Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Опора на актуальный познавательный интерес ребенка в методе эпизодического обучения Генриха Шаррельмана [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 65-71. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- немецкие педагоги -- воспитание -- цели воспитания -- идеальная школа -- идеал школы -- преподавание -- эпизодическое образование -- психологические основания -- познавательный интерес
Аннотация: В статье рассматриваются психологические основания и возможности эпизодического преподавания, ставящего в центр учебного процесса ребенка, ориентирующегося на его действительные интересы, предоставляющего ему свободу мыслить и действовать, способствующего превращению в творческую, самостоятельную личность.


Доп.точки доступа:
Шаррельман, Г. (немецкий педагог ; 1871-1940)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук).
    Опора на самостоятельную активность детей в методе свободной работы группами [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 113-118. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- обучение -- активные методы обучения -- свободная работа группами -- детская активность -- самостоятельная активность -- игры -- игровая деятельность -- научные игры -- учителя -- творческая деятельность -- познавательная деятельность -- сотрудничество -- познавательная активность
Аннотация: В статье рассматривается метод свободной работы группами, основанный на особенностях детской психики.


Доп.точки доступа:
Кузине, Р. (французский педагог ; 1881-1973)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук).
    Трудовая школа Георга Кершенштейнера [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 102-108. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- немецкие педагоги -- профессиональное обучение -- трудовые школы -- народные школы -- ручной труд -- трудовое обучение -- профессиональное образование -- концепции трудовой школы -- подготовка к профессии -- профессиональная подготовка -- ручные профессии
Аннотация: В статье рассматривается концепция трудовой школы, предложенная немецким педагогом Георгом Кершенштейнером.


Доп.точки доступа:
Кершенштейнер, Г. (немецкий педагог ; 1854-1932)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Мировой кризис образования: пути преодоления [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- мировой кризис образования -- постиндустриальное общество -- базовое образование -- непрерывное образование -- базовые образовательные потребности -- общество знания -- умение учиться -- обучение умению учиться -- демократия
Аннотация: В статье рассматривается сущность мировых кризисов в образовании, а также пути их преодоления в современном обществе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Общественно-активные школы [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 89-98. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общественно-активные школы -- общественно активные школы -- ОАШ -- community-school -- международные проекты -- демократическая педагогика -- демократизация школы -- партнерское сотрудничество -- учебно-воспитательная деятельность -- добровольчество -- социальное партнерство -- социальная компетентность -- демократический уклад школы -- уклад школьной жизни -- обучающееся сообщество -- сообщество исследователей
Аннотация: В статье рассматривается сущность и особенности организации учебно-воспитательной деятельности в общественно-активных школах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Общественно-активная школа - перспективная модель для внедрения ФГОС нового поколения [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 48-58. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- общественный договор -- ОАШ -- общественно-активные школы -- системно-деятельностный подход -- требования системно-деятельностного подхода -- воспитание -- духовно-нравственное развитие -- ценности -- универсальные учебные действия
Аннотация: В статье рассматривается организация и принципы работы общественно-активной школы (ОАШ).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Феномен педагогической технологии [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (19 назв.)
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
educational technology -- интерпретация образовательных технологий -- образовательные технологии -- педагогические категории -- педагогические технологии -- технология воспитания -- технология обучения
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к интерпретации категории "педагогические технологии".


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Смирнов, С. А.; Загвязинский, В. И. (акад. РАО); Беспалько, В. П. (доктор педагогических наук; академик РАО); Щурков, Н. Е.; Селевко, Г. К. (кандидат педагогических наук; профессор; академик МАНПО ; 1932-2008); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Круглый стол "Историко-педагогический контекст теории и практики образования" [Текст] / материалы подгот. к печати Р. С. Бозиевым // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 84-118 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- внутриличностные конфликты -- воспитание -- демократические школы -- дети с ОВЗ -- единая трудовая школа -- инклюзивное образование -- историко-педагогическая персоналистика -- историко-педагогические исследования -- историко-педагогический контекст -- историко-педагогическое знание -- история педагогики -- история педагогической мысли -- кейс-метод -- кейс-технология -- конфликт -- круглые столы -- культурно-историческая педагогика -- культурно-образовательная политика -- международные конференции -- межличностные конфликты -- научные конференции -- непрерывное педагогическое образование -- образовательные инициативы -- образовательные традиции -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- педагогическая конфликтология -- педагогическая культура -- педагогическая практика -- педагогические деятели -- педагогические конфликты -- педагогический опыт -- педагогическое наследие -- педагогическое прошлое -- подготовка учителей -- проблема конфликта -- проектная деятельность -- профессионально-педагогическая подготовка -- ретроинновации -- секуляризация педагогической мысли -- современное образование -- трудовые школы -- учительство -- учителя-исследователи
Аннотация: В статье представлены доклады участников круглого стола, посвященного проблемам историко-педагогического контекста теории и практики образования, который состоялся 17 ноября 2016 г. в Москве в рамках Двенадцатой международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики образования".


Доп.точки доступа:
Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Уткин, А. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) \.\; Полякова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Макаров, М. И. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Астафьева, Е. Н. (старший преподаватель) \.\; Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; главный редактор) \.\; Щетинина, Н. П. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Косинова, О. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Рубцова, Т. С. (аспирантка) \.\; Рогачева, Е. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Карякина, П. К. (ассистент) \.\; Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Паркер, Ф. (американский педагог ; 1837-1902); Головнин, А. В. (русский государственный деятель ; 1821-1886); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Школа Ф. Паркера

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Современные подходы к социализации одаренных детей и подростков [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30-31 (21 назв.)
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- дифференцированное обучение -- многофакторная модель одаренности -- одаренность -- одаренные дети -- одаренные подростки -- поддержка одаренности -- развитие одаренности -- система поддержки одаренности -- социализация -- социализация одаренных детей
Аннотация: Социализация одаренных детей и подростков предполагает создание оптимальных условий для максимального развития их общей одаренности, самоопределения в соответствии с их способностями и интересами, обогащения их личного опыта в процессе продуктивной деятельности и социального общения, развития социальной компетентности и творческого потенциала.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог; философ ; 1889-1960); Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Никитин, А. А.; Тэкэкс, К. (американский психолог); Юнг, К. Г. (швейцарский психолог; психиатр ; 1875-1961); Ушаков, Д. В. (доктор психологических наук; член-корреспондент РАН ; 1964-); Монкс, Ф. (голландский психолог); Ипенбург, И. (голландский психолог); Савенков, А. И. (психолог; педагог ; 1957-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Феномен образования [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 9-14
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическое образование -- интерпретация образования -- модель образованного человека -- образованный человек -- проблема образования -- процесс образования -- социальное наследование -- социокультурная направленность образования -- сущность образования -- феномен образования -- эффективность образования
Аннотация: Образование - относительно контролируемая социализация человека, осуществляемая посредством создания специальных условий для освоения и воспроизводства им культуры общества, накопления опыта поведения, деятельности и общения, в целях обеспечения роста, развития и формирования человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Как разработать модели социализации одаренных детей и подростков [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58-59 (17 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- модели социализации -- одаренность -- одаренные дети -- одаренные подростки -- подростки -- разработка моделей социализации -- социализация детей -- социализация подростков -- характеристики моделей социализации
Аннотация: Модель социализации одаренных детей и подростков - это когнитивный аналог, методологическая конструкция идеального типа, концептуально воспроизводящая в "чистом" виде наиболее типичные черты обстоятельств жизни, способов взаимодействия и социальных практик, которые способствуют выявлению, актуализации и развитию одаренности детей и подростков в процессе их становления как субъектов познавательной и практической, индивидуальной и групповой деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Феномен педагогической технологии [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (19 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- жесткие педагогические технологии -- методики обучения -- мягкие педагогические технологии -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- педагогический технологизм -- технологии образования -- технологии обучения
Аннотация: В статье рассматривается сущность понятия "педагогическая технология", "образовательная технология".


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Смирнов, С. А.; Загвязинский, В. И. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1930-); Беспалько, В. П. (доктор педагогических наук; академик РАО ; 1930-); Щуркова, Н. Е. (доктор педагогических наук; профессор); Селевко, Г. К. (кандидат педагогических наук; профессор; академик МАНПО ; 1932-2008); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Модель поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2017. - № 5. - С. 10-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
НСУ -- добровольцы -- добровольчество -- местные сообщества -- модели организации поддержки -- модели поддержки школ -- неблагоприятные социальные условия -- поддержка школ -- сопровождение школ -- социальное партнерство -- школы (образование)
Аннотация: Модель организации поддержки и сопровождения школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, за счет вовлечения местного сообщества в деятельность школ, должна быть ориентирована на большое личностное вовлечение обучающихся в образовательный процесс, организацию взаимодействия школ и местных сообществ на основе практик добровольчества и социального партнерства при содействии органов власти и органов управления образованием.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)