Анисимов, Вячеслав (заведующий кафедрой экономической теории; профессор). Совершенствование качества преподавания экономических дисциплин в свете Болонского процесса [Текст] / Вячеслав Анисимов> // Человек и труд. - 2008. - N 7. - С. 38-40.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): экономические дисциплины -- качество преподавания -- законы -- квалификация бакалавр -- преподаватели -- системы образования -- магистерские программы -- вузы -- студенческие конференции -- Болонский процесс Аннотация: О модернизации высшего образования в соответствии с принципами Болонской декларации. Доп.точки доступа: Московский государственный текстильный университет им. А. Н. Косыгина \кафедра экономической теории\; Кафедра экономической теории Московского государственного текстильного университета им. А. Н. Косыгина Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Бальсевич, А. (мл. науч. сотр. Лаборатории институционального анализа ГУ-ВШЭ, ст. препод. ГУ-ВШЭ). Экономика права: предпосылки возникновения и история развития [Текст] / А. Бальсевич> // Вопросы экономики. - 2008. - N 12. - С. 60-71. : схемы. - Библиогр. в подстроч. примечаниях
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономика права -- экономическая наука -- правовые теории -- экономическая теория -- экономические дисциплины -- институциональная экономика Аннотация: В статье представлен анализ основных этапов формирования и развития экономики права, которые во многом определяют современное состояние этой дисциплины. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Ливандовская, А. Д. (проф.). Перестройка мышления преподавателей экономических дисциплин в условиях перехода к рыночной экономике [Текст] = Reforming the thought pattern of teachers of economics-related subjects under transition to market economy / А. Д. Ливандовская> // Высшее образование в России. - 2009. - N 6. - С. 67-71. . - Библиогр.: с. 71 (2 назв. ). - code, vobr. - year, 2009. - no, 6. - ss, 67. - ad, 1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Владивосток, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- реформирование экономического мышления -- экономическое мышление -- экономическая эрудиция -- фундаментальные экономические дисциплины -- прикладные экономические дисциплины -- экономические дисциплины -- методика преподавания -- повышение квалификации Аннотация: Рассматривается процесс реформирования экономического мышления преподавателей фундаментальных и прикладных дисциплин на кафедрах Тихоокеанского государственного экономического университета в период перестройки высшего экономического образования. Доп.точки доступа: Тихоокеанский государственный экономический университет; ТГЭУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Краснопольский, Борис Хананович (д-р экон. наук, профессор). Пространственные науки и их роль в изучении экономики пространственных образований [Текст] / Б. Х. Краснопольский> // Пространственная экономика. - 2010. - N 1. - С. 147-156. - Библиогр.: с. 156 (14 назв. ) . - ISSN 1815-9834
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Кл.слова (ненормированные): геоинформационные системы -- геонауки -- журналы -- инструментарий исследований -- междисциплинарные исследования -- методики -- методологии -- направления исследований -- практические результаты -- научные исследования -- научные программы -- пространственная информация -- пространственная экономика -- пространственные науки -- региональная наука -- социальные науки -- теоретические результаты -- экономические дисциплины Аннотация: Охарактеризованы концептуальные вопросы так называемых "пространственных наук" и возможности использования их методологического и методического инструментария в проведении междисциплинарных исследований в области пространственной экономики. Определены направления согласования концептуальных подходов этих научных дисциплин на базе единого объекта исследования для дальнейшего проведения конкретных научно-исследовательских работ по совершенствованию пространственного развития народного хозяйства страны. Доп.точки доступа: Гранберг, А. Г. (академик ; 1936-); Минакир, П. А. (академик РАН, профессор); Российская Академия Наук; РАННациональный научный фонд; National Science Foundation, научный фонд; NSF, научный фонд Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Стегний, В. Н. (профессор; декан). Компетентностный подход к содержанию цикла ГСЭД при подготовке инженера [Текст] = Competence approach to the content of the cycle of humanitarian, social and economic disciplines in engineer training / В. Н. Стегний> // Высшее образование в России. - 2011. - N 1. - С. 77-81. . - Библиогр.: с. 81 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- концепция гуманитаризации -- ФГОС -- гуманитаризация -- подготовка инженеров -- компетентностная модель инженера -- гуманитарные дисциплины -- социальные дисциплины -- экономические дисциплины Аннотация: Рассматривается концепция гуманитаризации инженерного образования в контексте компетентностного подхода, его особенности в ФГОС ВПО. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Крылова, Т. Стратегия взаимодействия финансовой логистики как способ увеличения финансовой устойчивости [Текст] / Т. Крылова, Е. Мельцас, И. Еремин> // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 1, Ч. 1. - С. 264-267. - Библиогр.: с. 267 (5 назв. ) . - ISSN 0130-3848
Рубрики: Экономика Макроэкономика Кл.слова (ненормированные): стратегии взаимодействия -- финансовая логистика -- увеличение финансовой устойчивости -- финансовая устойчивость -- экономические дисциплины -- логистика склада -- финансовый менеджмент -- инвестиционный менеджмент -- финансовое планирование -- прогнозирование -- бухгалтерский учет -- маркетинг Аннотация: В статье рассматривается проблема определения границ сотрудничества финансовой логистики со смежными экономическими дисциплинами. Доп.точки доступа: Мельцас, Е.; Еремин, И. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Куликова, С. В. (доцент). Использование Интернет-источников в преподавании экономических дисциплин [Текст] / С. В. Куликова, Н. А. Каменева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 130-135. - Библиогр.: с. 134-135 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Интернет-ресурсы -- Интернет-трейдинг -- биржевая информация -- вузы -- высшие учебные заведения -- деловые Интернет-ресурсы -- информационные компетенции -- информационные ресурсы -- информация -- качество образования -- компетенции -- маркетинговые исследования -- патентная информация -- повышение качества образования -- преподавание учебных дисциплин -- преподавание экономических дисциплин -- учебные дисциплины -- финансовая информация -- экономические дисциплины Аннотация: Рассматриваются возможности повышения эффективности процесса обучения за счет применения источников экономической и научной информации. Доп.точки доступа: Каменева, Н. А. (доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |
Волкова, Ольга Николаевна. Демаркация границ экономической дисциплины: содержательный подход [Текст] : случай "бухгалтерского учета" / О. Н. Волкова> // Вопросы экономики. - 2018. - № 2. - С. 95-121. - Библиогр.: с. 116-121 (111 назв.). - Примеч.
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Учет. Бухгалтерский учет Кл.слова (ненормированные): академические дисциплины -- бухгалтерский учет -- междисциплинарный подход -- экономические дисциплины Аннотация: Работа посвящена моделированию предметного поля академической дисциплины на примере бухгалтерского учета. Показано, что в исследованиях учета популярными становятся междисциплинарный подход, интерпретативные и критические исследования, конструктивистская парадигма. При этом мультипарадигмальность учетной науки определяется главным образом переходом от традиционных финансовой и организационной парадигм к представлению учета как социально-экономического института. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Мусиенко, Светлана Олеговна (ассистент). Применение интерактивного обучения в преподавании экономических дисциплин [Текст] / С. О. Мусиенко> // Высшее образование в России. - 2018. - № 8/9. - С. 73-93 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- групповые дискуссии -- дебаты -- деловые игры -- дискуссии -- интерактивное обучение -- преподавание экономических дисциплин -- ролевые игры -- экономические дисциплины Аннотация: Рассматривается характеристика интерактивного обучения, а также возможности его применения при изучении экономических дисциплин. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |