Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; зам. директора по инновационной работе). Этические занятия для подростков [Текст] / Валерий Николаевич Клепиков> // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 255-262.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): подростки -- нравственное воспитание -- этические занятия -- этическая культура школьника -- ученики -- школьники -- опорные конспекты Аннотация: Представлены общий план этического занятия, структура опорного конспекта ученика. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; зам. директора по инновационной работе). Интеграция гуманитарных и естественно-математических знаний [Текст] / Валерий Николаевич Клепиков> // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 182-189. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграция в образовании -- гуманитарные знания -- естественно-математические знания -- технология интеграции Аннотация: Об этапах способа интеграции, примерах спонтанной интеграции в высказываниях детей и об интегративных связях в поэзии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Философия математического образования в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2019. - № 1. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- математика (образование) -- математическая культура -- математическое образование -- творчество детей -- учащиеся -- философический диалог -- философический подход -- философия математического образования -- философско-математические понятия -- школьники -- школьное образование Аннотация: Необходимость вплетения философических линий в современное образование связана с тем, что многие школьные предметы становятся все более и более отвлеченными, абстрактными, оторванными от внутреннего мира ребенка, от своих культурно-исторических корней. Философический подход поддерживает живой интерес ребенка к миру, продуцирует эвристические вопрошания и творческие изыскания, помогает сформировать у него личностное мировоззрение и индивидуальную научную картину мира. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики и этики). Духовно-нравственные смыслы современного математического образования [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2019. - № 2. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 26-27 (11 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалог культур -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное восприятие -- духовно-нравственный потенциал -- математика (образование) -- математический материал -- математическое образование -- математическое содержание предмета -- образовательные путешествия -- творческая деятельность -- уроки математики Аннотация: В соответствии с последними государственными документами огромное значение в современном образовании отводится духовно-нравственному воспитанию школьников на всех уроках и внеурочных мероприятиях. При этом особо востребованным является духовно-нравственное воспитание на уроках естественно-математического цикла, в частности - математики. Громадный вклад внесли в последние десятилетия российские культурологи и философы, которые позволили говорить о духовно-нравственном потенциале именно математического знания. Мы исходим из того, что подлинное образование разрабатывает не абстрактные для ребенка темы и проблемы, а те, которые, говорят что-то о его внутреннем мире, формируют общую культуру, научную картину мира, целостное мировоззрение. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Становление целостного мировоззрения учащихся в школе [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2019. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- индивидуальные итоговые проекты -- картина мира -- компоненты мировоззрения -- концепты -- мировоззрение -- моделирование целостного мировоззрения -- тексты -- универсальные учебные действия -- учащиеся -- формирование мировоззрения -- целостное мировоззрение -- школьники Аннотация: Становление целостного мировоззрения школьников должно отвечать современным вызовам и рискам и стать учащимся надежной внутриличностной основой и социально-нравственной опорой. В статье рассматриваются базовые компоненты, с помощью которых можно структурировать мировоззрение, описываются технологии, способствующие оптимальной "упаковке" знаний. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Философский подход к математике в современной школе [Текст] = Philosophical approach to Mathematics in modern school / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2019. - № 9. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 49 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- математическая культура -- математические занятия -- математическое образование -- учащиеся -- философия (образование) -- философские беседы -- философские математические занятия -- философский подход -- философско-математические понятия -- формирование математической культуры Аннотация: Необходимость вплетения философских линий в современное образование связано с тем, что многие школьные предметы становятся все более и более отвлеченными, абстрактными, оторванными от внутреннего мира ребенка. Философский подход поддерживает живой интерес ребенка к миру, продуцирует эвристические вопросы и творческие поиски, помогает сформировать личностное мировоззрение и индивидуальную научную картину мира. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Духовно-нравственное воспитание на уроках физики [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- духовно-нравственное воспитание -- естественнонаучное образование -- образовательные путешествия -- уроки физики -- физика (образование) -- физическое знание -- школьное обучение Аннотация: В соответствии с последними государственными документами огромное значение в современном образовании отводится духовно-нравственному воспитанию школьников на всех уроках и внеурочных мероприятиях. При этом особо востребованным является духовно-нравственное воспитание на предметах естественно-математического цикла, в частности на уроках физики. Громадный вклад внесли в последние десятилетия российские культурологи и философы, которые позволили говорить о духовно-нравственном потенциале именно естественнонаучного знания. Тем самым был приоткрыт уникальный ресурс - раскрытие духовно-нравственных смыслов физического знания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Творческое восхождение современных школьников к новым духовным смыслам [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2019. - № 6. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 71 (13 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспроизведение знаний -- духовное развитие -- катарсис -- личностные продукты -- присвоение -- притчи -- продуктивное творчество -- субъективность -- творческий процесс -- творческое восхождение -- творческое развитие -- творчество -- усвоение -- учебные результаты -- школьники Аннотация: Творческое развитие детей осуществляется благодаря продуцированию новых духовных смыслов. В школе можно эффективно рассматривать пять ступенек восхождения ребенка: воспроизведение, восполнение, воссоединение, воссоздание и воскресение. Это - циклическое, спиральное, вновь и вновь возобновляемое движение, выстраивающее траекторию совершенствования личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Издания есть только в отделениях/филиалах |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Воспитывающее образование: аксиологическая модель [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 51-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аксиологическая интеграция -- аксиологическая модель -- внутренний мир ребенка -- воспитание -- воспитательный потенциал образования -- воспитывающее образование -- диалог культур -- духовно-нравственное пространство -- система ценностей -- формирование системы ценностей -- ценности -- ценностно-смысловая сфера -- школьники Аннотация: Образование само по себе обладает огромным воспитательным потенциалом, который накапливался столетиями. Глубокое понимание школьных предметов невозможно без актуализации их аксиологической и онтологической основы - общечеловеческих и специфических (особенных) ценностей и смыслов. Потенциал воспитывающего образования раскрывается наиболее полно, если в учебном заведении всеобщими усилиями поддерживается духовно-нравственное пространство ("дух школы"), а также привлекаются все уроки и внеурочные мероприятия, обеспеченные соответствующими технологиями, методами и приемами. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Позитивный ресурс ошибки в интеллектуальном развитии ребенка [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 7-16. - Библиогр.: с. 15-16 (20 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детские ошибки -- интеллектуальное развитие -- интуиция -- метод интерпретации текстов -- метод пластического моделирования -- ошибки -- развивающее обучение -- творческое мышление Аннотация: Каждый человек в своей жизни постоянно ошибается, тем более ребенок. Но если для взрослого человека ошибка явно негативное недоразумение, то для ребенка за ошибкой стоит целое развернутое пространство интеллектуального развития-путешествия, в котором отсутствует четкое разделение на истинное и ложное. В данном пространстве и строятся модели понимания, в процессе работы над которыми он самостоятельно поймет, в чем он прав и в чем он заблуждался. Тем самым в современном образовании ошибка обладает не только негативными коннотациями, но скрывает в себе позитивный развивающий ресурс. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Метапредметная составляющая в современном российском образовании [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграционные образовательные процессы -- интеграция в образовании -- компоненты образования -- метапредметность -- метапредметный подход -- проектно-исследовательская работа -- триады -- феномены Аннотация: В статье раскрывается роль метапредметной составляющей в современном российском образовании. Автор исходит из того, что метапредметная составляющая создает условия для индивидуального воссоздания универсальных знаний самими учащимися в соответствии с особенностями своего внутреннего мира и выработанными компетенциями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Нивелирование негативных интенций подростков средствами осознания и понимания проблемных ситуаций [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44-45 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внутренний мир -- клиповое мышление -- метапредметный подход -- негативные интенции -- нравственно-этическое становление -- подростки -- рефлексивно-диалогические методики -- ценности -- экзистенциальная сфера Аннотация: Использование опосредованных диалогических и рефлексивных методик, стимулирующих поиск собственных решений и активизирующих жизнеутверждающие ресурсы самой личности (идеалы, ценности, смыслы) с целью индивидуального осознания и понимания проблемных ситуаций и нивелирования негативных интенций. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Самобытный мир современного школьника, или Праздник быть самим собой [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 125-133. - Библиогр.: с. 132 (13 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- подростки -- самобытие -- самобытная личность -- самобытность -- самобытный мир -- самоопределение -- самореализация -- смысл жизни -- творчество -- трудные дети -- школьники Аннотация: Автор рассматривает вопросы актуализации, развития и воспроизводства самобытности школьника; реализацию особенных, уникальных, внутренних богатств и своего самобытного мира как одного из главных смыслов человеческой жизни. Доп.точки доступа: Тубельский, А. Н. (кандидат педагогических наук; Заслуженный учитель Российской Федерации ; 1940-2007) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Как не запутаться в различных направлениях современного образования? [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (6 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- нравственное поведение -- образовательное пространство школы -- обучение -- педагоги -- профессионализм педагога -- развитие школьников -- свободное воспитание -- социализация учащихся -- творческое развитие -- учащиеся -- учителя -- школы (образование) -- школьники -- школьное обучение Аннотация: Автор рассматривает современное образовательное пространство школы как многовекторную и вариативную систему, структура которой постоянно усложняется. Проанализирована дифференциация и в то же время интеграция процессов воспитания, обучения, развития и социализации в процессе выстраивания образовательного пространства школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |