Влияние программ физических упражнений на умственную работу учеников [Текст] / С. Кубеш [и др. ] ; пер. с англ. А. А. Созинов // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 176-184. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
физические упражнения -- ученики -- ИФ -- исполнительные функции -- успеваемость -- рабочая помять -- торможение -- управление поведением -- контроль поведения -- задания на сообразительность -- физическая деятельность -- ПП -- подвижные перемены -- ФК -- физическая культура (образование) -- исследования (образование) -- программы ФК -- программы ПП -- нейропсихологические тесты -- статистический анализ -- результаты исследований
Аннотация: Авторы сопоставили влияние 30-минутной и 5-минутной однократных программ физических упражнений на рабочую память, переключаемость и характеристики внимания и пришли к выводу, что продолжительность спортивных программ в школе - решающий фактор улучшения внимания учеников.


Доп.точки доступа:
Кубеш, С.; Уок, Л.; Шпитцер, М.; Каммер, Т.; Лайнбург, А.; Хайм, Р.; Хилле, К.; Созинов, А. А. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лукьяненко, Виктор Павлович (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблемы, противоречия и парадоксы учебного предмета "Физическая культура" [Текст] = Problems, contradictions and paradoxes of the subject "Physical Culture" / В. П. Лукьяненко // Педагогика. - 2020. - № 3. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 60 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки физической культуры -- учебные дисциплины -- учителя физической культуры -- учителя физкультуры -- физическая культура (образование) -- физическое воспитание -- физкультура -- физкультурное образование -- школьное образование
Аннотация: В статье анализируются причины неудовлетворительного состояния процесса преподавания учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательных учреждениях России, показана их обусловленность неверными представлениями о сути и главном предназначении данного учебного предмета в системе общего образования. Специфика данной дисциплины рассматривается с общедидактических позиций в контексте современного общего образования и с учетом модернизации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук; профессор; директор института).
    Педагогическое образование в контексте развития физической культуры, спорта и здоровья [Текст] = Teacher education in the context of the development of physical education, sports and health / В. А. Адольф, Г. С. Саволайнен // Педагогика. - 2020. - № 3. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 88 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- будущие учителя -- воспитание физической культуры -- модернизация образования -- педагоги физической культуры -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- практико-ориентированный подход -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- профильные компетенции -- учителя физической культуры -- учителя физкультуры -- физическая культура (образование) -- физическое воспитание
Аннотация: В статье анализируются профессиональные компетенции и трудовые действия педагога-бакалавра по физической культуре. Предлагается авторское видение конструирования его профессиональных компетенций на основании совокупности профессиональных стандартов, требований работодателей, задач учителя физической культуры.


Доп.точки доступа:
Саволайнен, Галина Савельевна (кандидат педагогических наук; доцент); Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. АстафьеваКрасноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева \институт физической культуры, спорта и здоровья им. и. с. ярыгина\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Уткина, Татьяна Валерьевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Проблемы формирования положительно активного отношения учащихся к физической культуре [Текст] / Т. В. Уткина, Н. И. Васильева // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49-50 (9 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- дифференцированный подход -- здоровый образ жизни -- здоровье учащихся -- индивидуальные потребности -- мотивация к физической культуре -- положительно-эмоциональный фон -- преподавание физической культуры -- самостоятельные занятия -- сохранение здоровья -- уроки физической культуры -- уроки физкультуры -- учащиеся -- физическая культура (образование) -- физические упражнения -- физическое воспитание -- физическое совершенствование -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются современные проблемы преподавания предмета "Физическая культура" в образовательных организациях. Решение проблем авторы видят в использовании методов и средств, направленных на развитие потребностно-мотивационной сферы школьника, способствующих созданию условий физического самосовершенствования через двигательную активность.


Доп.точки доступа:
Васильева, Надежда Ивановна (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лукьяненко, Виктор Павлович (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологические проблемы разработки концепции преподавания учебного предмета "Физическая культура" [Текст] = Problems of developing the concept of teaching the subject "Physical culture": methodological aspect / В. П. Лукьяненко // Педагогика. - 2021. - № 5. - С. 42-54. - Библиогр.: с. 52-53 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
концепции преподавания -- методологические проблемы -- общеобразовательные школы -- понятийный аппарат -- преподавание физической культуры -- учебные предметы -- физическая культура (образование) -- физическое воспитание -- физкультурно-спортивная деятельность -- физкультурное образование
Аннотация: В статье представлены результаты анализа причин неудовлетворительного состояния процесса разработки Концепции преподавания учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательных учреждениях России. Основное внимание уделено анализу причин методологического характера. Материалы статьи позволяют лучше уяснить специфику учебного предмета "Физическая культура" в преломлении к педагогической деятельности в области общего образования и с более обоснованных методологически выверенных позиций подойти к определению его сути и основного предназначения, которые должны найти отражение в Концепции преподавания этого учебного предмета.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)