Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Результативное образование: моделирование и структура [Текст] / А. Н. Дахин, Б. Т. Тухватуллин, В. А. Токарев // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 45-54. - Библиогр.: с. 53 (16 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
динамические модели -- модели открытого образования -- моделирование обучения -- моделирование открытого образования -- моделирование результатов -- открытое образование -- педагогическое моделирование -- результативность образования -- результаты открытого образования
Аннотация: В статье описаны структурные компоненты процесса моделирования результатов открытого образования, принадлежащих всем участникам процесса, объединенных общей культурной целью. Выявлены структурные компоненты моделирования, ориентированного на социальный опыт, полученный в условиях неопределенности педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Тухватуллин, Булат Талирович (кандидат педагогических наук; доцент); Токарев, Валерий Александрович (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Патриотическое воспитание как педагогическая технология [Текст] / А. Н. Дахин, Б. Т. Тухватуллин, В. А. Токарев // Школьные технологии. - 2019. - № 5. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.200 + 74.5 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Профессиональное образование

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
военачальники -- военная психология -- военная тактика -- военно-исторические примеры -- военно-патриотическое воспитание -- военное искусство -- военные деятели -- военные теоретики -- воспитание -- генералы -- курсанты -- патриотическое воспитание -- психология отношений -- учебно-методические рекомендации -- формы патриотического воспитания -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается роль крупнейшего военного теоретика России генерала М. И. Драгомирова в русле проблемы единства материального и психоэмоционального при подготовке личного состава российской армии.


Доп.точки доступа:
Тухватуллин, Булат Талирович (кандидат педагогических наук; доцент); Токарев, Валерий Александрович (преподаватель); Драгомиров, М. И. (российский генерал ; 1830-1905); Жомини, А.-А. (швейцарский офицер ; 1779-1869)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентностное обучение в контексте сравнительной педагогики [Текст] / А. Н. Дахин, Е. А. Яровая, Д. В. Вилисов // Школьные технологии. - 2019. - № 6. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 56-57 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
аутентичное обучение -- деятельностно-ценностная парадигма -- компетентностное обучение -- моделирование образовательных компетенций -- образовательные компетенции -- открытое информационное сообщество -- сотворчество -- студенты -- технологии образования -- ученики -- учителя
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы моделирования педагогических процессов в аспекте положений компетентностного подхода. Представлены виды педагогического моделирования, описана процедура моделирования интегральной компетентности педагога.


Доп.точки доступа:
Яровая, Евгения Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Вилисов, Денис Валерьевич (адъюнкт)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах




    Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическая технология в контексте патриотического воспитания [Текст] / А. Н. Дахин, Н. Г. Семенов, А. А. Цыбулько // Школьные технологии. - 2019. - № 6. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.200 + 74.58 + 63.3(4)5 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Высшее профессиональное образование

   История

   Европа в XVI в. - 1918 г.

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
военно-исторический материал -- военные институты -- курсанты -- личность в истории -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогические технологии -- предательство -- сотрудничество -- технологии патриотического воспитания -- школы (образование) -- школьники
Аннотация: В статье представлены военно-педагогические размышления авторов относительно патриотизма как фактора, влияющего на ход и исход войны, достижение победы в боевых действиях. Авторы стремятся представить военно-исторический материал, представляющий несомненный военно-профессиональный интерес, в педагогической трактовке, адаптированной для восприятия аудиторией современных российских курсантов и школьников.


Доп.точки доступа:
Семенов, Николай Геннадьевич (подполковник; начальник отделения); Цыбулько, Алексей Александрович (старший преподаватель); Наполеон I (французский император; полководец ; 1769-1821); Александр I (российский император ; 1777-1825)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах




   
    Педагогические технологии и нейросети [Текст] / А. Н. Дахин, Н. Г. Семенов, Н. В. Ярославцева, С. Ю. Ермолаев // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
АРО -- адаптивно-реверсионное обучение -- взаимосвязь интеллектуальных объектов -- задания -- интеллектуальные объекты -- мотивационная сфера -- мотивация школьников -- мыслительная деятельность -- нейронные сети мозга -- нейросети -- обратная афферентация -- обратная связь -- педагогические технологии -- принцип доминанты -- принцип многократного повторения -- принципы природосообразности -- принципы работы нейросетей -- природосообразность -- социально значимые роли
Аннотация: В статье рассмотрены четыре нейрофизиологических принципа, которые лежат в основе адаптивно-реверсионного обучения, обосновывают важность адаптации стандартизированного материала и формирования регулярной обратной связи (реверса).


Доп.точки доступа:
Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Семенов, Николай Геннадьевич (подполковник; начальник отделения); Ярославцева, Наталья Васильевна (кандидат педагогических наук; директор); Ермолаев, Сергей Юрьевич (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Патриотическое воспитание: технология и не только... [Текст] / А. Н. Дахин, В. Ю Авдюшенко, В. А. Токарев // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.58 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
Афонское сражение -- адмиралы -- биографии адмиралов -- военачальники -- военно-исторические примеры -- военно-морской флот -- военно-патриотическое воспитание -- военные образовательные организации -- курсанты -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- профессиональное воспитание -- флотоводцы -- формы патриотического воспитания
Аннотация: В статье рассмотрена военно-патриотическая деятельность российского адмирала Дмитрия Николаевич Сенявина в педагогической трактовке. Автора статьи интересовали вопросы создания российской школы флотоводцев, имеющих порой сложную судьбу. Отношения командира со своими подчиненными дают пример организации воспитательной работы с подростками, готовыми служить Отечеству. Содержание статьи направлено на воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за русское оружие.


Доп.точки доступа:
Авдюшенко, Владимир Юрьевич (преподаватель; подполковник); Токарев, Валерий Александрович (преподаватель; подполковник); Сенявин, Д. Н. (российский флотоводец; адмирал ; 1763-1831)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Диагностика в когнитивной технологии обучения [Текст] / А. Н. Дахин, Н. Г. Семенов // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 106 (12 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- диагностические индикаторы -- когнитивная компетентность -- когнитивная технология -- когнитивное обучение -- проблемные вопросы -- результаты образования -- решение задач -- укрупненные дидактические единицы -- физика (образование) -- физические задачи -- школьники -- школьное обучение
Аннотация: В статье представлены результаты апробации операционального представления результатов когнитивного обучения на примере школьного курса физики. Рассматривается решение проблемы освоения укрупненных дидактических единиц средствами диагностических инструментов, контролирующих и корректирующих когнитивный процесс.


Доп.точки доступа:
Семенов, Николай Геннадьевич (подполковник; начальник отделения)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Индивидуальность в цифровой среде [Текст] = Individuality in the digital environment / А. Н. Дахин // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 21-22 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74с + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- сетевая идентичность -- сетевое взаимодействие -- сетевые проекты -- цифровая образовательная среда -- цифровое образовательное пространство -- цифровые технологии
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы динамики становления личности обучающегося в цифровой среде. Участник сетевого проекта открывает в себе непосредственность знаний в сетевом диалоге благодаря творческому озарению, что фиксируется технологично специально приготовленными знаковыми средствами цифровой среды.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)