Константиновский, Давид Львович (д-р социол. наук).
    Размышления о социологии образования [Текст] / Д. Л. Константиновский // Социологические исследования. - 2008. - N 7. - С. 117-124. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- образование (социология) -- образование и власть -- образовательное сообщество
Аннотация: Автор излагает свое видение изучения проблем образования, говорит о необходимости взаимодействия социологов и исследователей в сфере образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Константиновский, Давид Львович (доктор социологических наук).
    Требования семьи, общества и государства к начальной ступени общего образования: результаты мониторинга [Текст] / Давид Львович Константиновский, Дмитрий Юрьевич Куракин, Виктор Семенович Вахштайн // Народное образование. - 2010. - N 5. - С. 118-127
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
предшкольное образование -- содержание обучения -- запросы семей -- начальное образование -- качество образования -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: По материалам исследования оценки качества образования.


Доп.точки доступа:
Куракин, Дмитрий Юрьевич (научный сотрудник); Вахштайн, Виктор Семенович (декан)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Константиновский, Давид Львович (доктор социологических наук).
    Молодежь, рынок труда и экспансия высшего образования [Текст] / Д. Л. Константиновский, Е. С. Попова // Социологические исследования. - 2015. - № 11. - С. 37-48. - Библиогр.: с. 47-48 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- высшее образование -- молодежь -- образовательные траектории -- профессиональные траектории -- рынок труда -- социальное поведение
Аннотация: В статье представлены данные об устремлениях молодежи в отношении образования и труда, предпринята попытка прогноза вероятности их реализации. Выявлено, что молодежь предпочитает поступление в вузы другим вариантам образовательной траектории, это относится к детям из семей с различным социально-профессиональным статусом родителей.


Доп.точки доступа:
Попова, Екатерина Сергеевна (научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Константиновский, Давид Львович (доктор социологических наук).
    Российское среднее профессиональное образование: востребованность и специфика выбора [Текст] / Д. Л. Константиновский, Е. С. Попова // Социологические исследования. - 2018. - № 3. - С. 34-44. - Ref.: p. 44. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.57
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Россия

   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- молодежь -- образовательные траектории -- профессиональное образование -- профессиональные траектории -- социальная роль среднего профобразования
Аннотация: В статье анализируются динамика охвата молодёжи отечественным средним профессиональным образованием и особенности выбора его молодёжью, мотивация и устойчивость намерений выпускников относительно образования и труда. Показана необоснованность некоторых распространённых представлений об участниках этих программ. Поступающие делают целенаправленный выбор учебного заведения и конкретной профессии, их мотивы таковы же, как у сверстников, планирующих поступить в вузы. Важное отличие – существенность материальных причин выбора, поскольку эти молодые люди зачастую происходят из "слабых" слоёв общества. По окончании школы это наиболее приемлемое для них и эффективное продолжение образовательной и профессиональной траектории. Вместе с тем подтверждено, что такие программы – более "транзитные" уровни образования, нежели высшее.


Доп.точки доступа:
Попова, Екатерина Сергеевна (кандидат социологических наук; научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Константиновский, Давид Львович (доктор социологических наук).
    Профессиональное самочувствие учителей: от энтузиазма до выгорания [Текст] / Д. Л. Константиновский, М. А. Пинская, Р. С. Звягинцев // Социологические исследования. - 2019. - № 5. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 23-25 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
внешние факторы стресса -- профессиональное выгорание -- профессиональное самочувствие -- профессиональное самочувствие учителей -- российские школы -- учителя
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования профессионального самочувствия учителей российских школ. На основании факторного анализа полученных данных выявлено, что сообщество учителей можно представить как совокупность групп, каждой из которых свойственны определенные особенности профессионального самочувствия. Характеристики групп описывают сообщество с точки зрения отношения к труду. При этом обычно рассматриваемые характеристики, такие, как возраст, пол, объем заработной платы и учебная нагрузка, оказались незначимыми. Анализ показал, что деформация профессиональной позиции связана с внешними факторами стресса: социальным контекстом, в котором работает школа, характеристиками территории, контингентом учащихся, высокой нагрузкой, не связанной с преподаванием, а также низкой вовлеченностью в принятие административных решений.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук); Звягинцев, Роман Станиславович (аналитик)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)