Шифр: pnio/2003/2
   Журнал

Психологическая наука и образование [Текст]. - ISSN 1814-2052. - Выходит ежеквартально
2003г. N 2 . - 63.93, р.
Содержание:
Марголис, А. А. Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности / А.А. Марголис. - С.5-10
Кл.слова: образовательная программа, построение, психологическое образование
Суворова, Г. А. Методика психологической классификации учебных задач в целях консультирования по проблемам обучения / Г.А. Суворова. - С.11-16
Кл.слова: учебные задачи, психологическая оценка, показатели, выделение, обучение, проблемы, психологическое консультирование, техника, классифицирование, организационные аспекты
Питанова, М. Е. Типы совместной работы школьников при разных технологиях формирования групп / М.Е. Питанова. - С.17-25
Кл.слова: задачи, химия, групповая работа
Чаркова, М. Н. Особенности развития свойств внимания под влиянием мотивации / М.Н. Чаркова. - С.26-33
Кл.слова: доминирующие мотивы, изучение, группы, контрольные, экспериментальные, студент, критерий, различия, статистическая значимость, показатели
Логинова, Г. П. Диагностика базовых проблем подростков 12-16 лет / Г.П. Логинова. - С.34-37
Кл.слова: человечество, родители, вопросы, результаты, обобщение, основная проблема, выделение
Лопатина, Л. В. Уровневый подход в изучении психомоторики детей с речевой патологией / Л.В. Лопатина. - С.38-43
Кл.слова: дезартрия стертая, установочные рефлексы, локомоции, тесты, уровневый подход, двигательная функция, проявления, корреляционный анализ
Чиркина, Т. И. О профессиональном осмыслении психологами своих позиций по отношению к педагогической практике / Т.И. Чиркина. - С.44-51
Кл.слова: психолог, рефлексивная способность, совершенствование, профессиональное сознание, развитие, самооценка, уровни, изучение
Ясько, Б. А. Динамика мотивационно-потребностной сферы развивающейся личности врача / Б.А. Ясько. - С.52-56
Подшивалова, Е. Л. Становление субъекта учебной деятельности (трехлетнее лонгитюдное исследование младших школьников) / Е.Л. Подшивалова, Г.А. Цукерман. - С.57-66
Юдина, Е. Г. Исследование профессионального сознания педагогов педагогических училищ (дошкольные отделения) / Е.Г. Юдина. - С.67-78
Карпов, А. О. К проблеме социокультурной диспозиции школы / А.О. Карпов. - С.79-81
Хрусталева, Т. М. Художественная одаренность будущих учителей изобразительного искусства. Постановка проблемы / Т.М. Хрусталева. - С.82-88
Красило, Д. А. Эмпирическое исследование особенностей реального самоопределения современной молодежи / Д.А. Красило. - С.89-100
Кл.слова: пилотажное исследование, взрослая жизнь, вступление, фрустирующий момент, молодежь, возрастные задачи, решение, успешность
Артемова, Т. А. Индивидуальные различия в умственном развитии детей младшего школьного возраста / Т.А. Артемова. - С.101-111
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: vopp/2004/2
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2004г. N 2 . - 101.42, р.
Содержание:
Рубцов, В. В. Психологический институт на моховой: история и современность / В.В. Рубцов. - С.3-16
Марцинковская, Т. Д. Методологические принципы и ведущая проблематика исследований в психологическом институте / Т.Д. Марцинковская. - С.17-41
Кл.слова: НАУЧНАЯ ШКОЛА ЧЕЛПАНОВА, ЗАРОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Дубровина, И. В. Практическая психология образования в психологическом институте / И.В. Дубровина. - С.42-53
Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, психологическая служба, образОВАНИЕ
Смиронова, Е. О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института / Е.О. Смиронова. - С.54-62
Кл.слова: ОБЩЕНИЕ, РЕБЕНОК, ВЗРОСЛЫЕ,, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, КОНЦЕПЦИЯ ГЕНЕЗИСА ОБЩЕНИЯ
Поливанова, К. Н. Становление возрастной психологии в психологическом институте / К.Н. Поливанова. - С.63-73
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ
Божович, Е. Д. Развитие идей Н.А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения / Е.Д. Божович. - С.73-80
Кл.слова: Менчинская Н.А.,учение, РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА, РЕФЛИКСИЯ ШКОЛЬНИКА
Кабардов, М. К. К истории становления дифференциальной психофизиологии в психологическом институте / М.К. Кабардов. - С.81-93
Кл.слова: НЕРВНАЯ СИСТЕМА, типологические свойства, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рубцов, В. В. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе психологического института / В.В. Рубцов, С.Б. Малых, А.А. Марголис. - С.93-103
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАО
Чуприкова, Н. И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки / Н.И. Чуприкова. - С.104-118
Кл.слова: ПСИХИКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА
Шумакова, Н. Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одоренности у детей / Н.Б. Шумакова. - С.119-127
Кл.слова: ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, РАЗВИТИЕ
Конопкин, О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития / О.А. Конопкин. - С.128-135
Кл.слова: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Малых, С. Б. Проблема наследственности в современных психологических исследованиях / С.Б. Малых. - С.136-148
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ГЕНОТИП, индивидуальные ОСОБЕННОСТИ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, ФОРМИРОВАНИЕ
Воробьева, Л. И. Субъект и /или автор / Л.И. Воробьева. - С.149-158
Кл.слова: ДУХОВНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, гуманитарная психология
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рубцов, В. В.
    Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (первый этап) [Текст] / В. В. Рубцов, А. А. Марголис, М. В. Телегин // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 61-72.
УДК
ББК 88.8 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
теоретическое образное мышление -- спонтанные понятия -- контекстуальные символические метафоры -- учебные диалог -- сократический диалог -- позитивно-манипуляционный диалог
Аннотация: Спонтанные понятия ребенка как возможные предпосылки научно-теоретических понятий.


