Перспективные направления развития дидактики [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 43-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактические подходы -- обучение -- процесс обучения -- феномен обучения -- учебные предметы -- информатизация образования -- информационные технологии -- стереотипы обучения -- исследования по дидактике -- гуманизация образования -- школы -- выпускники -- конкурентоспособность выпускников -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- дидактические системы -- индивидуализация обучения -- универсальная дидактическая система Аннотация: Обзор выступлений участников круглого стола, посвященного вопросам определения понятия дидактики, ее объекта и предмета, феномену обучения и проблемам информатизации образования. Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (акад. РАО) \.\; Хуторской, А. В. (член-корр. РАО) \.\; Грохольская, О. Г. \.\; Пидкасистый, П. И. (акад. РАО) \.\; Петерсон, Л. Г. \.\; Шалыгина, И. В. \.\; Назарова, Т. С. (член-корр. РАО) \.\; Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Осмоловская, И. М. \.\; Иванова, Е. О. \.\; Быстрова, Е. А. (член-корр. РАО) \.\; Захлебный, А. Н. (член-корр. РАО) \.\; Зуев, Д. Д. (член-корр. РАО) \.\; Кузнецов, А. А. (акад. РАО) \.\; Филонов, Г. Н. (акад. РАО) \.\; Перспективные направления развития дидактики, круглый стол; "Перспективные направления развития дидактики", круглый стол Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Захлебный, А. Н. Экологическая компетенция как новый планируемый результат экологического образования [Текст] / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 11-16
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): экология -- учащиеся -- экологическое образование -- экологическая компетенция -- устойчивое развитие -- школьники Аннотация: В 2007 году лабораторией экологического образования Института содержания и методов обучения была разработана Концепция общего экологического образования для устойчивого развития. Происходит смещение акцента на социально-проблемный характер экологического образования, социализацию сознания учащихся. Выделены и раскрыты три плана экологической компетентности и ведущей деятельности школьника, ближайшие задачи экологического образования. Экологическая компетентность предполагает формирование знаний, умений, ответственность отношения к последствиям своей деятельности для экологической безопасности, здоровья и безопасности человека. Общее экологическое образование приобретает не только деятельностный, но и опережающий характер. Доп.точки доступа: Дзятковская, Е. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, проф.). Культурологический подход к общему экологическому образованию [Текст] / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный> // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 35-43 . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- культурологический подход -- содержание экологического образования -- конструирование содержания образования -- экологическое воспитание -- традиции -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- формирование экологической культуры -- личностное развитие -- познавательное развитие -- коммуникативное развитие -- социальное развитие -- рефлексия -- рефлексивные умения Аннотация: Статья посвящена проблеме связи общего экологического образования с общекультурной подготовкой школьной молодежи. Экологическая культура рассматривается не только как результат экологического образования, но и как источник конструирования и пространство развития содержания общего образования. Доп.точки доступа: Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.). Модели содержания экологического образования в новой школе [Текст] / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская> // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 38-45. . - Библиогр.: с. 45 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- школьное образование -- содержание образования -- экологическая культура -- модели содержания образования -- наукоцентрированная модель -- лицеистская модель -- личностно ориентированная модель -- гимназическая модель -- культуроцентрированная модель -- образовательные парадигмы Аннотация: Рассматривается проблема источников отбора содержания общего экологического образования в условиях внедрения новых образовательных стандартов. Доп.точки доступа: Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Захлебный, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Общепредметная экологическая грамотность школьников [Текст] / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская> // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (22 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компоненты экологической грамотности -- культура устойчивого развития -- содержание экологической грамотности -- функции экологической грамотности -- функциональная грамотность -- школьники -- экологическая грамотность -- экологическая культура -- экологическое образование Аннотация: В статье проанализированы теоретико-методологические подходы к выделению экологической грамотности. Дифференцированы предметная и общепредметная экологическая грамотность. Общепредметная экологическая грамотность рассмотрена как уровень формирования культуры устойчивого развития. Доп.точки доступа: Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |