Хлюпин, Вадим (педагог-психолог).
    Две школы работали рядом... Исследование по собственной инициативе [Текст] / Вадим Хлюпин // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 267-269.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учебная успешность -- мотивационный компонент деятельности -- педагоги -- общеобразовательные школы
Аннотация: О сравнительном анализе двух общеобразовательных школ и их рейтинге. Исследовался мотивационный компонент деятельности как сущностный для качества труда педагога.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Собкин, В. С. (доктор психологических наук ; профессор).
    Социология школьной отметки [Текст] / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 8-20. . - Библиогр.: с. 19-20 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьные отметки -- социология школьной отметки -- школьная успеваемость -- академическая успеваемость -- восприятие отметки -- учителя -- ученики -- объективность отметки -- межличностные отношения -- учебная успешность -- социальное самочувствие -- социальный статус -- мотивация учебной деятельности -- социальное благополучие -- образовательный статус семьи -- родители -- подростковый кризис
Аннотация: Тема статьи - влияние подросткового кризиса на школьную успешность. Охарактерирована сложная динамика трансформации мотивов учебной деятельности в соотнесении с фазами протекания кризиса. Материалы исследования позволяют определить ключевые социально-психологические особенности организации учебной деятельности современного подростка.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    О социально-психологических аспектах буллинга среди российских школьников [Текст] = About the socio-psychological aspects of bullying among Russian schoolchildren / В. С. Собкин // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 1. - С. 5-20. - Библиогр.: с. 18-19 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- групповая агрессия -- девиантное поведение -- исследования поведения -- коллективная агрессия -- конфликты -- поведенческие реакции -- подростки -- психологический буллинг -- родители -- социальный статус -- учащиеся -- учебная мотивация -- учебная успешность -- физический буллинг -- школьная травля -- школьный буллинг
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей проявления буллинга среди подростков в зависимости от влияния разнообразных факторов. Наряду с гендерными и возрастными аспектами, специальное внимание уделено рассмотрению проявлений буллинга в зависимости от уровня образования родителей, экономического статуса семьи, а также от академической успешности учащихся и их статуса в коллективе класса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Собкин, Владимир Самуилович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; руководитель центра).
    Учебная успешность современного подростка: влияние социальных факторов [Текст] = Educational success of the modern teenager: the influence of sociocultural factors / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 8. - С. 12-29 : 11 рис. - Библиогр.: с. 27-28 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
академическая неуспешность -- академическая успешность -- гендерно-возрастные различия -- девиантное поведение -- мотивация учебной деятельности -- отметки -- подростки -- социально-экономический статус -- социальные факторы -- социологические опросы -- статус семьи -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебная успешность
Аннотация: В статье анализируется учебная успешность современного подростка относительно влияния ряда социальных и социально-психологических факторов.


Доп.точки доступа:
Калашникова, Екатерина Александровна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)