Доп.точки доступа:
Марголис, А. А.; Телегин, М. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Марголис, А. А.
    Опыт создания информационно-справочной системы "Словарь культурно-исторической теории Л. С. Выготского" [Текст] / А. А. Марголис, И. А. Корепанова, М. А. Сафронова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 102-111.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- информационно-справочные системы -- теория психических функций -- человеческое сознание -- создание информационных систем
Аннотация: Принципы, основные этапы и трудности создания информационно-справочной системы "Словарь культурно-исторической теории Л. С. Выготского".


Доп.точки доступа:
Корепанова, И. А.; Сафронова, М. А.; Выгодский, Л. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рубцов, В. В.
    Роль и задачи психолого-педагогической диагностики в определении качества образования [Текст] / В. В. Рубцов, А. А. Марголис // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 5-6.
УДК
ББК 88.5 + 88.40
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическая диагностика -- качество образования -- ключевые компетентности -- игровая деятельность -- система национальной психолого-педагогической диагностики
Аннотация: Психолого-педагогическая диагностика в определении качества образования.


Доп.точки доступа:
Марголис, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Марголис, А. А.
    Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога [Текст] / А. А. Марголис, И. В. Коновалова // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 1. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (7 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- педагоги-психологи -- эффективность деятельности -- профессиональная адаптация -- стажировки -- наставничество -- аттестация -- критерии компетентности
Аннотация: Обсуждается проблема оценки профессиональной компетентности педагога-психолога. Авторами выделены критериальные позиции оценки деятельности педагога-психолога. Особое внимание уделено работе с молодыми специалистами-психологами; предложена форма их аттестации с использованием критериев анализа деятельности по степени готовности молодого специалиста педагога-психолога к самостоятельной работе.


Доп.точки доступа:
Коновалова, И. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Образование одаренных - государственная проблема [Текст] / В. В. Рубцов [и др. ] // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 4. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 13 (2 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренный ребенок -- одаренные дети -- государственный общеобразовательный стандарт -- модель развития одаренности -- образовательные технологии -- образование
Аннотация: Да анализ проблемных сторон ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа несистемна и недостаточна по своим масштабам. Обосновывается необходимость реформирования работы по выявлению одаренности, в том числе – скрытой, и создания системы альтернативных образовательных маршрутов для нуждающихся в этом одаренных детей.


Доп.точки доступа:
Рубцов, В. В.; Журавлев, А. Л.; Марголис, А. А.; Ушаков, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Марголис, А. А.
    Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся [Текст] / А. А. Марголис, В. В. Рубцов // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - С. 5-14. - Библиогр. : с. 13 (8 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Европа--США; Соединенные Штаты Америки; Азия

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- зарубежные модели -- образовательная политика -- учащиеся -- способности детей
Аннотация: Анализируются зарубежные модели образовательной политики в отношении одаренных учащихся, рассматривается вариант построения образовательной политики.


Доп.точки доступа:
Рубцов, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Концепция системы поддержки принятия решений для психологического тестирования [Текст] / Л. С. Куравский [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 56-65. - Библиогр. : с. 63-64 (20 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологические тесты -- студенты-психологи -- марковские модели -- психологическое тестирование -- системы поддержки принятия решений
Аннотация: Представлена концепция системы поддержки принятия решений, предназначенной для оптимизации порядка предъявления заданий психологических тестов и построенной на использовании обучаемых структур в форме марковских моделей с непрерывным временем.


Доп.точки доступа:
Куравский, Л. С.; Марголис, А. А.; Юрьев, Г. А.; Мармалюк, П. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)