Трансформация обучения в высшей школе во время пандемии: болевые точки [Текст] = Transformation of Higher Education During the Pandemic: Pain Points / Гафуров Ильшат Рафкатович, Ибрагимов Гасангусейн Ибрагимович, Калимуллин Айдар Минимансурович, Алишев Тимирхан Булатович // Высшее образование в России. - 2020. - № 10. - С. 101-112. - Библиогр.: с. 110 (18 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан--Казань
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- высшая школа -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционные форматы обучения -- коронавирусы -- модели обучения -- модели организации обучения -- онлайн-обучение -- пандемии -- риски удалённого обучения -- традиционные методы обучения -- трансформация обучения -- цифровизация образования
Аннотация: Представлен анализ современного опыта работы в дистанционном формате на примере Казанского федерального университета. Показаны противоречия между традиционной и дистанционной формами обучения, рассмотрены основные модели организации обучения, предполагающие традиционные и удалённые форматы обучения с применением дистанционных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Гафуров, Ильшат Рафкатович (доктор экономических наук; профессор академик РАО; ректор); Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО); Калимуллин, Айдар Минимансурович (доктор исторических наук; профессор; директор Института психологии и образования); Алишев, Тимирхан Булатович (кандидат социологических наук; проректор по внешним связям); Казанский федеральный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    М. И. Махмутов на карте педагогики профессионального образования (к 95-летию со дня рождения) [Текст] = M. I. Makhmutov on the map of pedagogy of vocational education (to the 95th anniversary of his birth) / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 11. - С. 111-121. - Библиогр.: с. 119 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ПТУ -- воспитание -- интегративная дидактика -- интегративный блочно-модульный подход -- колледжи -- межпредметные связи -- методические пособия -- модели учебного плана -- научно-исследовательские институты -- непрерывное образование -- педагоги -- педагогика профессионального образования -- подготовка рабочих -- принципы обучения -- профессиональная направленность -- профессиональная педагогика -- профессионально-технические училища -- профессионально-техническое образование -- профнаправленность -- система профессионального образования -- технические лицеи -- учащиеся -- учебные планы -- учебный процесс -- ученые -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье выделены основные идеи в области развития профессионального образования (взаимосвязь общего и профессионального образования, принципы ее реализации, интеграция профессионального образования, производства и науки и др. ), разработанные выдающимся педагогом, академиком РАО и АН РТ М. И. Махмутовым, показано влияние его исследований на развитие современной педагогики профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Махмутов, М. И. (педагог; академик РАО; академик АН РТ ; 1926-2008); Шакирзянов, А. З.; Безрукова, В. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (член-корреспондент Российской академии образования; доктор педагогических наук; профессор).
    Трансформация лекции в современной высшей школе России [Текст] = Lecture Transformation in Modern Higher Education / Ибрагимов Гасангусейн Ибрагимович, Калимуллина Алия Айдаровна // Высшее образование в России. - 2022. - № 7. - С. 96-112. - Библиогр.: с. 107-109 (40 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- исследования -- лекции -- преподаватели -- формы организации обучения
Аннотация: Представлены результаты исследования, которые показали, что лекция не вытесняется из системы высшего образования, но к ней предъявляются новые требования, меняется её роль и место в системе вузовского обучения.


Доп.точки доступа:
Калимуллина, Алия Айдаровна (аспирантка)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Дидактика цифровой эпохи: к вопросу о понятийно-терминологическом обеспечении [Текст] = Didactics of the digital age: on the issue of conceptual and terminological support / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 6. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 10-11 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- понятийно-терминологический аппарат -- теория обучения -- цифровая дидактика -- цифровая педагогика -- цифровизация образования -- цифровизация системы образования -- цифровое образование -- цифровое обучение -- цифровые технологии -- электронная педагогика
Аннотация: В статье рассмотрена проблема развития понятийно-терминологического аппарата дидактики высшей школы в условиях цифровой трансформации образования. Дано обоснование содержания понятий (цифровая трансформация образования, цифровизация системы образования, цифровое обучение), определено их место в системе близких устоявшихся терминов и понятий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Развитие способности к критическому анализу научных достижений в процессе подготовки аспирантов [Текст] = Development of the ability to critically analyze scientific achievements in the process of preparing postgraduate students / Г. И. Ибрагимов, Е. М. Ибрагимова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 8. - С. 94-106. - Библиогр.: с. 103-104 (26 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- аспиранты -- критический анализ -- критическое мышление -- междисциплинарные аналитические проекты -- научные достижения -- развитие критического мышления -- способность к критическому анализу
Аннотация: Развитие умений критически мыслить в современной образовательной парадигме является одной из ключевых миссий высшей школы. Однако в практике подготовки аспирантов недостаточно внимания уделяется развитию способности к критическому анализу современных научных достижений. Цель исследования - выявить и обосновать педагогические средства и условия развития у аспирантов способности к критическому анализу современных научных достижений в процессе изучения дисциплины "Педагогика высшей школы".


