Кривощапова, Ю. А. Вошкаться - хлопотать, медлить [Текст] / Ю. А. Кривощапова> // Русская речь. - 2007. - N 5. - С. . 112-114. - Библиогр.: с. 114
Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): говоры -- диалекты -- русский язык -- польский язык -- семантика слов -- народные говоры -- этимология -- экспрессивная речь -- модально-оценочная лексика Аннотация: Слово вошкаться имеет абстрактную экспрессивную семантику и обозначает долгое трудоемкое занятие, не приносящее явного результата. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дронов, П. С. "Снимать первые сливки" [Текст] : о концептуальном преобразовании идиом / П. С. Дронов> // Русская речь. - 2009. - N 4. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 0131-6117
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): фразеология -- идиомы -- культура речи -- преобразования идиом -- модификации идиом -- экспрессивная речь -- лексика Аннотация: О лексико-семантическом варьировании во фразеологии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жукова, Е. А. (доцент). Особенности экспрессивной речи преподавателя при устном контроле [Текст] / Е. А. Жукова> // Современные гуманитарные исследования. - 2012. - № 4. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.) . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): устный контроль знаний -- экспрессивная речь -- учебный процесс -- проверка знаний -- речевая деятельность -- культура речи -- речевой этикет -- узуальные нормы педагогического общения -- французский язык Аннотация: Представлена специфика экспрессивной речи преподавателя при устном контроле на основе наблюдений сделанных во время проведения французскими преподавателями занятий в институтах Франции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сушлякова, И. Г. (учитель-логопед). Обучение детей с нарушениями письменной речи в условиях общеобразовательной школы [Текст] / И. Г. Сушлякова> // Специальная психология. - 2012. - № 2 (31). - С. 19-21 . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Томск, город, 2000-2009 гг. Общеобразовательная школа--Россия--Томск, город, 2000-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): нарушение письменной речи -- письменная речь -- психические функции -- психические процессы -- двигательный блок -- зрительно-пространственный блок -- импрессивная речь -- экспрессивная речь -- мнестический блок -- коррекционно-развивающие компоненты -- индивидуальный подход в обучении Аннотация: На основе анализа работы психолого-педагогической комиссии г. Томска за 2000-2009 гг. было выявлено определенное количество школьников, которые не усваивают в полной мере программу по русскому языку и чтению, так как не имеют достаточной сформированности целого ряда психических функций и процессов. В статье раскрыты основные блоки психических функций и процессов, рассмотрены причины и виды специфических ошибок в письме. На основании этого предложен коррекционно-развивающий компонент, который предполагает индивидуальный подход в обучении. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вороничев, Олег Евгеньевич. О лингвистической природе каламбуров в эпиграммах Н. П. Огарева [Текст] / О. Е. Вороничев> // Русский язык в школе. - 2013. - № 12. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): ирония -- каламбуры -- лексические доминанты -- обобщенно-собирательные значения -- омонимы -- парономаз -- подобозвучие -- речевые средства -- русские поэты -- сатира -- семантизированные каламбуры -- экспрессивная речь -- эпиграммы -- языковые средства Аннотация: Языковые и речевые средства создания каламбуров в эпиграммах Николая Платоновича Огарева. Эксплицитные и имплицитные оппозиции лексических доминант каламбура. Доп.точки доступа: Огарев, Н. П. (русский поэт) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |