Ключевые факторы обновления методики обучения физике в основной школе в ракурсе формирования естественнонаучной грамотности [Текст] / В. Г. Разумовский [и др.]> // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 57-77. - Библиогр.: с. 77 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- ПРО -- входная диагностика -- диагностика -- диагностическая работа -- дидактические принципы -- естественнонаучная грамотность -- изучение физики -- календарное планирование -- комплексный подход -- математические знания -- межпредметные связи -- планируемые результаты обучения -- результаты обучения -- физика (образование) -- формирование естественнонаучной грамотности -- школьное образование Аннотация: В статье представлены некоторые результаты по разработке методики комплексного подхода к формированию естественнонаучной грамотности и достижению планируемых результатов обучения. Доп.точки доступа: Разумовский, В. Г. (доктор педагогических наук; академик РАО; главный научный сотрудник); Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий); Никифоров, Г. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Попова, Г. М. (методист естественнонаучных предметов; учитель физики) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Методы формирования естественнонаучной грамотности учащихся основной школы: интегративный подход [Текст] / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина> // Школьные технологии. - 2017. - № 3. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- биология (образование) -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- интегративный подход -- интеграция содержания -- интеграция учебных предметов -- межпредметные связи -- метапредметные результаты обучения -- научный метод познания -- формирование естественнонаучной грамотности -- химия (образование) -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются возможные подходы к обновлению содержания и методик изучения курсов химии и биологии в основной школе на основе интеграции образовательных результатов и методов их достижения. Доп.точки доступа: Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Заграничная, Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Методические подходы к разработке заданий, ориентированных на применение приемов научного метода познания в реальных жизненных ситуациях [Текст] / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина, А. Ю. Пентин> // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 119 (5 назв.). - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕНГ -- биология (образование) -- диагностика естественнонаучной грамотности -- диагностические работы -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- задания -- методики обучения -- научный метод познания -- формирование естественнонаучной грамотности -- химия (образование) -- школьное образование Аннотация: Авторы статьи рассматривают факторы, влияющие на процессы совершенствования содержания и методов естественнонаучного основного общего образования. Приводят данные диагностического исследования состояния естественнонаучной грамотности учащихся и овладения ими умениями научного метода познания. Доп.точки доступа: Паршутина, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Пентин, А. Ю. (кандидат физико-математических наук; заведующий) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шимко, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Условия формирования и диагностики отдельных компонентов естественнонаучной грамотности учащихся [Текст] / Е. А. Шимко> // Школьные технологии. - 2019. - № 2. - С. 102-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диагностика естественнонаучной грамотности -- естественнонаучная грамотность -- задания -- компоненты естественнонаучной грамотности -- модельный подход -- учащиеся -- физика (образование) -- формирование естественнонаучной грамотности -- функциональная грамотность Аннотация: В статье описаны условия формирования отдельных компонентов естественнонаучной грамотности учащихся. Приводятся параметры диагностики для оценки уровня сформированности естественнонаучной грамотности учащихся при изучении объектов и явлений окружающего мира. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сауров, Юрий Аркадиевич (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; профессор). Вечное экспериментирование над миром и самим собой... (к 90-летию В. Г. Разумовского) [Текст] = Perennial experimenting with the world and our own self... (on V. G. Razumovskiy`s 90th birth anniversary) / Ю. А. Сауров> // Педагогика. - 2020. - № 1. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 115 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): академики -- доктора наук -- естественнонаучная грамотность -- методика обучения физике -- научная деятельность -- научные школы -- научный метод познания -- педагоги -- развитие творческой активности -- творческая активность -- творческие способности -- учебники -- ученые -- физика (образование) -- физическое образование -- формирование естественнонаучной грамотности Аннотация: В статье задается рамка видения творчества выдающегося деятеля народного образования В. Г. Разумовского. Ученый построил научную школу "Научный метод познания как дидактическая основа обучения физике в школе". Он как первопроходец предложил нормы диссертационного исследования докторского уровня в дидактике физики, создал целое научное направление освоения зарубежного опыта, обогатил теорию и практику конструирования современного школьного учебника физики, развил технику и технологию освоения творческой деятельности. Доп.точки доступа: Разумовский, В. Г (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1930-2017) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Гавронская, Юлия Юрьевна (доктор педагогических наук; профессор). Формирование функциональной естественнонаучной грамотности школьников [Текст] = Formation of functional natural science literacy of schoolchildren / Ю. Ю. Гавронская, Д. С. Ямщикова> // Педагогика. - 2021. - № 1. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53-54 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): алгоритмы конструирования заданий -- диагностика естественнонаучной грамотности -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучные знания -- естественные науки (образование) -- задания -- компетенции -- конструирование заданий -- педагогические эксперименты -- формирование естественнонаучной грамотности -- функциональная грамотность -- функциональная естественнонаучная грамотность -- школьники Аннотация: Выявлены проблемы формирования функциональной естественнонаучной грамотности школьников, организации этого процесса в условиях образовательной организации. Представлены результаты использования учебных заданий, направленных на формирование функциональной естественнонаучной грамотности, показана их роль в формировании образовательных результатов школьников. Представлен алгоритм конструирования учебных заданий. Доп.точки доступа: Ямщикова, Дарья Сергеевна (методист) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |