Латыпов, И. К.
    Проектная и учебно-исследовательская деятельность в физическом воспитании [Текст] / И. К. Латыпов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 2. - С. 19-22. . - Библиогр.: с. 22
УДК
ББК 74.26 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогический мониторинг -- профильное обучение -- проектирование -- двигательная активность -- элективные курсы -- учебные программы -- физическое воспитание -- проектная деятельность -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Методические рекомендации по составлению программы элективного курса для формирования у школьников основных умений и навыков исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: ч.з. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Демченкова, Н. А.
    Анализ состояния проблемы организации учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] / Н. А. Демченкова // Социальная политика и социология. - 2010. - N 2. - С. 216-225. . - Библиогр.: с. 225 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- организация учебного процесса -- учебно-исследовательская деятельность -- самостоятельная работа студентов -- исследовательские умения
Аннотация: В настоящее время в трактовке понятия "учебно-исследовательская деятельность" можно выделить пять основных групп: форма обучения, вид организации учебного процесса, новая учебная дисциплина, методический прием или метод обучения, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, т. е. форма НИРС. Автор стать считает, что УИРС возможно рассматривать как метод обучения, если преподаватель включает исследовательские элементы в учебный процесс.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Абрамова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку [Текст]. Ст. 2 / С. В. Абрамова // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 22-28. . - Библиогр.: с. 28. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательские работы -- проектная деятельность
Аннотация: О выборе направления, проблемы и темы учебно-исследовательской и проектной работы по русскому языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Абрамова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку [Текст]. Ст. 1 / С. В. Абрамова // Русский язык в школе. - 2011. - N 5. - С. 24-29. . - Библиогр.: с. 29
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные компетенции -- русский язык -- учащиеся -- старшеклассники -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- личностное развитие -- старшие классы -- коммуникативная компетенция -- исследовательские проекты -- учебно-исследовательская деятельность -- учебно-исследовательская работа -- проектная работа -- проектная деятельность -- лингвистическая компетенция -- культуроведческая компетенция
Аннотация: Психолого-педагогическое обоснование и основы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Абрамова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку [Текст]. Ст. 3 / С. В. Абрамова // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 20-25, 73. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 73. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
сравнительно-исторические методы -- социолингвистическое анкетирование -- социолингвистическое интервью -- русский язык -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- учебно-исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- метод наблюдения -- экспериментальные методы -- лингвистические методы -- ассоциативные эксперименты -- корпусный анализ -- описательные методы
Аннотация: Методы сбора и анализа языкового материала и их адаптация к задачам школьного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Савенков, А. И. (доктор психологических наук; доктор педагогических наук; профессор).
    Эффективная организация исследовательского обучения школьников [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 156-163.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательское обучение -- исследовательские способности -- продуктивные методы обучения -- методы обучения -- исследовательские методы обучения -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- родители -- работа с родителями -- исследовательские работы -- детское рукоделие -- реферирование -- творческие работы -- защита исследовательских работ -- презентации исследовательских работ
Аннотация: В статье рассматривается организация учебно-исследовательской деятельности школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Абрамова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку [Текст]. Ст. 4 / С. В. Абрамова // Русский язык в школе. - 2011. - № 8. - С. 17-23. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- организация деятельности -- рефлексия -- развитие личности -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- критерии оценки -- учебно-исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- мотивации к обучению -- положительная мотивация -- оценивание работ
Аннотация: Анализ недостатков учебно-исследовательских работ и оценка эффективности их ведения для развития личности и положительной мотивации школьников в изучении русского языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук).
    Некоторые педагогические результаты сотрудничества России и США [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 30-34. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- сотрудничество -- общее образование -- цели образования -- учебные цели -- открытое образование -- цели открытого образования -- перфоменс -- педагогика перфоменс -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: В статье анализируется процесс проектирования целей общего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гнездилова, А. В.
