Соколова, Галина Павловна. Некоторые методические советы по повторению тропов и фигур речи [Текст] / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 8. - С. 12-14. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- выразительные средства -- тропы -- фигуры речи -- уроки русского языка -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: О повторении изобразительно-выразительных средств русского языка на уроке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соколова, Г. П. Некоторые методические советы по повторению тропов и фигур речи [Текст] / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 9. - С. 13-15. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало в N 8
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русская литература -- поэмы -- русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- тропы -- метонимия -- фигуры речи -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: О повторении изобразительно-выразительных средств русского языка на уроках. Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. (русский писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соколова, Г. П. Некоторые методические советы по повторению тропов и фигур речи [Текст] / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 10. - С. 14-17. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в N 8, 9
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- дидактические материалы -- 11 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- тропы -- фигуры речи -- средства выразительности -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: Методические рекомендации по повторению средств выразительности русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Манина, Римма Ивановна (учитель). Проверочная работа по теме "Изобразительно-выразительные средства языка" [Текст] / Р. И. Манина> // Русский язык в школе. - 2009. - N 1. - С. 25-27. : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тесты -- русский язык -- дидактические материалы -- проверочные работы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- тропы -- фигуры речи -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: Тесты по теме "Изобразительно-выразительные средства". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коробова, Наталья Федоровна (директор гимназии). О. Ю. Дубовая [Текст] / Н. Ф. Коробова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 4. - С. 48-51. : фот., схемы
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учителя -- гимназии -- фонетика -- преподаватели -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- фигуры речи -- уроки русского языка -- изобразительно-выразительные средства Аннотация: Опыт работы преподавателя русского языка и литературы гимназии N 1544 г. Москвы Ольги Юрьевна Дубовой. Доп.точки доступа: Дубовая, О. Ю. (учитель); Гимназия N 1544 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Галина Павловна (заслуженный учитель). На урок - с А. П. Чеховым, или "Чехов... научит строить фразу, предложение - кратко и четко" [Текст] / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 2. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15. - Окончание. Начало в N 1. - Примеч. в сноске . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- художественные тексты -- общеобразовательная школа -- частицы -- анализ текста -- фигуры речи -- стили речи -- орфограммы -- пунктограммы -- тропы речи -- комплексное повторение -- построение фразы Аннотация: Предлагается на примерах из произведений писателя изучать темы, вызывающие особые трудности. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соколова, Галина Павловна. На урок - с А. П. Чеховым, или "Чехов... научит строить фразу, предложение - кратко и четко" [Текст] / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 12-16. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 16. - Продолж. следует. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- художественные тексты -- общеобразовательная школа -- анализ текста -- сочинительные союзы -- фигуры речи -- стили речи -- орфограммы -- пунктограммы -- тропы речи -- комплексное повторение -- построение фразы Аннотация: На материале рассказов А. П. Чехова организовано повторение орфограмм и пунктограмм и сопоставление с произведениями других писателей. Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хаустова, Дарья Александровна (кандидат педагогических наук). Готовимся к ЕГЭ, решая кроссворды [Текст] / Д. А. Хаустова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 9. - С. 39-40. : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): кроссворды -- русский язык -- тексты -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- фигуры речи -- типы речи -- уроки русского языка -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- тропы речи Аннотация: О подготовке к ЕГЭ по русскому языку с помощью кроссвордов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Богданова, Галина Александровна (заслуженный учитель РФ). Повторяем тропы и фигуры речи: сравнение [Текст] / Г. А. Богданова> // Русский язык в школе. - 2010. - N 7. - С. 12-14. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- тропы -- сравнения -- фигуры речи -- стили речи -- упражнения по русскому языку Аннотация: Дидактические материалы к урокам русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карпухин, С. А. История с наклонением или наклонение в истории [Текст] / С. А. Карпухин> // Русская речь. - 2011. - N 4. - С. 126-127.
