Ибрагимов, Г. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Концентрированное обучение в системе среднего профессионального образования [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 52-59. . - Библиогр.: с. 59 (5 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
организация обучения -- система организации обучения -- учебные дни -- структура учебного дня -- концентрированное обучение -- педагогические теории -- модели концентрированного обучения -- монопредметная модель -- малопредметная модель -- учебные блоки -- формы организации обучения -- лекции -- самостоятельные работы -- практические занятия -- зачеты -- модульная модель -- погружение (образование) -- модульное обучение
Аннотация: В статье представлены три модели реализации концентрированного обучения, которые выделены в зависимости от единицы укрупнения (учебный предмет, учебный день, учебная неделя) и отражают степень концентрации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ибрагимов, Г. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Форма организации обучения как дидактическая категория [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 11-21. . - Библиогр.: с. 20-21 (6 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- организация обучения -- формы организации обучения -- функции -- дидактические категории -- признаки категории -- содержание обучения -- методы обучения -- средства обучения -- формы обучения
Аннотация: Анализируются различные подходы к пониманию категории "форма организации обучения". Приводится авторское определение этого понятия, раскрываются его взаимосвязи с другими категориями дидактики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Демиденко, Л. Д. (кандидат биологических наук).
    Конструирование и отбор форм и методов обучения в системе начального и среднего профессионального образования [Текст] / Л. Д. Демиденко, Т. Б. Захараш // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 66-71. . - Библиогр.: с. 71 (8 назв. )
УДК
ББК 74.56 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- НПО -- СПО -- методы обучения -- педагогические технологии -- отбор методов обучения -- конструирование методов обучения -- профессиональная подготовка -- формы проведения занятий -- формы организации обучения -- классификации методов обучения -- компетентностный подход
Аннотация: Статья ориентирует педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования на подготовку к реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования третьего поколения. В комплексе подготовительных мероприятий ключевым является качественно новый подход к целесообразному профессиональному конструированию и отбору методов обучения.


Доп.точки доступа:
Захараш, Т. Б. (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологические основы и факторы развития дидактических понятий [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 12-19. . - Библиогр.: с. 19 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические понятия -- дидактические категории -- дидактика -- познание -- объем понятия -- научные понятия -- дидактические игры -- формы организации обучения -- развитие форм -- факторы -- внешние факторы -- политические факторы -- социально-экономические факторы -- научно-технические факторы -- внутренние факторы -- общепедагогические факторы -- механизмы влияния факторов -- логико-гносеологическая модель
Аннотация: Раскрываются механизмы развития научных понятий, роль и место изменения дидактических понятий в развитии дидактического знания. Анализируются внешние и внутренние факторы и их влияние на развитие дидактических понятий (на примере понятия "форма организации обучения").


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мкртчян, М. А.
    Начала новой дидактики [Текст] / М. А. Мкртчян // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 56-57 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- основы дидактики -- учебный процесс -- сущность обучения -- формы организации обучения -- способы организации обучения -- групповой способ обучения -- индивидуальный способ обучения
Аннотация: В статье рассматриваются основы дидактики как науки об объективных законах организации и исторического развития учебного процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Можно ли "Новую дидактику" В. К. Дьяченко и М. А. Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики? [Текст] / А. А. Остапенко // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 158-168. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
КСО -- виды общения -- виды учебного процесса -- коллективный способ обучения -- обучение -- общение -- педагоги -- режимы обучения -- структуры общения -- учебный процесс -- формы общения -- формы организации обучения
Аннотация: Практика так называемого "коллективного способа обучения", изобретенного во второй половине прошлого века известным педагогом и ученым В. К. Дьяченко, достаточно широко представлена в школах Сибири, Кузбасса, Казахстана и Армении. Но научно-теоретическая интерпретация "новой дидактики" по-прежнему остается обособленной и автономной. Автор статьи пытается разобраться в причинах этой обособленности.


Доп.точки доступа:
Дьяченко, В. К. (российский педагог ; 1923-2008); Мкртчян, М. А. (доктор педагогических наук ; 1952-); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Харламенко, Инна Владимировна (преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения).
    Посещаемость студентами семинарских занятий в традиционном и смешанном обучении [Текст] / И. В. Харламенко // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 50-56 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- вики-сайты -- вузы -- высшие учебные заведения -- семинарские занятия -- смешанное обучение -- социологические исследования -- традиционное обучение -- формы организации обучения
Аннотация: Посвящается сравнению посещаемости занятий при разных формах организации обучения: традиционной и смешанной.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \биологический факультет\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; профессор; академик РАО).
    Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Г. Трунова // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15-16 (22 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активизация мышления -- активизация обучения -- активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- активные методы обучения -- активные формы обучения -- воспитание -- знание -- интерактивные методы -- информация -- компетентность -- компетенции -- методы обучения -- научные термины -- образовательный модуль -- педагогические технологии -- понятийный аппарат -- процесс образования -- содержание образования -- содержание обучения -- термины -- формы воспитания -- формы обучения -- формы организации обучения
Аннотация: Статья посвящена анализу адекватности современной терминологии в области образования. Рассматриваются примеры терминов, получивших широкое распространение в педагогической литературе, но не имеющих научного обоснования. Также приводится анализ понятия "воспитание", рассматриваемого как культурная универсалия в русском и английских языках.


Доп.точки доступа:
Трунова, Е. Г. (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ибрагимов, Гасангусейн Ибрагимович (член-корреспондент Российской академии образования; доктор педагогических наук; профессор).
    Трансформация лекции в современной высшей школе России [Текст] = Lecture Transformation in Modern Higher Education / Ибрагимов Гасангусейн Ибрагимович, Калимуллина Алия Айдаровна // Высшее образование в России. - 2022. - № 7. - С. 96-112. - Библиогр.: с. 107-109 (40 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- исследования -- лекции -- преподаватели -- формы организации обучения
Аннотация: Представлены результаты исследования, которые показали, что лекция не вытесняется из системы высшего образования, но к ней предъявляются новые требования, меняется её роль и место в системе вузовского обучения.


Доп.точки доступа:
Калимуллина, Алия Айдаровна (аспирантка)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Голубев, Евгений Борисович (заместитель главного редактора).
    Еще раз о методе коллективного взаимного обучения А. Г. Ривина [Текст] = Once again about the method of collective mutual learning by A. G. Rivin / Е. Б. Голубев, М. А. Бабаева // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 7. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 88-89 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
КВО -- здоровьесбережение -- коллективное взаимное обучение -- методы обучения -- обучение в переменных парах -- студенты -- формы организации обучения -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается метод коллективного взаимного обучения А. Г. Ривина, его применение и развитие учениками и последователями педагога-новатора. Обосновываются эффективность метода.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Марина Алексеевна (кандидат физико-математических наук; доцент); Ривин, А. Г. (русский педагог; просветитель ; 1877-1944)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)