Белозеров, С. М. Что и зачем моделируется во внутреннем мире ученика, учителя, директора школы [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 43-55. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ученики -- учителя -- моделирование -- психологическое моделирование -- школа -- директора школ -- психика -- психологические системы -- школьники -- человеческая активность -- организация активности Аннотация: О моделировании организованных форм человеческой активности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белозеров, С. М. Законы самоорганизации психики и правила организации знаний при обучении [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 41-56. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самоорганизация психики -- психика -- знания -- организация знаний -- обучение -- внутренний мир -- информация -- организация информации -- композиция Аннотация: Рассмотрено устройство технологии осмысления знаний, их запоминания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белозеров, С. М. Естественность композиционных моделей и искусственность современного обучения [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2010. - N 3. - С. 40-50. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): композиционные модели -- обучение -- современное обучение -- модели -- знания -- понимание Аннотация: О необходимости реформирования школьного процесса обучения как процесса овладения знаниями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белозеров, С. М. (канд. психол. наук). Ответная и вопросная форма обучения: какая из них учит учиться? [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 52-64. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): обучение -- формы обучения -- вопросы (образование) -- задавание вопросов -- способы обучения -- вопросный способ -- вопросная форма обучения -- ответная форма обучения -- композиции -- композиционное строение -- модели в психике -- математика -- число (математика) -- математические идеи -- математические композиции -- взаимодействие с миром -- психологическое пространство -- композиционные модели -- прафеномен -- физика Аннотация: Психика своей естественной деятельностью дает нам образец организации познания, строя в своем пространстве модели знаний и деятельности для их открытия и освоения. Можно ли организовать обучение как построение композиций знаний и овладение ими? Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Композиции, которых не замечали: новые старые модели знаний [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 34-47. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): знания -- модели знаний -- психологическое пространство -- человек -- философские системы -- познание -- теория композиции -- понятие меры -- система категорий -- архитектоника -- закон единства многообразия -- закон достаточного основания -- понимание -- предпонимание -- герменевтика -- философская герменевтика Аннотация: Новые естественные модели знаний - композиции - это ставшие уже привычными и оттого не замечаемыми классические образцы адекватных классификаций и системных обобщений, которые накоплены развитием общечеловеческой культуры во всех ее областях. Они - не замечаемые ранее психологические факты, свидетельствующие о композиционном строении внутреннего мира человека и его объективации при вхождении в любую из культурных пластов. Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ и ученый ; 384-322 гг. до н.э.); Платон (древнегреческий философ ; 428 или 427 до н.э. - 348 или 347); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1831); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Спиноза, Б. (нидерландский философ ; 1632-1677); Ницше, Ф. В. (немецкий философ ; 1844-1900); Шопенгауэр, А. (немецкий философ ; 1788-1960); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Гадамер, Х.-Г. (немецкий философ); Ортега-и-Гассет, Х. (испанский философ и социолог ; 1883-1955); Уайтхед, А. Н. (британский математик, логик, философ ; 1861-1947) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Композиционные модели знаний в истории, мифологии, религии, игровой и гадательной практике [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 41-52. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: История Теория и методология исторической науки Фольклор Мировой фольклор Религия. Мистика. Свободомыслие Буддизм Магия, мантика Кл.слова (ненормированные): модели знаний -- композиционные модели знаний -- история -- композиционный подход -- предмет истории -- mentalite -- видение мира -- менталитет -- Мандала -- сокральное сознание -- модели сокрального сознания -- композиционные структуры -- принцип центра -- мифология -- религиозные представления -- астрологические представления -- гадания -- игровая практика -- действия-операции -- операции-действия -- толкование снов -- сновидения -- психологическое прогнозирование Аннотация: В статье раскрывается структура мышления и моделей знаний, формирующаяся по одним и тем же базовым психологическим законам строения композиций в различных областях знания. Доп.точки доступа: Данилевский, Н. Я. (публицист, социолог ; 1822-1885); Февр, Л. (французский историк ; 1878-1956); Блок, М. (французский историк ; 1886-1944); Цветков, Е. П.; Юнг, К. (швейцарский психолог, психиатр ; 1875-1961) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Эвристические композиции знаний - инструменты открытий [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 54-63. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): модели знаний -- композиционные модели знаний -- эвристические композиции знаний -- композиционное строение -- модели в психике -- самоорганизация моделей -- истинность знаний -- теория композиций -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- герменевтический подход -- познание Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Эвристические композиции знаний - инструменты открытий [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 54-63. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): модели знаний -- композиционные модели знаний -- эвристические композиции знаний -- композиционное строение -- модели в психике -- самоорганизация моделей -- истинность знаний -- теория композиций -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- герменевтический подход -- познание Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Чему и как можно учить в школе: теория и метод композиций [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 63-77.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ содержания моделей -- законы построения моделей -- инвариантные отношения -- интерес к обучению -- компетенции -- коррекция личности -- критерии -- метод композиций -- модели знаний -- модели личности -- признаки-критерии -- система инвариантных отношений -- содержание модели -- школьное обучение Аннотация: В статье рассматриваются законы построения моделей и общие схемы моделей - композиции-системы инвариантных отношений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Применение метода композиций для уроков психологии в средних и старших классах [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 41-54. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): технологии (образование) -- метод композиций -- размышления о жизни -- типичные ошибки -- построение жизни -- идеи построения жизни -- психологическое равновесие -- жизненный опыт -- психологические сценарии жизни -- персональные модели -- процедуры технологии -- воспоминания -- смысл жизни -- потоки жизни -- уроки психологии -- старшие классы -- средние классы (образование) Аннотация: В статье подробно описана технология "Новелла", по которой каждый сам для себя открывает закономерности своей жизни и перестраивает ее по своим же новым законам, если она в чем-то не устраивает. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). "НОВЕЛЛА": технология психологического моделирования по теме "Самоорганизация жизни" [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 55-69.
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): оценивание -- переоценка жизни -- критерии -- модели жизни -- сравнение критериев -- ранжирование -- фрагменты жизни -- примеры критериев -- психология жизни -- психологическое самопрограммирование -- композиционные модели -- жизненные привычки -- внутренние привычки -- психологическое моделирование Аннотация: Переживания в жизни всегда связаны с оценками и сравнением. Результаты сравнения открывают целое поле данных для анализа собственной жизни и желаемых изменений в ней. Примеры такого сравнения и анализа приводятся на материале стандартных наборов критериев "Новеллы", которыми можно воспользоваться при выборе фрагментов в свою модель жизни. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук). Методика композиций в школе. "Зеркало" - технология психологического моделирования по теме "Самоорганизация поведения" [Текст] / С. М. Белозеров> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 51-64
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): метод композиций -- школы (образование) -- старшеклассники -- информационные технологии -- методики -- психологическое моделирование -- моделирование личности -- самоорганизация поведения -- исследования личности -- методики исследования личности -- тесты -- результаты исследований -- РСМ -- персональные центры моделирования Аннотация: На примере исследования с применением методики "Зеркало", которое одновременно показывает, как можно, изучая психологию старшеклассников, передать им в пользование метод самосознания, самоорганизации и самокоррекции поведения личности, автор делится опытом внедрения теории и метода композиций в сфере образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |