Сергеева, А. С.
    Дискурсное поле учебной организации [Текст] / А. С. Сергеева // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 53-58. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
виды дискурс-продукции -- дискурсное поле -- дискурсное поле организации -- коммуникативный процесс -- критический дискурс-анализ -- нарративы -- обучающие коммуникации -- партиципация -- психология образования -- учебная коммуникация -- учебные организации -- учебный дискурс -- шеринг -- школы (образование)
Аннотация: В статье рассматривается новая категория психологии образования "дискурсное поле учебной организации".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Данилова, Светлана Александровна (старший преподаватель; аспирант).
    Некоторые аспекты учебного дискурса урока иностранного языка в российском университете [Текст] / С. А. Данилова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2015. - № 1 (45). - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.00 + 81.001.2 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Социолингвистика

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычная учебная коммуникация -- двуязычный дискурс -- дискурс уроков иностранного языка -- иностранный язык в российских вузах -- интерференция -- классификация билингвизма -- кодовые переключения -- педагогический дискурс -- речевое взаимодействие -- смешение кодов -- уроки иностранного языка -- учебное двуязычие -- учебный дискурс -- языковые компетенции
Аннотация: В статье с позиции социолингвистики рассматривается устный учебный дискурс урока иностранного языка в одном из российских университетов как двуязычное взаимодействие между преподавателем и студентами, при котором язык является не только средством, но и целью обучения. Анализируется затранскрибированный корпус фрагментов дискурса уроков английского языка с целью определения коммуникативных и дидактических функций кодовых переключений в дискурсе отечественного преподавателя и студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ловцевич, Галина Николаевна (доктор филологических наук).
    Анализ кодовых переключений и смешений кода в учебном дискурсе преподавателя [Текст] / Г. Н. Ловцевич, С. А. Данилова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2017. - Вып. 1. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 84-85 (20 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Германские языки

   
Кл.слова (ненормированные):
кодовое переключение -- кодовое смешение -- учебный билингвизм -- учебный дискурс -- экстрасентенциальные переключения
Аннотация: Статья посвящена актуальному и сложному вопросу альтернации родного и иностранного языков в учебном дискурсе в речи преподавателя иностранного языка. Дается краткий обзор теоретических подходов к анализу двуязычного учебного дискурса в лингвистике и лингводидактике. Приводится структурно-функциональный анализ кодовых переключений и кодовых смешений в собранном корпусе речи преподавателей английского языка на практических занятиях со студентами гуманитарных направлений в Дальневосточном федеральном университете. Делается вывод о причинах использования родного языка преподавателями английского языка.


Доп.точки доступа:
Данилова, Светлана Александровна (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Прошина, Зоя Григорьевна (доктор филологических наук).
    Вариативность, норма и корпусная лингвистика в учебном дискурсе [Текст] / З. Г. Прошина, У. М. Прошина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 1. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (41 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
английский как иностранный язык (EFL) -- английский как лингва франка -- базы данных -- варианты английского языка -- вариативность языка -- корпусная лингвистика -- стандарты языка -- теория трех кругов вариантов английского языка -- учебный дискурс -- языковые корпуса -- языковые стандарты
Аннотация: В свете необходимости смены образовательной парадигмы от английского как иностранного языка к английскому как международному языку в статье рассматривается вопрос о возможности преподавания с учетом огромного количества вариантов английского языка, которые знать полностью все не может ни преподаватель, ни студент. На помощь могут прийти как организованные (ICE, GloWbE и др.) корпусные базы данных, так и стихийные, например ресурсы поисковика Google. Авторы статьи показывают, как быстро меняется современная норма, представленная в разных вариантах английского языка. Поскольку российские школы и вузы не имеют своей собственной нормы и ориентируются на кодифицированные нормы и узус разных вариантов, информацию об этих вариантах они могут получить именно через корпуса письменной и устной речи. На примере выражения "домашнее задание", присущего академическому дискурсу, в статье показаны некоторые методы работы с корпусными данными о вариантах английского языка.


Доп.точки доступа:
Прошина, Ульяна Михайловна (преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)