Громыко, Н. В. Мыследеятельностный подход к обучению детей практике философствования [Текст] / Н. В. Громыко> // Философские науки. - 2008. - N 11. - С. 76-88.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): философия в школе -- преподавание философии -- модели обучения -- формы обучения -- философствование -- старшеклассники -- теоретическое мышление -- философское мышление -- философско-методологическое мышление -- формирование теоретического мышления -- метапредметы -- метапредмет Знание -- метапредмет Проблема -- метапредмет Задача -- проекты -- проектная деятельность -- проектная форма обучения -- эпистемотека -- образовательные площадки -- экспериментальные образовательные площадки Аннотация: Результаты работы экспериментальной образовательной площадки - гуманитарно-методологической школы № 1314 "Проектный колледж" по обучению старшеклассников философско-методологическому мышлению. Доп.точки доступа: "Проектный колледж", гуманитарно-методологическая школа № 1314; Гуманитарно-методологическая школа № 1314 "Проектный колледж" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Громыко, Н. В. Мыследеятельностная эпистемология: новые способы и формы работы со знанием [Текст] / Н. В. Громыко> // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 55-71.
Рубрики: Философия Теория познания Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мыследеятельностная эпистемология -- философские дисциплины -- мыследеятельность -- схема мыследеятельности -- устройство знания -- учебные дисциплины -- метапредметы -- знание -- теоретическое знание -- практическое знание -- трансляция знания -- освоение знания -- образовательные технологии -- развитие знания -- метакогнитивный подход -- метаинституциональный подход Аннотация: Рассмотрена мыследеятельностная эпистемология как философско-методологическая дисциплина (описывает устройство знания с позиций мыследеятельностного подхода), как учебная дисциплина - метапредмет "Знание" (позволяет практически организовать трансляцию теоретического знания на мыследеятельностных основаниях) и как подход (решает проблему обновления и развития знаний как проблему проектирования новых институциональных форм). Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Громыко, Н. В. (канд филос. наук). Как возможна трансляция знания? [Текст] / Н. В. Громыко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 14-24. . - Библиогр.: с. 24 (7 назв. )
Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): знание -- трансляция знания -- сознание -- симвология -- трансляция теоретического знания -- теоретическое знание Аннотация: Рассматриваются четыре ключевых подхода к проблеме трансляции знания, возникших в рамках отечественной философии во второй половине 20 века. Доп.точки доступа: Мамардашвили, М. К. (философ); Пятигорский, А. М. (философ); Генисаретский, О. И. (философ); Щедровицкий, Г. П. (философ); Давыдов, В. В. (философ) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: н.з. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Громыко, Н. В. (доц. НИИ ИСРОО). Немецкая система университетского образования [Текст] : вклад И. Г. Фихте / Н. В. Громыко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 120-126. . - Библиогр.: с. 126 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): немецкое образование -- университетское образование -- модели исследовательского университета -- исследовательские университеты Аннотация: О вкладе И. Г. Фихте в становление университетского образования в Германии. Доп.точки доступа: Фихте, И. Г. (1762-1814) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Громыко, Нина. Мамины рассказы о войне [Текст] / Н. Громыко> // Дальний Восток. - 2011. - N 3. - С. 202-214. . - 1; На округах. - 1; Мобилизация. - 1; Эвакогоспиталь. - 1; Про войну и огород. - Биогр. справка об авт. на с. 238
Рубрики: Художественная литература Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): современная проза -- рассказы -- воспоминания -- тема Великой Отечественной войны -- тема молодости -- тема деревни -- тема медицины -- тема труда Аннотация: По воспоминаниям матери автора - В. Р. Арсеньевой о юности, пришедшейся на годы Великой Отечественной войны. Доп.точки доступа: Арсеньева, В. Р. (ветеран войны); Громыко, Н. В. (писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.а. (1) Свободны: з.а. (1) |
Громыко, Н. В. [Рецензия] [Текст] / Н. В. Громыко> // Вопросы философии. - 2012. - № 5. - С. 172-175. - Рец. на кн.: Розин В. М. Введение в схемологию : схемы в философии, культуре, науке, проектировании / В. М. Розин. М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2011. 256 с. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): рецензии -- схемология -- схемы -- схематизация Доп.точки доступа: Розин, В. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |