Перспективные направления развития дидактики [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 43-53
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические подходы -- обучение -- процесс обучения -- феномен обучения -- учебные предметы -- информатизация образования -- информационные технологии -- стереотипы обучения -- исследования по дидактике -- гуманизация образования -- школы -- выпускники -- конкурентоспособность выпускников -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- дидактические системы -- индивидуализация обучения -- универсальная дидактическая система
Аннотация: Обзор выступлений участников круглого стола, посвященного вопросам определения понятия дидактики, ее объекта и предмета, феномену обучения и проблемам информатизации образования.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (акад. РАО) \.\; Хуторской, А. В. (член-корр. РАО) \.\; Грохольская, О. Г. \.\; Пидкасистый, П. И. (акад. РАО) \.\; Петерсон, Л. Г. \.\; Шалыгина, И. В. \.\; Назарова, Т. С. (член-корр. РАО) \.\; Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Осмоловская, И. М. \.\; Иванова, Е. О. \.\; Быстрова, Е. А. (член-корр. РАО) \.\; Захлебный, А. Н. (член-корр. РАО) \.\; Зуев, Д. Д. (член-корр. РАО) \.\; Кузнецов, А. А. (акад. РАО) \.\; Филонов, Г. Н. (акад. РАО) \.\; Перспективные направления развития дидактики, круглый стол; "Перспективные направления развития дидактики", круглый стол

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Захлебный, А. Н.
    Экологическая компетенция как новый планируемый результат экологического образования [Текст] / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 11-16
УДК
ББК 74.202 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
экология -- учащиеся -- экологическое образование -- экологическая компетенция -- устойчивое развитие -- школьники
Аннотация: В 2007 году лабораторией экологического образования Института содержания и методов обучения была разработана Концепция общего экологического образования для устойчивого развития. Происходит смещение акцента на социально-проблемный характер экологического образования, социализацию сознания учащихся. Выделены и раскрыты три плана экологической компетентности и ведущей деятельности школьника, ближайшие задачи экологического образования. Экологическая компетентность предполагает формирование знаний, умений, ответственность отношения к последствиям своей деятельности для экологической безопасности, здоровья и безопасности человека. Общее экологическое образование приобретает не только деятельностный, но и опережающий характер.


Доп.точки доступа:
Дзятковская, Е. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, проф.).
    Культурологический подход к общему экологическому образованию [Текст] / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 35-43 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- культурологический подход -- содержание экологического образования -- конструирование содержания образования -- экологическое воспитание -- традиции -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- формирование экологической культуры -- личностное развитие -- познавательное развитие -- коммуникативное развитие -- социальное развитие -- рефлексия -- рефлексивные умения
Аннотация: Статья посвящена проблеме связи общего экологического образования с общекультурной подготовкой школьной молодежи. Экологическая культура рассматривается не только как результат экологического образования, но и как источник конструирования и пространство развития содержания общего образования.


Доп.точки доступа:
Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.).
    Модели содержания экологического образования в новой школе [Текст] / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 38-45. . - Библиогр.: с. 45 (14 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- школьное образование -- содержание образования -- экологическая культура -- модели содержания образования -- наукоцентрированная модель -- лицеистская модель -- личностно ориентированная модель -- гимназическая модель -- культуроцентрированная модель -- образовательные парадигмы
Аннотация: Рассматривается проблема источников отбора содержания общего экологического образования в условиях внедрения новых образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Захлебный, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Общепредметная экологическая грамотность школьников [Текст] / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (22 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компоненты экологической грамотности -- культура устойчивого развития -- содержание экологической грамотности -- функции экологической грамотности -- функциональная грамотность -- школьники -- экологическая грамотность -- экологическая культура -- экологическое образование
Аннотация: В статье проанализированы теоретико-методологические подходы к выделению экологической грамотности. Дифференцированы предметная и общепредметная экологическая грамотность. Общепредметная экологическая грамотность рассмотрена как уровень формирования культуры устойчивого развития.


Доп.точки доступа:
Дзятковская, Е. Н. (доктор биологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)