Кулаева, Г. М.
    Развитие представлений старшеклассников о языковом эстетическом идеале: коммуникативно-речевые упражнения [Текст] / Г. М. Кулаева // Русский язык в школе. - 2007. - N 1. - С. 25-28.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- дидактические материалы -- идеалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- старшие классы -- речевые упражнения -- эстетический идеал -- формирование компетенций -- коммуникативно-речевые упражнения -- языковой идеал -- эстетические компетенции
Аннотация: Дидактические материалы для формирования у старшеклассников эстетически ценностного отношения к русскому языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пустовой, Н. (проф.; ректор).
    Формирование компетенций современного инженера в условиях перехода на двухуровневую систему [Текст] / Н. Пустовой, Е. Зима // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 3-7. . - Библиогр.: с. 7 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система -- формирование компетенций -- компетенции инженера -- инженерное образование -- образовательные программы -- программы -- компетентностный подход -- инновационные образовательные программы -- проектирование образовательных программ
Аннотация: Рассматриваются принципы проектирования образовательных программ и организации процесса подготовки инженеров на основе компетентностного подхода, реализуемого в рамках инновационной образовательной программы "Высокие технологии".


Доп.точки доступа:
Зима, Е. (доц.); Новосибирский государственный технический университетНГТУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Гарай, Виктор (доктор педагогических наук, начальник).
    Распределение стимулирующей части фонда оплаты: критерии качества труда [Текст] / Виктор Гаргай // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 31-37.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Новосибирская область
   Организация образования--Новосибирская область

Кл.слова (ненормированные):
качество труда -- фонд оплаты труда -- оплата труда -- учителя -- поощрения учителей -- творческие группы -- функциональная грамотность -- формирование компетенций -- критериальная оценка -- результативность труда -- оценка профессиональных достижений -- стимулирующие выплаты
Аннотация: О новых подходах и рекомендациях в системе стимулирующих выплат учителям в Новосибирской области. Дан примерный механизм оценки профдостижений учителя.


Доп.точки доступа:
Центр научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Курс физики [Текст] = Competence-based approach in teaching physics : опыт реализации компетентностного подхода / И. В. Александров [и др. ] // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 118-119 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- компетентностный подход -- учебные дисциплины -- физика -- формирование компетенций -- компетенции -- самостоятельная работа студентов
Аннотация: Описан опыт работы кафедры по внедрению в учебный процесс компетентностного подхода при преподавании дисциплины "Физика" в техническом вузе.


Доп.точки доступа:
Александров, И. В. (проф.); Строкина, В. Р. (доц.); Афанасьева, А. М. (доц.); Тучков, С. В. (доц.); Уфимский государственный авиационный технический университет \кафедра по внедрению в учебный процесс компетентностного подхода\; Кафедра по внедрению в учебный процесс компетентностного подхода УГАТУ; УГАТУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Токарева, Инна Юрьевна (доцент кафедры гуманитарного образования ГОУ ДПО ТО "ИПКиППРО ТО").
    Аспекты формирования культуроведческой компетенции при изучении морфологии [Текст] / И. Ю. Токарева // Русский язык в школе. - 2010. - N 2. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
упражнения -- русский язык -- морфология -- интерпретация -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- имя существительное -- общеобразовательная школа -- местоимение -- имя числительное -- имя прилагательное -- наречие -- формирование компетенций -- культурологические компетенции
Аннотация: Система заданий для организации работы по теме.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ефремова, Н. Ф. (проф.).
    Подходы к оцениванию компетенций студентов-первокурсников [Текст] = Approaches assessment the first-year students competencies / Н. Ф. Ефремова // Высшее образование в России. - 2010. - N 4. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- первокурсники -- компетентностный подход -- модели компетенций -- компетенции -- фонд оценочных средств -- формирование компетенций -- оценивание компетенций
Аннотация: Представлена модель компетенций первокурсников, рассмотрены подходы к оцениванию компетенций студентов-первокурсников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Рыскулова, М. Н. (доцент).
    Университетская лекция [Текст] : традиции и инновации / М. Н. Рыскулова // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- университетские лекции -- реформирование образования -- инновационные образовательные технологии -- лекционные курсы -- образовательные технологии -- формирование компетенций -- компетенции
Аннотация: Рассматриваются новые подходы к организации университетской лекции на этапе реформирования отечественного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    О стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст] // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 5. - С. 2-24. - Прил.
УДК
ББК 74.04 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2012-2020 гг.

