Блинов, В. И.
    Проблемы цифровой дидактики: каковы пути решения? [Текст] / В. И. Блинов, И. С. Сергеев // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 11. - С. 5-10 : фот. - Библиогр.: с. 10 (13 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.00 + 74.2 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- Интернет вещей -- компьютеры -- методы обучения -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- педагоги -- проекты -- учащиеся -- учителя -- формы обучения -- цифровая дидактика -- цифровизация образования -- цифровое поколение -- цифровые средства -- цифровые технологии -- школы
Аннотация: Рассмотрены основные социально-педагогические особенности образования цифровой эпохи, которые сегодня прогнозируются с достаточно высокой долей вероятности. "Цифровое образование" - это не оцифрованное образование, а новые перспективные образовательные технологии, построенные на алгоритмах, при реализации которых применение программного обеспечения может дать ощутимые эффекты.


Доп.точки доступа:
Сергеев, И. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Блинов, В. И.
    Цифровая дидактика: модный тренд или новая наука? [Текст] / В. И. Блинов // Профессиональное образование. Столица. - 2019. - № 3. - С. 27-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.2 + 74с + 74.5 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

   Профессиональное образование

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- профессиональное образование -- цифровая дидактика -- цифровизация образования -- цифровые образовательные продукты -- школьное образование
Аннотация: Современное цифровое общество, которое все явнее утверждается в мире, порождает своеобразный язык, плохо воспринимаемый людьми, не погруженными в новые идеи. Образование и педагогика являются отраслью, которая вынуждена реагировать на появление новых технологий и возможностей, преодолевать порог консерватизма. Представлено видение некоторых возможных ответов на наиболее явные вопросы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Совершенствование профессиональной компетентности студентов в рамках дидактического потенциала цифровых технологий [Текст] / С. К. Мизанбеков, Б. У. Джолдасбекова, Ж. А. Баянбаева [и др.] // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2019. - № 6 (384). - С. 279-282. - Библиогр.: с. 282 (7 назв. ) . - ISSN 0021-3497
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ цифровизации -- виртуальная реальность -- образовательный процесс -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- совершенствование компетентности -- студенты -- цифровая дидактика -- цифровизация процесса
Аннотация: Представлен анализ цифровизации профессионального образовательного процесса, который вызван необходимостью адаптации системы профессионального образования и обучения к запросам цифровой экономики и цифрового общества. Выделены роль и место информационной образовательной среды вуза в развитии профессиональной компетентности студентов.


Доп.точки доступа:
Мизанбеков, С. К.; Джолдасбекова, Б. У.; Баянбаева, Ж. А.; Савчиц, Н. Е.; Исмаилова, Ш. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондаков, Александр Михайлович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; генеральный директор; руководитель экспертной группы "Методология развития образования в целях подготовки кадров для цифровой экономики").
    Методология проектирования общего образования в контексте цифровой трансформации [Текст] = Comprehensive methodology for designing general education in the context of digital transformation / А. М. Кондаков, И. С. Сергеев // Педагогика. - 2021. - № 1. - С. 5-24. - Библиогр.: с. 22-23 (22 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
БМК -- С (Ц) ОС -- базовая модель компетенций -- воспитание -- компетенции цифровой экономики -- конвергентная образовательная среда -- конвергентная социокультурная среда -- конвергенция -- методология проектирования образования -- модели результатов образования -- образовательная среда -- образовательные технологии -- общее образование -- проектирование образования -- развитие личности -- результаты образования -- сетевая дидактика -- сетевая образовательная среда -- сетевое общество -- содержание образования -- цифровая дидактика -- цифровая образовательная среда -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье рассматриваются два возможных пути цифровой трансформации образования - комплексная (глубокая) и инструментальная модернизация. Обосновываются преимущества комплексной модернизации, предполагающей конвергенцию технических, технологических и социально-гуманитарных аспектов цифровой трансформации. В связи с этим показано, что предпочтительнее использовать термин "сетевая образовательная среда", представляющая собой не просто совокупность цифровых ресурсов и сервисов, а скорее конвергентную социокультурную среду для развития личности учащихся в различных формах и видах деятельности.


Доп.точки доступа:
Сергеев, Игорь Станиславович (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Блинов, Владимир Игоревич (доктор педагогических наук; профессор; директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций).
    Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология [Текст] = Models of Blended Learning: Organizational and Didactic Typology / Блинов Владимир Игоревич, Есенина Екатерина Юрьевна, Сергеев Игорь Станиславович // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 44-64. - Библиогр.: с. 60-62 (31 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- онлайн-обучение -- организационно-дидактическая типология -- смешанное обучение -- цифровая дидактика -- цифровые трансформации образования -- электронное обучение
Аннотация: Рассматриваются педагогические аспекты смешанного обучения, связанные с организацией процесса смешанного обучения в образовательном учреждении и его реализацией в совместной деятельности педагога и обучающихся.


Доп.точки доступа:
Есенина, Екатерина Юрьевна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Сергеев, Игорь Станиславович (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Милькевич, Оксана Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    О возможных последствиях реализации дидактической концепции цифрового профессионального образования [Текст] = Reflections on the possible consequences of the implementation of the didactic concept of digital vocational education and training / О. А. Милькевич // Педагогика. - 2021. - № 7. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- цифровая дидактика -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- цифровое профессиональное образование -- цифровое профессиональное обучение -- цифровые технологии
Аннотация: В статье представлены результаты теоретического анализа понятия "цифровизация образования", значимости цифровизации образования с позиции ценностно-смыслового контекста системы подготовки педагогических кадров. Сформулированы возможные последствия реализации дидактической концепции цифрового профессионального образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Дидактика цифровой эпохи: к вопросу о понятийно-терминологическом обеспечении [Текст] = Didactics of the digital age: on the issue of conceptual and terminological support / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 6. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 10-11 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- понятийно-терминологический аппарат -- теория обучения -- цифровая дидактика -- цифровая педагогика -- цифровизация образования -- цифровизация системы образования -- цифровое образование -- цифровое обучение -- цифровые технологии -- электронная педагогика
Аннотация: В статье рассмотрена проблема развития понятийно-терминологического аппарата дидактики высшей школы в условиях цифровой трансформации образования. Дано обоснование содержания понятий (цифровая трансформация образования, цифровизация системы образования, цифровое обучение), определено их место в системе близких устоявшихся терминов и понятий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Актуальные направления развития дидактики профессионального образования в современных условиях [Текст] = Current directions of vocational education didactic development in modern conditions / П. К. Калашников, В. Г. Мартынов, Н. Д. Подуфалов, А. И. Савенков // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 5-33. - Библиогр.: с. 29-30 (28 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дидактика профессионального образования -- дидактические закономерности -- дидактические принципы -- общая дидактика -- понятийный аппарат -- принципы цифровой дидактики -- сетевые технологии -- содержание образования -- специальная дидактика -- техническое образование -- цифровая дидактика -- цифровая трансформация -- цифровые технологии
Аннотация: Авторы ставят задачу рассмотреть наиболее важные векторы развития дидактической науки на современном этапе, выделяя образовательные отношения сферы высшего образования, требующие особого рассмотрения.


Доп.точки доступа:
Калашников, Павел Кириллович (кандидат технических наук; доцент; начальник управления стратегического развития); Мартынов, Виктор Георгиевич (доктор экономических наук; профессор; академик РАО; ректор); Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; научный руководитель); Савенков, Александр Ильич (доктор психологических наук; доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; научный руководитель лаборатории; директор института)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)