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): наклонения -- сослагательное наклонение -- фразеологизмы -- речевые фигуры -- фигуры речи -- языковые средства выражения Аннотация: Анализ фразеологизма "история не терпит сослагательного наклонения". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соколова, Галина Павловна (учитель). На урок - с Л. Н. Толстым [Текст] : (несколько "Заметок" о мастерстве писателя) / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 8-14. . - Библиогр.: с. 14. - Окончание. Начало в N 4, 5, 6
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): толстовский стиль -- речестрой -- развитие речи -- лексика -- стилистика -- местоимения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- языковые средства -- метафоры -- тропы -- сравнения -- работа с текстом -- фигуры речи -- русские писатели Аннотация: Из опыта работы с произведениями Л. Н. Толстого в школе. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жданова, Д. А. Избыточность стиля и компрессия текста в новеллах О. Генри [Текст] : авторская техника и эстетический эффект / Д. А. Жданова> // Филологические науки. - 2011. - N 6. - С. 26-35. . - Библиогр.: с. 35 (7 назв. )
Рубрики: Литературоведение Литература Америки Кл.слова (ненормированные): американская литература -- американские писатели -- избыточность стиля -- компрессия текста -- литературоведческая стилистика -- новеллы -- фигуры речи -- языковые парадоксы Аннотация: Тяготея к избыточным словесным конструкциям и отказываясь от традиционных средств компрессии текста, американский писатель О. Генри вырабатывает собственный языковый метод, позволяющий ему органично сочетать избыточность стиля с предельной краткостью формы. Доп.точки доступа: О'Генри (американский писатель ; 1862-1910) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жданова, Д. А. Язык, жизнь и игра в новеллах О. Генри [Текст] / Д. А. Жданова> // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2012. - № 1. - С. 113-129. - Библиогр. : с. 129 (21 назв.). - Примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Литературоведение Литература Америки, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): новеллы -- пародии -- художественный стиль -- литературный стиль -- фигуры речи -- тропы -- американские писатели Аннотация: Автор исследует формирование языка О. Генри, отмечает специфичность языка его новелл и двойную эстетическую установку: на изображение сложности жизни и пародию. Выделяет пять магистральных направлений в работе О. Генри с языковым материалом: избыточность стиля и компрессию текста, очуждение, сталкивание далеких понятий, парадоксальность, пародию и профанацию. Доп.точки доступа: О., Генри (американский писатель ; 1862—1910) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Малетина, Е. И в шутку, и всерьез [Текст] / Елена Малетина> // Секретарское дело. - 2012. - № 7. - С. 71-75
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): русский язык -- культура речи -- зевгма -- фигуры речи -- стилистические приемы -- юмористический эффект -- эффект комичности -- литературные нормы -- языковые нормы -- деловое письмо Аннотация: О преднамеренных нарушениях литературных норм. Разбор конкретных примеров. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Куприянов, Б. В. (доктор педагогических наук). Метафорическое моделирование в методике воспитания [Текст] / Б. В. Куприянов> // Инновации в образовании. - 2012. - № 8. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 72-73 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метафора -- фигуры речи -- метафорическое моделирование -- воспитательная общность -- методики воспитания -- старшеклассники -- школьники -- самопознание школьников Аннотация: В статье рассматривается метафора как особый инструмент в методике воспитания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Разлогова, Е. Э. (доктор филологических наук). К проблеме передачи нарративных схем и стилистических фигур в переводе [Текст] / Е. Э. Разлогова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 3. - С. 101-120. - Библиогр.: с. 119-120 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): внутренняя точка зрения -- лингвостилистика -- нарратив -- нарративные схемы -- переводы -- сопоставительная лингвистика -- статус повествователя -- стилистика -- стилистические фигуры -- фигуры речи -- французский язык -- художественные переводы Аннотация: На материале 16 французских переводов повести А. С. Пушкина "Пиковая дама" рассматриваются варианты передачи нарративных схем оригинала (статуса повествователя, внутренних точек зрения в их лексическом выражении, содержательной части повествования) и стилистических фигур. Особое внимание уделяется случаям, когда вносимые в перевод изменения не мотивированы переходом в другую языковую среду. Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (русский поэт ; 1799-1837) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жемчужины речи [Текст] : 8 способов добиться понимания при помощи метафор> // PR в России. - 2012. - № 7. - С. 13-15
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): выступления -- деловое общение -- культура речи -- метафоры -- ораторское мастерство -- сравнения -- фигуры речи -- художественные образы Аннотация: Что такое метафора. Рекомендации PR-специалистам, журналистам по созданию метафор, способствующих успеху делового общения, выступления, рекламы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Уржа, А. В. (кандидат филологических наук). К вопросу о взаимодействии лингвистического и поэтического "выдвижения" в русском художественном переводе [Текст] / А. В. Уржа> // Социальная политика и социология. - 2013. - № 2. - С. 297-310. - Библиогр.: с. 309-310 (12 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): выдвижения -- лингвистические сферы -- переводы -- понятия первого плана -- поэтические сферы -- синтаксис -- сопоставительные анализы -- фигуры речи -- художественные переводы Аннотация: Две научные традиции, оперирующие понятием "выдвижения" в лингвистической и поэтической сфере текстовой организации, рассматриваются в статье как взаимодополняющие. Семантико-грамматические характеристики текстовых элементов и риторические механизмы привлечения читательского внимания взаимодействуют в художественном тексте, их соотношение оказывается показательным и при сопоставлении оригинального текста с переводом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларионова, Людмила Геннадьевна. Подготовка к экзаменам: слова, грамматически не связанные с членами предложения; способы передачи чужой речи [Текст] / Л. Г. Ларионова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 18-24 : табл. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задания -- значения слов -- обращения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзаменам -- преподавание русского языка -- пунктуация -- русский язык -- способы передачи речи -- устойчивые выражения -- фигуры речи -- чужая речь -- языковые средства Аннотация: Подборка заданий к экзаменам. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Матвеева, Елена Владимировна (аспирант). Антитеза как прием риторического построения речи в античной риторике [Текст] = Antithesis as a rhetorical device of speech composition in the antigue discourse / Е. В. Матвеева, Т. Ю. Ма> // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2017. - № 1. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 65-66 (12 назв.) . - ISSN 2410-7190
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): антитеза -- противопоставление -- аргумент -- фигуры мысли -- фигуры речи -- способ убеждения Аннотация: В данной статье риторический приём антитезы рассматривается как способ выражения доказательности и опровержения аргумента в античную эпоху. Антитеза позволяет оратору убедить аудиторию в своей правоте посредством вскрытия внутренних противоречий описываемого явления и их разрешения в ходе дискуссии. С точки зрения своей структурной организации антитеза способна выполнять архитектоническую и диаграмматическую функции, а также функцию "выдвижения" аргумента, в основе которого лежит противоположение, что делает антитезу полифункциональным приёмом воздействия в публицистике и судебных речах. Доп.точки доступа: Ма, Татьяна Юрьевна (доктор филологических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1) Свободны: ч.з. (1), н.з. (1), аб. (1) |