Марчукова, Ольга Григорьевна (старший преподаватель).
    Лидерство - профессиональная компетентность руководителя [Текст] / Ольга Григорьевна Марчукова // Народное образование. - 2011. - N 6. - С. 151-156.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
руководители -- лидерство -- управление образованием -- компетентность
Аннотация: Позиции руководителя-лидера в реалиях современного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Марчукова, Ольга Григорьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организация знаниевой деятельности на уроке в основной школе: дидактико-методическое обоснование [Текст] = Organization of knowledge activity in a lesson in a primary school: didactic-methodological substantiation / О. Г. Марчукова // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактико-методические условия -- знаниевая деятельность -- методические приемы -- письменная деятельность -- предметные знания -- уроки (образование) -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются дидактические и методические условия организации учебной деятельности по формированию предметных знаний ученика основной школы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Марчукова, Ольга Григорьевна (кандидат педагогических наук).
    Содержательно-смысловые основания ведения рабочей тетради ученика [Текст] = Goals and values of the student notebook in the life of a school studenT / О. Г. Марчукова // Педагогика. - 2021. - № 6. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 70 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УДЕ -- ведение рабочей тетради -- живые книги -- методы обучения -- принцип доступности -- принцип наглядности -- рабочие тетради -- содержание тетрадей -- содержательно-смысловой подход -- средства учения-обучения -- тематические тетради -- требования к тетрадям -- укрупненные дидактические единицы -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебно-наглядные пособия -- школьники -- школьные тетради
Аннотация: В статье излагаются основания содержательно-смыслового подхода к ведению ученической тетради, рассматривается проблема исполнения ею функции средства учения-обучения. Характеризуется существующая практика ведения тетради, основанная на календарно-хронологическом заполнении. Обосновывается роль рабочей тетради как субъектно-личностного учебно-наглядного пособия ученика.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Марчукова, Ольга Григорьевна (кандидат педагогических наук).
    Дидактическое обоснование содержательно-смыслового метода обучения [Текст] = Didactic substantiation of the content-semantic teaching method / О. Г. Марчукова // Педагогика. - 2021. - № 8. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы учебных действий -- дидактические единицы -- методы обучения -- организация урока -- педагоги -- содержательно-смысловой метод -- текстовое единство -- уроки -- учебная деятельность -- учебные занятия -- ученики -- ученические тетради -- учителя -- целеполагание
Аннотация: В статье изложено дидактическое обоснование содержательно-смыслового метода обучения. Определение роли ученической тетради в качестве субъектно-личностного учебно-наглядного пособия ученика позволило выделить изменения в организации и содержании урока.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Марчукова, Ольга Григорьевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Развивающая функция обучения: исторические контексты становления урока [Текст] = Developing function of learning: historical contexts of the formation of the lesson / О. Г. Марчукова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 7. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 21-22 (22 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- дидактика урока -- познавательная деятельность -- политехническая школа -- развивающая функция -- развивающее обучение -- трудовые школы -- уроки -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается проблема активизации познавательной деятельности ученика, в отечественной дидактике связываемая с реализацией развивающей функции обучения на уроке. Историческим контекстом исследования явился период становления урока как основной формы организации обучения - 1920-40-е гг.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук; кандидат филологических наук).
    Роль теории литературы в идейном воспитании современных школьников [Текст] = Role of literary theory in the ideological education of modern schoolchildren / Т. В. Обласова, О. Г. Марчукова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 1. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
авторская оценка -- авторская позиция -- гражданское воспитание -- идейное воспитание -- литература (образование) -- литературное образование -- литературоведческие понятия -- патриотическое воспитание -- теория литературы -- уроки литературы -- художественная идея -- школьники
Аннотация: В статье показаны взаимосвязь, взаимообусловленность воспитания российской гражданской идентичности и освоения школьниками понятийного аппарата теории литературы. Анализируется структура системного, сложно организованного понятия "идея" (художественная идея литературного произведения), выявляется дидактический потенциал учебного материала предмета "Литература".


Доп.точки доступа:
Марчукова, Ольга Григорьевна (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Марчукова, Ольга Григорьевна (кандидат педагогических наук).
    Размышления о воспитании в современной школе: характерные черты и ресурсы развития [Текст] = Reflections on education in a modern school: characteristics and development resources / О. Г. Марчукова, А. Р. Файзуллина // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 49-60. - Библиогр.: с. 58-59 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
волонтерство -- волонтеры -- воспитание -- воспитательная работа -- воспитательные практики -- воспитательный идеал -- детские движения -- детские общественные организации -- молодежные движения -- персонально-ориентированное воспитание -- советское воспитание -- спонтанная ситуативность воспитания
Аннотация: Авторы размышляют о воспитании в российской школе, отмечают утрату им прежних смыслов и идей. Объясняются причины возвращения к советским воспитательным практикам. Называются характерные черты современного воспитания (персональная ориентированность, спонтанная ситуативность, социальная значимость), рассматриваются ресурсы его развития.


Доп.точки доступа:
Файзуллина, Алсу Рафаэловна (кандидат педагогических наук); Движение первых, российское движение детей и молодежи

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)