   Наука. Науковедение

   Организация науки--Россия, 2012-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- распоряжения -- инновационное развитие -- стратегии развития -- инновационная политика -- государственная политика -- государственная поддержка -- национальная политика -- инновационная деятельность -- компетенции инновационной деятельности -- формирование компетенций -- инновационное предпринимательство -- инновации -- молодежь -- инновационная активность -- модернизация образования
Аннотация: Статья содержит краткую справку о заявленном документе. В приложении приведена выписка из него.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Жуковец, Лариса Михайловна (учитель).
    Из опыта работы по формированию исследовательской компетенции учащихся [Текст] / Л. М. Жуковец // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 40-43 : табл. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская компетенция -- русский язык -- опыт работы -- общеобразовательная школа -- метод проектов -- исследовательская деятельность -- уроки русского языка -- преподавание русского языка -- организация работы -- обучение русскому языку -- формирование компетенций
Аннотация: Принципы работы учителя и формы уроков для успешной организации исследовательской деятельности школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Майорова-Щеглова, Светлана Николаевна (доктор социологических наук; профессор).
    К вопросу о формировании обязательных общекультурных компетенций социологов [Текст] / С. Н. Майорова-Щеглова // Социологические исследования. - 2012. - № 11. - С. 141-145. - Библиогр.: с. 145 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социологи -- подготовка социологов -- образовательный процесс -- компетентностный подход -- профессия социолога -- формирование компетенций -- учебные занятия -- технологии учебных занятий -- общекультурные компетенции -- ОК-8
Аннотация: Обосновываются авторские подходы к определению, содержанию и основным характеристикам общекультурной компетенции 8 "Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Воронцова, Нина Николаевна (директор).
    Социально-правовая компетенция специалиста по социальной работе и ее совершенствование в условиях учреждения социального обслуживания [Текст] / Н. Н. Воронцова, П. Б. Торопов // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - № 4. - С. 158-164 : 1 схема. - Библиогр.: с. 164 (7 назв. ) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.90 + 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с клиентами -- защита прав клиентов -- клиенты социальных служб -- компетентность -- компетенции -- потребности клиентов -- противоречия -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональное мастерство -- социальная работа -- социально-правовая активность -- социально-правовые компетенции -- социально-правовые услуги -- социальное обслуживание населения -- социальные услуги -- специалисты социальной работы -- учреждения социального обслуживания -- формирование компетенций
Аннотация: Изложены противоречия между требованиями к специалистам по социальной работе и реальным отсутствием у них необходимых знаний, умений и опыта. Предложены основные пути преодоления этих противоречий, в т. ч. выявление содержания социально-правовой компетенции; определение условий ее формирования; выявление особенностей формирования социально-правовой активности клиентов по взаимодействию со специалистами.


Доп.точки доступа:
Торопов, Павел Борисович (методист)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Игнатова, И. Г. (проректор по учебной работе).
    Междисциплинарные проекты как способ формирования компетенций при реализации образовательных программ [Текст] / И. Г. Игнатова, А. Г. Балашов, Н. Ю. Соколова // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 86-92 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- компетенции -- междисциплинарные проекты -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- реализация образовательных программ -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование компетенций
Аннотация: Рассмотрен опыт подготовки методических документов по внедрению компетентностного подхода как образовательной технологии при реализации междисциплинарных учебных проектов в Национальном исследовательском университете "МИЭТ".


Доп.точки доступа:
Балашов, А. Г. (декан); Соколова, Н. Ю. (доцент); Национальный исследовательский университет "МИЭТ"

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)




    Гитман, Е. К.
    Кейс технологии как средство формирования инновационной компетенции у будущих специалистов текстильной промышленности [Текст] / Е. К. Гитман, Л. А. Гущина, М. Б. Гитман // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2014. - № 1 (349). - С. 177-180. - Библиогр.: с. 180 (9 назв. ) . - ISSN 0021-3497
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
case-study технология -- инновационные компетенции -- интерактивные формы -- кейс-технологии -- кейсы технологий -- мультидисциплинарные кейсы -- обучение специалистов -- подготовка специалистов -- российская промышленность -- специалисты -- текстильная промышленность -- технология case-study -- формирование компетенций -- формы обучения
Аннотация: Представлен анализ развития российской текстильной промышленности, дано обоснование внедрения интерактивных форм проведения занятий в виде технологии "case-study", рассмотрена технология создания мультидисциплинарных кейсов, повышающих уровень подготовки специалистов нового поколения, обладающих инновационными компетенциями.


Доп.точки доступа:
Гущина, Л. А.; Гитман, М. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хухлина, Валентина Владимировна (кандидат социологических наук).
    Стажировка как активный метод формирования компетенций в практике повышения квалификации специалистов социальных служб [Текст] / В. В. Хухлина // Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - № 2. - С. 188-192. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
дорожные карты -- институты переподготовки и повышения квалификации -- интерактивные технологии -- компетентности -- компетенции -- повышение квалификации специалистов -- практико-ориентированный подход -- профессиональные компетенции -- социальное иждивенчество -- социальные инициативы -- социальные практики -- социальные работники -- социальные службы -- специалисты социальных служб -- стажировки -- стажировки социальных работников -- стажировки специалистов -- формирование компетенций
Аннотация: Анализируются методические и практические подходы к организации стажировки слушателей института повышения квалификации, характеризуется роль стажировки в процессе формирования их профессиональных компетенций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Монахов, М. Ю.
    О разработке оценочных средств определения уровня сформированности компетенций обучаемых [Текст] / М. Ю. Монахов, А. В. Тельный // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2015. - № 4 (358). - С. 222-225. - Библиогр.: с. 225 (4 назв. ) . - ISSN 0021-3497
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные объекты -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- обучаемые -- оценочные средства -- подготовка специалистов -- сформированность компетенций -- уровень сформированности -- учебные киберполигоны -- фактический уровень -- формирование компетенций
Аннотация: Рассмотрены основные принципы создания виртуальных объектов для отработки на них учебных задач, а также возможности использовать такие объекты в качестве оценочных средств определения фактического уровня компетенций у обучающихся.


Доп.точки доступа:
Тельный, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Утесбаева, Ж. М.
    Роль текстов в формировании коммуникативной компетенции студентов специальностей текстильной промышленности [Текст] / Ж. М. Утесбаева, Л. В. Бессчетнова, М. Н. Низамова // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2016. - № 4 (364). - С. 261-265. - Библиогр.: с. 265 (6 назв. ) . - ISSN 0021-3497
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные тексты -- коммуникативные компетенции -- научные тексты -- обучение языку -- подготовка специалистов -- профессиональный русский язык -- профессиональный язык -- русский язык -- словарный запас -- средства обучения -- текстильные специальности -- технические вузы -- формирование компетенций
Аннотация: Дано описание теоретического и практического значения роли научных текстов в обучении профессиональному русскому языку студентов специальности "Технология и проектирование текстильных материалов".


Доп.точки доступа:
Бессчетнова, Л. В.; Низамова, М. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стрелкова, А. В.
    Разработка и применение кейсов, ориентированных на формирование социальных компетенций старших подростков [Текст] / А. В. Стрелкова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 4. - С. 84-86. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метод кейсов -- педагогика -- применение кейсов -- разработка кейсов -- социальные компетенции -- старшие подростки -- формирование компетенций
Аннотация: Раскрывается потенциал метода кейсов как инструмента решения современных задач общего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Латуха, М. О.
    Развитие талантливых сотрудников в российских компаниях: основные особенности и связь с результатами деятельности [Текст] / М. О. Латуха, Л. В. Селивановских // Российский журнал менеджмента. - 2016. - Т. 14, № 3. - С. 33-48. - Библиогр.: с. 45-48. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1729-7427
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология--Россия
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
анализ факторов -- анкетирование -- внедрение практик -- организационные проблемы -- привлечение руководителей -- производительность организаций -- развивающиеся рынки -- развитие талантливых сотрудников -- результативность деятельности компаний -- результаты деятельности -- российские компании -- социологические исследования -- талантливые сотрудники -- управление талантами -- управление человеческими ресурсами -- формирование компетенций -- формирование лидерских качеств -- эмпирические исследования
Аннотация: Об исследовании практики развития талантливых сотрудников, анализе факторов, влияющих на создание и внедрение данной практики в российских компаниях.


Доп.точки доступа:
Селивановских, Л. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Бугайчук, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук).
    О формировании у лиц с ограниченными умственными возможностями эффективного поведения на рынке труда в условиях психоневрологического интерната [Текст] / Т. В. Бугайчук, П. С. Федорова // Отечественный журнал социальной работы. - 2017. - № 4. - С. 125-129. - Библиогр.: с. 129 (3 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- занятия с клиентами -- инвалиды -- клиенты психоневрологических интернатов -- компетенции -- лица с ограниченными возможностями -- лица с ограниченными умственными возможностями -- недостаточная конкурентоспособность -- недостаточный профессиональный опыт -- недостаточный социальный опыт -- ограниченные умственные возможности -- организационно-педагогические условия -- основы самопрезентации -- поведение на рынке труда -- поиски работы -- проблемы трудоустройства инвалидов -- производственная адаптация -- профессиональная деятельность инвалидов -- профессиональная квалификация -- профессиональная реабилитация -- психоневрологические интернаты -- рекомендации -- рынок труда -- рынок труда инвалидов -- сампрезентация личности -- систематизация знаний -- социальная адаптация -- социальная работа -- социальные компетенции -- специалисты психоневрологических интернатов -- специалисты социальной сферы -- формирование компетенций -- эффективное поведение
Аннотация: Представлен опыт работы авторов по формированию у лиц с ограниченными умственными возможностями эффективного поведения на рынке труда. Сформулированы основные направления работы специалистов психоневрологического интерната по формированию компетенций у клиентов, даны рекомендации.


Доп.точки доступа:
Федорова, Полина Сергеевна (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Иванова, Елена Анатольевна (старший преподаватель).
    Медиация и переговоры как основа формирования компетенций у студентов-конфликтологов в рамках вузовской системы [Текст] / Е. А. Иванова // Отечественный журнал социальной работы. - 2018. - № 1. - С. 164-167. - Библиогр.: с. 167 (4 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Пермский край

Кл.слова (ненормированные):
анализ конфликтов -- бакалавриат -- вузовская подготовка -- кафедры университетов -- компетенции студентов -- конфликтология -- конфликты -- медиативная деятельность -- медиация -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- переговоры -- понятия -- разрешение конфликтов -- студенты -- студенты-конфликтологи -- технологии урегулирования конфликтов -- университеты -- урегулирование конфликтов -- формирование компетенций -- формирование навыков
Аннотация: Медиация и переговоры помогают студентам в познании сущности основных понятий, содействуют формированию необходимых знаний, навыков и компетенций, способных проводить анализ конфликта и находить эффективные методы его разрешения.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный национальный исследовательский университет \кафедра социальной работы и конфликтологии\; Кафедра социальной работы и конфликтологии Пермского государственного национального исследовательского университета

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)