Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Били учительницу... [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2010. - N 5. - С. 252-258
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): подростки -- современная молодежь -- одичание общества -- бескультурие -- учителя -- детская жестокость -- нравственное поведение Аннотация: Одичание стало жизненным принципом современной молодежи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор филологических наук). Одаренные дети на фоне духовной нищеты [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2010. - N 6. - С. 254-261.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренность -- дети-индиго -- патриотизм -- детский эгоизм Аннотация: О феномене одаренности и об отношении к одаренным детям в образовании и в обществе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор филологических наук). Чему мне только в школе учить? [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 255-261.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая риторика -- практическая педагогика -- учителя -- педагоги Аннотация: О спецификации работы учителя в современных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор филологических наук). Формула свободного воспитания, или В поисках педагогических истин [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 245-250.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): свободное воспитание -- свобода -- несвобода -- идеология Аннотация: О свободе и несвободе в воспитании и о возможности воспитания в нынешней России? Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор филологических наук). Отношение к слову: когда на уроках всем интересно [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 192-197.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ролевые игры -- фразеологизмы -- афоризмы -- работа со словом Аннотация: Об организации работы со словом в классе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Как возникает "чувство слова"? [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2011. - N 4. - С. 27-31. . - Библиогр.: с. 31
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): врожденная грамотность -- чувство слова -- язык ребенка -- дети -- детская речь -- каламбуры Аннотация: О том, что такое чувство слова, как оно возникает, в чем проявляется, как могут изменить представление о предмете опечатки и ошибки. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор филологических наук). Афганский синдром, или "Не стреляйте в музыкантов" [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2011. - N 6. - С. 226-231.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): музыкальная культура -- афганское братство -- гражданское общество Аннотация: Авторские размышления о судьбах афганцев, влиянии блатных песен на общество. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор филологических наук). Детская эгоцентрическая "картина мира": восприятие слова. Ономастический этап языкового сознания [Текст] / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 241-247.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детское мировосприятие -- система аналогий -- восприятие слов -- первичное восприятие -- эгоцентрическое мировидение -- вербальные обозначения -- относительность слов -- имена собственные -- имена нарицательные -- самовыражение -- звуковые комплексы Аннотация: Об особенностях детского восприятия слов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Риторика в преподавании русского языка: психология, педагогика, методика [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 96-101. . - Библиогр.: с. 101
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): русский язык -- вузы -- студенты -- риторика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- высшие учебные заведения -- речевая деятельность -- коммуникативная компетенция -- речевая личность Аннотация: Типы и формы заданий, позволяющие расширить коммуникативную компетенцию студентов и активизировать их речевую деятельность. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Формирование творческого отношения к слову. Слово и фраза [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 3-8. . - Окончание следует
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): афоризмы -- учащиеся -- творческая личность -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- фразы -- лексическая работа -- языковая личность -- вербальное мышление -- методические приемы -- креативное мышление -- энантиосемия Аннотация: Приемы работы с фразой, способствующие становлению языковой личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Формирование творческого отношения к слову. Слово и фраза [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2011. - № 8. - С. 3-6. . - Библиогр.: с. 6. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в N 7
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): афоризмы -- творческая личность -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- творческие задания -- языковая личность -- вербальное мышление -- методические приемы -- креативное мышление -- значения слов -- парадоксальность -- энантиосемия -- коммуникативный потенциал Аннотация: Представлены формы и приемы работы с фразой, воплощаемые на уроках в старшей школе и на практических занятиях в вузе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Риторика - учителю: искусство вести урок [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2012. - № 5. - С. 25-30 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профессиональный опыт -- общеобразовательная школа -- педагогическое мастерство -- речевое поведение -- риторика -- преподавание русского языка -- невербальное общение -- обучение русскому языку -- речевое воздействие Аннотация: Составляющие языковой личности учителя и некоторые возможности речевого воздействия на учащихся в педагогическом процессе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Обучение языку - это обучение творчеству [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2012. - № 8. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникативная личность -- коммуникативные навыки -- креативная личность -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- творческие задания -- формирование личности -- языковая личность Аннотация: Система методических приемов для формирования креативной языковой личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (кандидат филологических наук). Русский язык в школе: учим правилам или учим языку? [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): абсолютная грамотность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографические правила -- речевая деятельность -- речетворчество -- русский язык -- система языковой грамотности -- условия формирования -- языковое чутье Аннотация: Размышления об основах грамотности детей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук). Что такое ясность речи? [Текст] / А. А. Мурашов> // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 66-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Стилистика Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): ассоциативное мышление -- культура речи -- полисемичность -- речевое поведение -- согласованность слов -- средства выражения -- эмпатия -- ясность речи Аннотация: Основы восприятия речи собеседника. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мурашов, Александр Александрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор). Специфика речевого поведения ребенка: парадоксы эгоцентрической речи [Текст] / А. А. Мурашов> // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 73-77 . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- коммуникативные навыки -- многозначность слов -- моноцентрическая речь -- речевое мышление -- речевое поведение -- эгоцентрическая речь -- эгоцентрическое речевое мышление Аннотация: В статье рассказывается о специфике эгоцентрического мышления ребенка, проявляющейся в своеобразии его речи. Своеобразие мироощущения ребенка воплощается в восприятии и пересоздании им речи, в его собственных коммуникативных интенциях и реакциях на услышанное от взрослых. В статье аспекты такого своеобразия раскрываются на конкретных примерах, позволяющих в интегрированном виде составить представление о психологических особенностях речевого мышления воспитанника. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |