Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; начальник; руководитель).
    Контуры новой дидактики [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2010. - N 2. - С. 162-168. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- российское образование -- новая дидактика -- современная культура
Аннотация: О задачах перед новой дидактикой относительно учебных практик и учебной культуры образовательных сообществ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; начальник).
    Трудности роста современного образования [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 65-72. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- отечественное образование -- когнитивная специализация -- компетенции в образовании -- статьи -- учителя -- географы -- когнитивные типы личности -- модернизация образования
Аннотация: О препятствиях в модернизации отечественного образования и психически комфортном обучении для разных когнитивных типов личности.


Доп.точки доступа:
Маккензи, Дж. (учитель; географ ; 1873-1953)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Образовательная эпистемология и трансформация знаний [Текст] / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 6. - С. 79-92. . - Библиогр.: с. 92
УДК
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная эпистемология -- знания -- создание знаний -- генеративное оценивание -- трансформация знаний -- учебная трансформативность -- генеративное обучение -- учебные программы
Аннотация: Обоснованы понятия трансформативной учебной программы, ее дидактической, эпистемной и средовой жесткостей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; руководитель).
    Как организовать исследовательское обучение школьников [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 36-42. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское обучение -- школьники -- художественное воспитание -- научная подготовка -- группы перспективных -- президентские инициативы -- талантливые дети
Аннотация: О президентской инициативе по поиску и развитию талантливых детей и молодежи в русле инновационной стратегии государства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний [Текст] / Александр Олегович Карпов // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 149-160.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское обучение -- генеративная дидактика -- познавательная гибкость -- социокультурное взаимодействие -- учебные программы -- трансформация знаний
Аннотация: О внедрении в современный образовательный процесс исследовательского обучения с принципами генеративной дидактики и учебной трансформации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карпов, Александр Олегович.
    Инжиниринговая платформа для трансфера технологий [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы экономики. - 2012. - № 7. - С. 47-65. - Библиогр. С. 64-65 (12 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
коммерциализация знаний -- трансфер технологий -- инновационное партнерство -- инжиниринговые платформы -- научные исследования молодежи -- инновации
Аннотация: Концептуальная модель сетевой инжиниринговой платформы, обеспечивающей трансфер технологий между средой генерации знаний (университеты, научные институты), средой их технологизации (промышленность) и оснащенной средой катализации развития (венчурные фонды и агентские организации).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук).
    Диссонансная толерантность как альтернатива позитивной толерантности мультикультурализма [Текст] / А. О. Карпов // Социологические исследования. - 2015. - № 10. - С. 152-157. - Библиогр.: с. 157 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
диссонансная толерантность -- идентичность -- мультикультурализм -- позитивная толерантность -- религиозность -- социальная интеграция -- толерантность -- этническая идентичность
Аннотация: В статье ставится под вопрос традиционное понимание толерантности, требующее позитивного отношения к этнически другому и лежащее в основе политики мультикультурализма. Предпринимается попытка объяснить неудачи этой политики в результате эклектичного соединения классических моделей социальной интеграции. Обоснован принцип диссонансной толерантности, который определяет альтернативную мультикультурализму логику этносоциального развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карпов, Александр Олегович.
    Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии [Текст] / А. Карпов // Вопросы экономики. - 2017. - № 3. - С. 58-76. - Библиогр.: с. 73-76 (47 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
НИОКР -- высшее образование -- инновации -- коммерциализация знаний -- конкурентоспособность -- концепции университетов -- модели высшего образования -- научно-исследовательские работы -- научные исследования -- национальные экономики -- опытно-конструкторские работы -- университет 3. 0 -- университеты
Аннотация: В статье анализируется современный университет как драйвер экономического роста в рамках концепции университета 3. 0 (образование, научные исследования, коммерциализация знаний). Показано, каким образом университет 3. 0 становится основой глобальной конкурентоспособности национальных экономик и наднациональных объединений, а его предпринимательская экосистема формирует новые, быстрорастущие отрасли, перспективные технологические рынки, лидирующие административно-территориальные пространства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Университет 3.0 - социальные миссии и реальность [Текст] / А. О. Карпов // Социологические исследования. - 2017. - № 9. - С. 114-124. - Библиогр.: с. 122-123 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инновационный университет -- креативный университет -- миссии университетов -- модели высшего образования -- модели университетов -- общество знаний -- предпринимательский университет -- реальность -- сетевой университет -- социальные миссии -- структура высшего образования -- университет 3. 0 -- университеты
Аннотация: В статье дается анализ проблемы становления нового типа высшего учебного заведения университета 3. 0, его основных социальных миссий, в числе которых образование, научные исследования, социально-экономическое развитие (в том числе коммерциализация знаний). Показано, что его формирование происходит под влиянием стратегических концептуализаций социального развития "Новый государственный менеджмент", "Сети управления", "Неовеберианское государство". Раскрыто социальное содержание моделей сетевого, креативного, инновационного и предпринимательского университета, которые лежат в основе NCI&E-модели университета 3. 0, предложенной автором; выявлена их внутренняя взаимосвязь. Определены основные компоненты в стратегии перехода к модели университета 3. 0. Раскрыта его социально сложная роль в развитии институционального базиса общества знаний.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук).
    Возможен ли университет 3.0 в России? [Текст] / А. О. Карпов // Социологические исследования. - 2018. - № 9. - С. 59-70. - Библиогр.: с. 68-70 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- зарубежные университеты -- индекс развития -- инновации -- общество знаний -- предпринимательство -- рейтинги -- российские университеты -- социология образования -- университет 3. 0 -- университеты
Аннотация: В статье рассматривается проблема становления в России университета 3. 0, выполняющего миссии обучения, исследования, реализации разработок и социально-экономического развития территорий, на которых действует университет и его филиалы. Проведено сравнение российских и зарубежных университетов в выполнении классических и третьей миссий. Результаты показали катастрофическое отставание российской системы высшего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; начальник отдела).
    Догматическое знание и его познавательно-активные функции в обучении и мышлении, создающем новое [Текст] = Dogmatic knowledge and its cognitively active functions in learning and thinking, creating new / А. О. Карпов // Педагогика. - 2021. - № 4. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (28 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
догматизм -- догматическое знание -- когнитивная активность -- педагогические догмы -- учебное познание -- формы когнитивной активности
Аннотация: Изложен авторский подход к проблеме догматического знания в обучении. Показано, что догматическое знание, как таковое, не является коррелятом догматизма. Представлена теоретическая модель его когнитивно-активного функционирования в процессах обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; начальник отдела).
    Институализация классно-урочного образования [Текст] = Institutionalization of class-and-lesson education / А. О. Карпов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 2. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 14-15 (27 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия--Франция, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
институализация классно-урочного образования -- история образования -- классно-урочная модель -- классно-урочная система -- классно-урочное образование -- классно-урочное обучение -- модели образования -- образовательная модернизация -- образовательные принципы -- реформаторы -- реформационная педагогика -- содержание обучения -- унификация школьного образования -- учителя -- формы обучения -- школьные уставы
Аннотация: На основе первоисточников рассмотрены ключевые вопросы становления и стремительного развития классно-урочного образования в немецких землях в XVI в., которое привело к унификации европейского образования. Раскрыта главенствующая роль Ф. Меланхтона в этих процессах.


Доп.точки доступа:
Меланхтон, Ф. (немецкий гуманист; теолог; педагог ; 1497-1560); Штурм, И. (немецкий педагог-гуманист ; 1507-1589); Страсбургский университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)