Доп.точки доступа:
Ибрагимова, Елена Михайловна (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Проблема единства обучения и воспитания в работах К. Д. Ушинского [Текст] = The problem of the unity of education and upbringing in the works of K. D. Ushinsky / Г. И. Ибрагимов, М. Г. Ибрагимов // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 5. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 23 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитывающее обучение -- воспитывающий потенциал обучения -- гуманистический подход -- обучающее воспитание -- обучение -- педагоги -- педагогические категории -- учебная деятельность -- учебный труд -- учителя
Аннотация: В статье анализируются взгляды К. Д. Ушинского на проблему единства воспитания и обучения. Показано, что педагог одним из первых выделил взаимосвязь этих процессов как закономерность и сформулировал вытекающие из нее требования к воспитанию и обучению.


Доп.точки доступа:
Ибрагимов, Марат Гасангусейнович (кандидат юридических наук; доцент); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1871)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования).
    Учебная мотивация магистрантов педагогических направлений подготовки: кейс КФУ [Текст] = Academic Motivation of Master Students Studying Pedagogical Science: Case of KFU / Ибрагимов Гасангусейн Ибрагимович, Калимуллина Алия Айдаровна, Ибрагимов Марат Гасангусейнович // Высшее образование в России. - 2023. - № 11. - С. 153-168. - Библиогр.: с. 164-166 (31 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательски-ориентированное обучение -- магистранты педагогических направлений -- педагогическое образование -- университеты -- учебная мотивация магистрантов
Аннотация: Выявляется потенциал исследовательски-ориентированного обучения в развитии учебной мотивации магистрантов и обосновании дидактических условий, способствующих его эффективной реализации.


Доп.точки доступа:
Калимуллина, Алия Айдаровна (аспирант); Ибрагимов, Марат Гасангусейнович (кандидат юридических наук; доцент); Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович.
    Проблема доказательности в педагогических исследованиях [Текст] : понятийно-терминологический контекст / Г. И. Ибрагимов, Е. М. Ибрагимова // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 1. - С. 21-28
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
доказательная педагогика -- педагогика -- противоречие -- противоречие -- гипотезы -- педагогические исследования
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о корректности введения в научный оборот термина т понятия "доказательная педагогика" как нового научного направления в педагогике; раскрывается роль и место противоречия в диссертационном исследовании, его связь с проблемой исследования. Акцентировано внимание на некорректность употребления в научном аппарате кандидатских диссертаций понятия "научная задача". Обосновывается взаимосвязь цели, гипотезы и задач исследования, соотношение методологических и теоретических основ в диссертационном исследовании.


Доп.точки доступа:
Ибрагимова, Елена Михайловна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук, профессор).
    Социализация дошкольников в дефицитным развитием в инклюзивном образовательном пространстве [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 3. - С. 74-86
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
социолизация -- дошкольники -- социальная компетентность -- социально одобряемое поведение -- дизонтогенез -- дефицитарное развитие -- коммуникативные способности -- инклюзивное образовательное пространство -- психические новообразования -- режимные моменты -- нормотипические дети -- социальные нормы
Аннотация: В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования, направленного на изучение специфики социализации дошкольников с дефицитарным развитием. Данное исследование позволило определить уровень коммуникативности детей дошкольного возраста, охарактеризовать специфику их поведения в организованной и свободной деятельности, оценить способность распознания ими эмоциональных состояний других людей, понимание социальных норм и правил. Выявленные особенности социализации дошкольников помогут выстроить системную работу по сопровождению этого процесса в инклюзивном образовательном пространстве.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)