Ермолаева, Жаннетта Евгеньевна (кандидат филологических наук; доцент; главный редактор интернет-портала Eduneo. ru; лингвист-эксперт).
    Адаптация учебных материалов на примере русского и английского языков для учеников-дислексиков [Текст] / Ж. Е. Ермолаева // Школьные технологии. - 2019. - № 3. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптация заданий -- адаптация учебных материалов -- восприятие текстов -- дислексики -- дислексия -- ошибки дислексиков -- речевая симптоматика -- способы преодоления трудностей -- учебные материалы -- формы дислексии
Аннотация: В статье рассматриваются речевая симптоматика дислексии, особенности восприятия текстов учащимися-дислексиками. Подробно описаны способы преодоления трудностей в обучении таких школьников. Приведены примеры адаптации учебного материала, коррекционно-логопедических заданий, дополнительной визуализации и других методов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Донцов, Дмитрий Александрович (кандидат психологических наук; доцент).
    Психолого-педагогическое и технологическое применение новых активных и интерактивных образовательных методов в современных условиях смешанного обучения [Текст] / Д. А. Донцов, Ж. Е. Ермолаева // Школьные технологии. - 2021. - № 3. - С. 87-97. - Библиогр.: с. 95-96 (24 назв.). - Прил. . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активизация обучения -- активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- групповая работа -- интерактивное обучение -- интерактивные средства обучения -- метод микрогрупп -- метод минигрупп -- методы активного обучения -- минигрупповой подход -- педагогические технологии -- смешанное обучение -- старшеклассники -- старшие классы -- студенты -- формы работы
Аннотация: Статья посвящена обоснованию актуальной психолого-педагогической и технологически-программной парадигмы, состоящей из методов и приемов активного и интерактивного обучения и развития личности старшеклассников и студентов в целостном образовательном процессе. Описывается, как в современных условиях смешанного очно-онлайнового обучения одновременно применять и классические педагогические технологии, и компьютерные коммуникативные средства.


Доп.точки доступа:
Ермолаева, Жаннетта Евгеньевна (кандидат филологических наук; доцент; учитель-логопед; главный редактор интернет-портала EduNeo. ru)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ермолаева, Жаннетта Евгеньевна.
    Нейродидактика и диадное обучение детей-билингвов [Текст] = Neurodidactics and Dyadic Education of Bilingual Children / Ж. Е. Ермолаева // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 11-16 : рис. - Библиогр.: с. 15-16 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дети-билингвы -- диадное обучение -- нейродидактика -- нейропедагогика
Аннотация: В статье обосновывается необходимость внедрения нейродидактического подхода в образовательный процесс детей-билингвов. Дается понятие нейропедагогики и нейродидактики как необходимых направлений развития школьного образования. Выделяются принципы нейропедагогического подхода с учетом контингента обучающихся. Также рассматриваются вопросы нейродидактики в аспекте билингвального образования детей, общей организации учебного процесса с опорой на современные знания о нейробиологии мозга, переработки схемы урока с учетом когнитивных научных знаний и физиологических данных. Автор приводит примеры рефлексии на занятии с опорой на обучение детей-билингвов в диаде, дает упражнения на все виды диадного взаимодействия в условиях билингвального класса, демонстрирует возможность повышения эффективности обучения детей-билингвов силами нейродидактического подхода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)