    К проблеме организации и содержания исследовательской деятельности школьников: изучение передового опыта [Текст] / А. В. Гнездилова // Современные гуманитарные исследования. - 2013. - № 5. - С. 217-218. - Библиогр.: с. 218 (1 назв.) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- образовательные учреждения -- развивающее обучение -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Привлечение школьников к исследовательской деятельности как современная тенденция российского образования. Анализ организации и содержания исследовательской деятельности учащихся 7 класса средней образовательной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефимова, Т. М. (кандидат педагогических наук).
    Использование индивидуально-групповой организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся при их подготовке к участию в олимпиаде по биологии [Текст] / Т. М. Ефимова, Т. А. Дмитриева // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 6. - С. 33-38. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
биология -- индивидуально-групповая деятельность -- обучающиеся -- олимпиады по биологии -- педагогика -- участие в олимпиадах -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Раскрываются некоторые аспекты подготовки школьников к участию в олимпиаде по биологии с позиции формирования у них готовности к учебно-исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Штыров, А. В.
    Повышение квалификации педагогов в виртуальном образовательном пространстве: некоторые особенности организации и проведения [Текст] = Teachers’ professional development in a virtual educational environment: some features of design and implementation / А. В. Штыров // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 4 (60). - С. 74-79. - Библиогр.: с. 78 (7 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Педагогическое образование--Россия--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное образование -- виртуальное образовательное пространство -- внеклассная деятельность -- дистанционные конкурсы -- интерактивное обучение -- информационная компетентность -- информационные технологии -- исследовательская деятельность школьников -- исследовательские проекты -- компетентности педагогов -- конкурсы проектов -- курсы повышения квалификации -- методическая компетентность -- обучение школьников -- опыт работы -- педагоги -- повышение квалификации педагогов -- программы курсов -- проектная деятельность школьников -- проекты школьников -- средние учебные заведения -- учебно-исследовательская деятельность -- школьники
Аннотация: Излагается опыт проведения в виртуальном образовательном пространстве курсов повышения квалификации для педагогов средних учебных заведений. Основные методические особенности данных курсов: полностью дистанционное общение между слушателями и кураторами, интерактивность, интеграция с повседневной профессиональной деятельностью. Курсы направлены на развитие у педагогов информационной компетентности и методической компетентности в области организации учебно-исследовательской деятельности школьников.


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Пяткова, О. Б. (старший преподаватель).
    Формирование исследовательской компетенции учащихся при изучении естественнонаучных дисциплин [Текст] / О. Б. Пяткова // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучные дисциплины -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- методы формирования компетенций -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- учебные исследования -- формирование исследовательских компетенций
Аннотация: Автор рассматривает формирование исследовательской компетенции учащихся на уроках естественнонаучных дисциплин как сложный и многоаспектный процесс.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дробышев, Е. Ю. (учитель химии; учитель высшей квалификационной категории; учитель-методист).
    Организация учебно-исследовательской деятельности по химии в рамках работы детской научной студии [Текст] / Е. Ю. Дробышев // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная деятельность -- групповые занятия -- демонстрационный эксперимент -- детские научные студии -- индивидуальные занятия -- исследовательская деятельность -- научные студии -- образовательные результаты -- проблемные задачи -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- ученики -- химия (образование)
Аннотация: В статье соотнесены цели и образовательные результаты с видами организации учебно-исследовательской деятельности учащихся (проектной, проектно-исследовательской, исследовательской) по химии. Определен ряд дидактических аспектов организации работы детской научной студии с учащимися различного школьного возраста.


Доп.точки доступа:
МОУ "Средняя школа № 4 города Макеевки" \экспериментариум, детская научная студия\; Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 4 города Макеевки" \экспериментариум, детская научная студия\; Экспериментариум, детская научная студия МОУ "Средняя школа № 4 города Макеевки"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дробышев, Евгений Юрьевич (учитель химии; учитель высшей квалификационной категории; учитель-методист).
    Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время: сравнительный анализ [Текст] / Е. Ю. Дробышев // Школьные технологии. - 2019. - № 1. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 86 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ассоциативные ситуационные задачи -- виды исследовательской деятельности -- внеурочная деятельность -- внеурочные занятия -- демонстрационные задачи -- демонстрационный эксперимент -- индивидуальная исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательские навыки -- межпредметные связи -- развитие творческих способностей -- ситуационные задачи -- универсиальные учебные действия -- уроки химии -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- формирование исследовательских навыков -- химия (образование)
Аннотация: В статье описываются виды учебно-исследовательской деятельности учащихся, которые могут быть удачно реализованы на уроках химии и на внеурочных занятиях в кружках, факультативах и т. д. Анализируются преимущества и недостатки различных видов такой деятельности, описываются универсальные учебные действия, которые могут быть развиты при реализации учебно-исследовательской деятельности по химии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дробышев, Евгений Юрьевич (учитель химии; учитель-методист; учитель высшей квалификационной категории).
    Организация учителем учебно-исследовательской деятельности учащихся по учебному предмету "Химия" [Текст] / Е. Ю. Дробышев // Школьные технологии. - 2019. - № 6. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 112 (9 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
готовность учителя -- деятельность учителя -- исследовательская деятельность -- компоненты готовности учителя -- методика преподавания химии -- организация учебно-исследовательской деятельности -- педагоги -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- учителя -- химия (образование) -- школьное обучение -- экспериментальная деятельность -- эксперименты (образование)
Аннотация: На основании теоретических и практических компонентов готовности учителя к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в статье описывается алгоритм действий учителя химии по подготовке и проведению школьного ученического исследования по учебному предмету "Химия". Приводятся этапы деятельности учителя и практические рекомендации по сопровождению учащихся в их исследовательской деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах




    Дробышев, Евгений Юрьевич (учитель химии; учитель высшей квалификационной категории; учитель-методист).
    Технология организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в рамках учебного предмета "Химия" [Текст] / Е. Ю. Дробышев // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 104-110. - Библиогр.: с. 110 (4 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УИД -- деятельность учителя -- педагогические технологии -- педагогическое сопровождение -- познавательный интерес -- развитие познавательного интереса -- термоиндикаторы -- технология организации УИД -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- химия (образование) -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрена реализация педагогической технологии организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по учебному предмету "Химия", описываются ее этапы, характеризуется содержание деятельности учителя на каждом этапе технологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Проектно-исследовательская деятельность студентов как поле для формирования критического мышления [Текст] = Project and research activity of students as a field for the formation of critical thinking / А. В. Коржуев, Г. А. Антонов, С. В. Семенов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 10. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 99-100 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские диалоги -- исследовательские проекты -- критическое мышление -- критическое осмысление -- проектно-исследовательская деятельность -- студенты -- университеты -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: В статье предлагаются и обосновываются возможные способы формирования и развития критического мышления в процессе проектно-исследовательской учебной деятельности студентов университетов, анализируются особо сложные случаи, приводятся конкретные фрагменты исследовательских проектов.


Доп.точки доступа:
Антонов, Глеб Алексеевич (аспирант); Семенов, Сергей Викторович (кандидат технических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Дробышев, Евгений Юрьевич (кандидат педагогических наук; учитель химии).
    Модель взаимодействия педагога-наставника и обучающегося в ходе учебно-исследовательской деятельности [Текст] = Model of interaction between a teacher-mentor and a student in the course of educational and research activities / Е. Ю. Дробышев // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 68-77 : 4 табл. - Библиогр.: с. 75-76 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТОУИД -- УИД -- внеурочная деятельность -- исследовательские умения -- модели взаимодействия -- наставники -- наставничество -- педагоги -- старшие классы -- технологии организации деятельности -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- учителя
Аннотация: В статье представлена разработанная автором модель наставничества, которая характеризует взаимоотношения в ходе учебно-исследовательской деятельности учителя-предметника, выступающего в роли педагога-наставника, и обучающегося. Цель применения модели в образовательном процессе - формирование у школьников исследовательских умений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)