Перминова, Людмила Михайловна (профессор; доктор педагогических наук).
    Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений [Текст] / Людмила Михайловна Перминова // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 209-216. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные стандарты -- школьные образовательные стандарты -- универсальные учебные действия
Аннотация: Рассмотрены суть школьных образовательных стандартов первого поколения (2004 г. ), а также связь между умениями, навыками, ключевыми компетенциями и универсальными учебными действиями.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Перминова, Людмила Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологический анализ понятийно-терминологического аппарата педагогики [Текст] = Conceptual and terminological structure of Pedagogics: methodological analysis / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2019. - № 9. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (22 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационно-образовательное пространство -- информационный подход -- многозначность научных понятий -- научная рациональность -- научный язык педагогики -- нейропедагогика -- педагогическая наука -- педагогические понятия -- понятийно-терминологический аппарат -- стандартизация образования -- типы научной рациональности
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития и обогащения понятийно-терминологического аппарата педагогики, ставшая особенно актуальной на рубеже эпох (ХХ-ХХI вв. ) и остающаяся таковой в настоящее время.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Перминова, Людмила Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Цифровое образование: ожидания, возможности, риски [Текст] = Digital education: expectations, opportunities, risks / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2020. - № 3. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 36-37 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- дошкольники -- дошкольное образование -- интернет-риски -- классификации интернет-рисков -- педагоги -- проекты -- риски цифровой школы -- учителя -- формирование базовых компетенций -- цифровая школа -- цифровое обучение -- цифровые технологии -- цифровые учебники -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье на основе коллективного научно-педагогического исследования рассматривается современный контекст проблемы с учетом философско-социологической оценки цифровизации, педагогической концепции базовых компетенций для цифровой экономики, практики использования цифровых технологий, а также экспертной оценки предлагаемых компетенций субъектами образовательной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Перминова, Людмила Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    О соотношении вербального и визуального в современном школьном учебнике [Текст] = On the ratio of verbal and visual in a modern school textbook / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2020. - № 5. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 38 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
СЛС -- УУД -- вербальное содержание -- визуальное содержание -- логико-дидактический подход -- методологические знания -- научные знания -- научные основы учебников -- содержание образования -- структурно-логические схемы -- универсальные учебные действия -- учебники -- функции учебника -- школьные учебники
Аннотация: Проблема соотношения вербального и визуального в школьном учебнике требует решения во взаимосвязи дидактического и методического, следовательно, опирается на интегративный подход, в котором дидактика является методологическим знанием, а методика - инструментальным аппаратом, который выстраивается с учетом дидактических детерминант. От точного выбора методологических ориентиров в дидактико-методическом формате учебника зависит качество учебника. В статье сделана попытка отразить влияние современных тенденций развития образования и обучения на решение данной проблемы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Перминова, Людмила Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактические основы конструирования интегрированного урока [Текст] = Didactic foundation for designing an integrated lesson / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2021. - № 5. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 26 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ведущие функции предметов -- виды интеграции -- интегративная цель урока -- интеграция -- интегрированные уроки -- конструирование уроков -- межпредметные связи -- межпредметные уроки -- учебные предметы
Аннотация: В обучении интеграция привлекает внимание учителей возможностью связи огромного разнообразия информации, а также форм, методов, приемов их конструирования в системе интегрированного урока и организации продуктивного взаимодействия (общения, сотрудничества) учителей и учащихся. Образовательная практика накопила немалый опыт проведения интегрированных уроков, однако зачастую их конструирование носит эмпирический характер. В статье предлагается научное обоснование интегрированных уроков - их конструирования и проведения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Перминова, Людмила Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактика открытого образования (памяти Л. Н. Лесохиной) [Текст] = Didactics of open education (in memory of L. N. Lesokhina) / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2021. - № 7. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 126-127 (20 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- гуманитаризация образования -- гуманитарные технологии -- дидактика открытого образования -- модели образования -- научные школы -- области образования -- открытое образование -- оценка профессиональной деятельности -- педагоги -- профессиональная деятельность -- социально-дидактическая проблематика -- социально-образовательный процесс -- функции образования
Аннотация: В статье представлена педагогическая концепция открытого образования, представляющая новый взгляд на обучение: от образования как процесса и результата, как социокультурного феномена эпохальной значимости к обществу образованных людей, к образованию и обучению как ценностям в становлении образованной личности.


Доп.точки доступа:
Лесохина, Л. Н. (доктор педагогических наук ; 1928-1992)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Перминова, Людмила Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактическая концепция модернизации содержания школьного образования [Текст] = Didactic concept of modernization of the content of school education / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучное образование -- модернизация образования -- научная деятельность -- педагоги -- преподавание физики -- принцип научности -- принцип системности -- системность знаний -- содержание образования -- ученые -- физика (образование) -- школьное образование -- школьные учебники
Аннотация: В статье рассматривается научная деятельность Л. Я. Зориной - ученого-дидакта, методиста, учителя, ведущего сотрудника лаборатории проблем дидактики НИИ общей педагогики АПН СССР. Результатом ее научной деятельности стала дидактическая концепция модернизации содержания школьного образования, охватывающая методологию взаимосвязи исторического и логического, формирования системности знаний старшеклассников, построения школьного учебника с учетом ценностей научного знания и истории науки, обоснование дидактического цикла и развитие дидактического принципа научности.


Доп.точки доступа:
Зорина, Л. Я. (педагог; ученый-дидакт ; 1929-2002)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)