное образование -- среднее образование -- высшее образование -- дополнительное образование
Аннотация: Сравнительная характеристика законопроектов Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского общественного движения "Образование - для всех".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Смолин, Олег Николаевич.
    По поводу "реформирования" РАН и других государственных академий наук [Текст] / О. Н. Смолин, А. К. Фролов // Российский экономический журнал. - 2013. - № 3. - С. 38-44 . - ISSN 0130-9757
УДК
ББК 72.4 + 65.497
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия
   Организация науки

   Экономика--Россия

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
федеральные законы -- законопроекты -- проекты законов -- академии наук -- государственные академии наук -- отраслевые академии наук -- научное сообщество -- академическое сообщество -- российская наука -- реформирование науки -- государственное имущество -- федеральное имущество
Аннотация: Размышления по поводу проекта федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Доп.точки доступа:
Фролов, Александр Константинович; Российская академия наукРАН; Российская академия сельскохозяйственных наук; Российская академия медицинских наук; Российская академия образования; Российская академия архитектуры и строительных наук

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : эк. (1), а.к. (1)
Свободны: эк. (1), а.к. (1)




    Смолин, Олег Николаевич (доктор философских наук).
    Законодательное воплощение идеологии "мертвого" образования [Текст] : (к вступлению в силу ФЗ № 273) / О. Н. Смолин // Российский экономический журнал. - 2013. - № 4. - С. 46-59. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130-9757
УДК
ББК 65.497 + 74.04
Рубрики: Экономика--Россия
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Образование. Педагогика--Россия

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
доктора наук -- доступность образования -- законопроекты -- интервью -- качество образования -- образовательная политика -- образовательная система -- образовательные учреждения -- платное образование -- реформа образования -- социальные гарантии -- федеральные законы -- философы
Аннотация: В интервью редакции журнала доктор философских наук Олег Николаевич Смолин критически оценивает содержание вступившего в силу 1 сентября 2013 г. Федерального закона № 273 "Об образовании в Российской Федерации", констатирующего радикальную реформу образовательной системы страны. В качестве альтернативы этому документу предлагается законопроект "О народном образовании".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Смолин, Олег Николаевич (доктор философских наук; профессор; член-корреспондент).
    Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? [Текст]. (Ст. 1) / О. Н. Смолин // Социологические исследования. - 2015. - № 6. - С. 91-101. - Библиогр.: с. 101. - Продолж. следует . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бюрократизация -- вузы -- высшее образование -- качество высшего образования -- право на доступное образование -- сокращение преподавателей -- укрупнение вузов -- университеты -- эффективность вузов
Аннотация: Статья посвящена анализу состояния высшего образования в современной России. Автор обращает внимание на усилия властей подменить проблему повышения качества обучения вопросом о снижении количества студентов, в чём больше минусов, чем плюсов. Стремление ограничить доступ граждан к образованию может рассматриваться как покушение на их благосостояние, количество и качество жизни и приведет к росту социальной напряженности. Показатели мониторинга эффективности вузов не соответствуют заявленной цели повышения качества образования и не учитывают отраслевых, экономических и иных особенностей вузов. В состав неэффективных вузов попадают и признанные лидеры. Количество необходимых отчетных документов постоянно растёт. При сокращении преподавателей увеличивается число управленцев как в управляющих структурах, так и в вузах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Смолин, Олег Николаевич (доктор философских наук; профессор; член-корреспондент).
    Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? [Текст]. Ст. 2 / О. Н. Смолин // Социологические исследования. - 2015. - № 7. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37. - Ст. 1 см. в № 6 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- аккредитация вузов -- вузы -- выборность руководства вуза -- высшее образование -- единый государственный экзамен -- качество образования -- лицензирование вузов -- студенты -- университеты -- человеческий потенциал -- эффективность вузов
Аннотация: Повышение качества образования без значительного увеличения его финансирования и социальных гарантий невозможно. Одновременно предлагаются следующие меры: 1) дебюрократизация - уменьшение числа показателей, установленных для лицензирования, аккредитации и контроля деятельности образовательных организаций; сокращение показателей отчетности; 2) демократизация управления образованием - реальная выборность ректоров, руководителей факультетов, институтов, кафедр, оценка качества работы преподавателей с учетом мнения студентов; 3) реформирование ЕГЭ в сторону увеличения творческих заданий; 4) разработка специальных квалиметрических характеристик для оценки качества образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Смолин, Олег Николаевич (депутат Госдумы; первый зампред Комитета по образованию; доктор философских наук; член-корреспондент РАО; председатель общественного движения "Образование - для всех").
    О состоянии и перспективах развития высшего образования в Российской Федерации [Текст] / О. Н Смолин // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 12. - С. 37-40 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- сокращение учреждений высшего образования
Аннотация: Автор предлагает Правительству Российской Федерации пересмотреть федеральную целевую программу развития образования в части массового сокращения учреждений высшего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Смолин, Олег Николаевич (депутат Государственной Думы).
    Поучать не хочу [Текст] / Олег Николаевич Смолин ; беседовал Сергей Ключников // Наука и религия. - 2023. - № 1. - С. 2-6 : фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание гражданина -- депутаты -- законопроекты в образовании -- интервью -- культура чтения -- педагогика -- преподавание истории -- приобщение к чтению -- религиозное воспитание -- система образования -- чтение книг
Аннотация: Интервью главного редактора журнала с первым заместителем председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, председателем общественного движения "Образование для всех", доктором философских наук, академиком Российской академии образования Олегом Николаевичем Смолиным на тему современных тенденций в области педагогики, школы, образования.


Доп.точки доступа:
Ключников, Сергей \.\; Смолин, О. Н. (депутат Государственной Думы)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) занят