Белозеров, С. М.
    Что и зачем моделируется во внутреннем мире ученика, учителя, директора школы [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 43-55. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ученики -- учителя -- моделирование -- психологическое моделирование -- школа -- директора школ -- психика -- психологические системы -- школьники -- человеческая активность -- организация активности
Аннотация: О моделировании организованных форм человеческой активности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белозеров, С. М.
    Законы самоорганизации психики и правила организации знаний при обучении [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 41-56. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самоорганизация психики -- психика -- знания -- организация знаний -- обучение -- внутренний мир -- информация -- организация информации -- композиция
Аннотация: Рассмотрено устройство технологии осмысления знаний, их запоминания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белозеров, С. М.
    Естественность композиционных моделей и искусственность современного обучения [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2010. - N 3. - С. 40-50. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
композиционные модели -- обучение -- современное обучение -- модели -- знания -- понимание
Аннотация: О необходимости реформирования школьного процесса обучения как процесса овладения знаниями.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белозеров, С. М. (канд. психол. наук).
    Ответная и вопросная форма обучения: какая из них учит учиться? [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 52-64. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 88.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- формы обучения -- вопросы (образование) -- задавание вопросов -- способы обучения -- вопросный способ -- вопросная форма обучения -- ответная форма обучения -- композиции -- композиционное строение -- модели в психике -- математика -- число (математика) -- математические идеи -- математические композиции -- взаимодействие с миром -- психологическое пространство -- композиционные модели -- прафеномен -- физика
Аннотация: Психика своей естественной деятельностью дает нам образец организации познания, строя в своем пространстве модели знаний и деятельности для их открытия и освоения. Можно ли организовать обучение как построение композиций знаний и овладение ими?


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Композиции, которых не замечали: новые старые модели знаний [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 34-47. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знания -- модели знаний -- психологическое пространство -- человек -- философские системы -- познание -- теория композиции -- понятие меры -- система категорий -- архитектоника -- закон единства многообразия -- закон достаточного основания -- понимание -- предпонимание -- герменевтика -- философская герменевтика
Аннотация: Новые естественные модели знаний - композиции - это ставшие уже привычными и оттого не замечаемыми классические образцы адекватных классификаций и системных обобщений, которые накоплены развитием общечеловеческой культуры во всех ее областях. Они - не замечаемые ранее психологические факты, свидетельствующие о композиционном строении внутреннего мира человека и его объективации при вхождении в любую из культурных пластов.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ и ученый ; 384-322 гг. до н.э.); Платон (древнегреческий философ ; 428 или 427 до н.э. - 348 или 347); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1831); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Спиноза, Б. (нидерландский философ ; 1632-1677); Ницше, Ф. В. (немецкий философ ; 1844-1900); Шопенгауэр, А. (немецкий философ ; 1788-1960); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Гадамер, Х.-Г. (немецкий философ); Ортега-и-Гассет, Х. (испанский философ и социолог ; 1883-1955); Уайтхед, А. Н. (британский математик, логик, философ ; 1861-1947)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Композиционные модели знаний в истории, мифологии, религии, игровой и гадательной практике [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 41-52. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 82.3(0) + 86.35 + 86.41
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

   Фольклор

   Мировой фольклор

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Буддизм

   Магия, мантика

Кл.слова (ненормированные):
модели знаний -- композиционные модели знаний -- история -- композиционный подход -- предмет истории -- mentalite -- видение мира -- менталитет -- Мандала -- сокральное сознание -- модели сокрального сознания -- композиционные структуры -- принцип центра -- мифология -- религиозные представления -- астрологические представления -- гадания -- игровая практика -- действия-операции -- операции-действия -- толкование снов -- сновидения -- психологическое прогнозирование
Аннотация: В статье раскрывается структура мышления и моделей знаний, формирующаяся по одним и тем же базовым психологическим законам строения композиций в различных областях знания.


Доп.точки доступа:
Данилевский, Н. Я. (публицист, социолог ; 1822-1885); Февр, Л. (французский историк ; 1878-1956); Блок, М. (французский историк ; 1886-1944); Цветков, Е. П.; Юнг, К. (швейцарский психолог, психиатр ; 1875-1961)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Эвристические композиции знаний - инструменты открытий [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 54-63. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
модели знаний -- композиционные модели знаний -- эвристические композиции знаний -- композиционное строение -- модели в психике -- самоорганизация моделей -- истинность знаний -- теория композиций -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- герменевтический подход -- познание
Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Эвристические композиции знаний - инструменты открытий [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 54-63. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
модели знаний -- композиционные модели знаний -- эвристические композиции знаний -- композиционное строение -- модели в психике -- самоорганизация моделей -- истинность знаний -- теория композиций -- модели внешнего мира -- модели внутреннего мира -- герменевтический подход -- познание
Аннотация: Автор расматривает особенности строения эвристических композиций, истинности их содержания и законах самоорганизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Чему и как можно учить в школе: теория и метод композиций [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 63-77.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ содержания моделей -- законы построения моделей -- инвариантные отношения -- интерес к обучению -- компетенции -- коррекция личности -- критерии -- метод композиций -- модели знаний -- модели личности -- признаки-критерии -- система инвариантных отношений -- содержание модели -- школьное обучение
Аннотация: В статье рассматриваются законы построения моделей и общие схемы моделей - композиции-системы инвариантных отношений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Применение метода композиций для уроков психологии в средних и старших классах [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 41-54. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
технологии (образование) -- метод композиций -- размышления о жизни -- типичные ошибки -- построение жизни -- идеи построения жизни -- психологическое равновесие -- жизненный опыт -- психологические сценарии жизни -- персональные модели -- процедуры технологии -- воспоминания -- смысл жизни -- потоки жизни -- уроки психологии -- старшие классы -- средние классы (образование)
Аннотация: В статье подробно описана технология "Новелла", по которой каждый сам для себя открывает закономерности своей жизни и перестраивает ее по своим же новым законам, если она в чем-то не устраивает.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    "НОВЕЛЛА": технология психологического моделирования по теме "Самоорганизация жизни" [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 55-69.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
оценивание -- переоценка жизни -- критерии -- модели жизни -- сравнение критериев -- ранжирование -- фрагменты жизни -- примеры критериев -- психология жизни -- психологическое самопрограммирование -- композиционные модели -- жизненные привычки -- внутренние привычки -- психологическое моделирование
Аннотация: Переживания в жизни всегда связаны с оценками и сравнением. Результаты сравнения открывают целое поле данных для анализа собственной жизни и желаемых изменений в ней. Примеры такого сравнения и анализа приводятся на материале стандартных наборов критериев "Новеллы", которыми можно воспользоваться при выборе фрагментов в свою модель жизни.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
    Методика композиций в школе. "Зеркало" - технология психологического моделирования по теме "Самоорганизация поведения" [Текст] / С. М. Белозеров // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 51-64
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
метод композиций -- школы (образование) -- старшеклассники -- информационные технологии -- методики -- психологическое моделирование -- моделирование личности -- самоорганизация поведения -- исследования личности -- методики исследования личности -- тесты -- результаты исследований -- РСМ -- персональные центры моделирования
Аннотация: На примере исследования с применением методики "Зеркало", которое одновременно показывает, как можно, изучая психологию старшеклассников, передать им в пользование метод самосознания, самоорганизации и самокоррекции поведения личности, автор делится опытом внедрения теории и метода композиций в сфере образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)