Щербаков, Р. Н. (д-р пед. наук).
    Рациональное и образное в учебном познании [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2008. - N 7. - С. 40-46. . - Библиогр.: с. 46 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя физики -- физическое знание -- обучение физике -- физическая наука -- рациональное -- образное -- гуманитарии -- уроки физики -- рациональное мышление -- методологические принципы -- образное восприятие -- интеграция -- искусство -- научно-художественная литература -- эмоционально-образное мышление -- научная картина мира
Аннотация: Об основных направлениях интеграции физики и искусства в процессе обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Щербаков, Р. Н. (д-р пед. наук).
    Языковая культура учителя-естественника [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- учителя-естественники -- языковая культура -- язык науки -- язык здравого смысла -- учащиеся -- язык образного мышления -- язык ценностного толкования -- язык исторического описания -- мировоззренческий анализ -- уроки физики -- физическое образование -- синергетика
Аннотация: Знакомство с языком науки становится достаточно эффективным, если на уроке он раскрывается как человекоразмерный. При соответствующей подготовке учителя и его методике язык науки в представлении учащихся приобретает в итоге статус языка культуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


   74.5
   О-23


    Павлюченко, Л. В.
    Компьютер на уроках физики [Текст] / Л. В. Павлюченко // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии : материалы регион. научно - метод. конф. / АмГУ. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2006. - С. 71-73
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
компьютеры -- уроки физики -- презентации


Доп.точки доступа:
Астапова, Елена Степановна \ред.\; Никифорова, Е.В. \ред.\; Журавель, Наталья Анатольевна \ред.\; Деркач, Светлана Викторовна \ред.\; АмГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук).
    Научная истина и красота в обучении физике [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2017. - № 9. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
восприятие прекрасного -- инвариантность -- искусство -- красота в физике -- красота природы -- математическая красота -- обучение физике -- симметрия -- уроки физики -- учебные эксперименты -- физика (образование) -- физические опыты -- физическое образование -- школьное образование -- эстетическое воспитание -- эстетическое отношение
Аннотация: Сближение научной и гуманитарной культур в школе содействует анализ представлений о красоте. Восприятие красоты физических явлений, обнаружение за нею глубинной внутренней красоты природы и знания о ней в виде взаимосвязи симметрии с законами сохранения приводит учащихся к пониманию современной физики и ощущению красоты ее теоретических построений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кукнерик, Дина Романовна (учитель физики).
    Конспект урока физики в 11 классе по теме "Давление света" [Текст] / Д. Р. Кукнерик // Вестник Амурского государственного университета. - 2018. - Вып. 80 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 89-92. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 22.343
Рубрики: Физика
   Физическая оптика

   
Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- Лоренца сила -- давление света -- научное мировоззрение -- сила Лоренца -- уроки физики -- фотоны
Аннотация: Урок по теме "Давление света" в 11 классе - это урок открытия новых знаний. Работа учащихся организована в группах по направлениям: историческое, научное, исследовательское, практическое. В течение урока самостоятельная работа с источниками информации направлена на формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать факты и представлять свое выступление.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)




    Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики).
    Духовно-нравственное воспитание на уроках физики [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- духовно-нравственное воспитание -- естественнонаучное образование -- образовательные путешествия -- уроки физики -- физика (образование) -- физическое знание -- школьное обучение
Аннотация: В соответствии с последними государственными документами огромное значение в современном образовании отводится духовно-нравственному воспитанию школьников на всех уроках и внеурочных мероприятиях. При этом особо востребованным является духовно-нравственное воспитание на предметах естественно-математического цикла, в частности на уроках физики. Громадный вклад внесли в последние десятилетия российские культурологи и философы, которые позволили говорить о духовно-нравственном потенциале именно естественнонаучного знания. Тем самым был приоткрыт уникальный ресурс - раскрытие духовно-нравственных смыслов физического знания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Щербаков, Роберт Николаевич (доктор педагогических наук).
    От психологии личности - к ее воспитанию [Текст] = From the psychology of personality to its upbringing / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2020. - № 4. - С. 43-52. - Библиогр.: с. 51 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- личностные качества -- научные знания -- социокультурный подход -- субъективный опыт -- уроки физики -- учащиеся -- учебная деятельность -- учителя физики -- физика (образование) -- формирование личности -- ценности -- ценностная деятельность -- ценностные ориентации -- эмоционально-мыслительная деятельность -- эмоционально-ценностное отношение
Аннотация: Показано, какие личные качества учителя помогают учащимся постичь основы физической науки и ее методов, приобрести умения и навыки их применения для успешной практики в будущем.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Элементы патриотического воспитания в преподавании естественно-научных дисциплин (на примере физики) [Текст] / Е. В. Ермакова, Е. В. Воронина, Л. В. Губанова [и др.] // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 42-43 (30 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
военно-патриотическое воспитание -- естественно-научные дисциплины -- задачи военно-технического содержания -- задачи патриотического воспитания -- исследовательские проекты -- межпредметные связи -- метод проектов -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- уроки физики -- физика (образование) -- формы патриотического воспитания -- школьное образование
Аннотация: Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи. Чаще всего развитие патриотического воспитания связывают с гуманитарными дисциплинами. Но физика, занимая особое место в науке, культуре и общественной жизни и являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса, также способствует патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Изучение физических явлений и процессов, связанных с военной техникой, достижениями советских и российских ученых, играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, формирует патриотические чувства.


Доп.точки доступа:
Ермакова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Воронина, Евгения Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Губанова, Лариса Васильевна (кандидат биологических наук; доцент); Каташинская, Людмила Ивановна (кандидат биологических наук; доцент); Дереча, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Макмак, Лора Владимировна (кандидат педагогических наук; руководитель мастерской).
    "Неурок" физики в школе [Текст] : (из опыта работы Метафорической мастерской) / Л. В. Макмак, А. А. Лебедев // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 63-70. - Библиогр.: с. 69-70 (7 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- анализ урока -- гидравлический пресс -- метафорические задачи -- метафорические мастерские -- метод метафорической задачи -- моделирование образной реальности -- неуроки -- образная реальность -- обучение физике -- уроки физики -- физика (образование) -- художественные задачи
Аннотация: В статье рассматривается новая для дидактики область моделирования образной реальности, когда учебная тема не транслируется учителем, а проживается во взаимодействии с учениками. Результат: реализация эмоционально-ценностного компонента содержания образования для обеих сторон обучения - обучающего и обучаемого; рождение позиции Я-автор: и самого метафорического кода урока (учитель), и его авторского эмоционально-телесно-интеллектуально-личностного освоения-воплощения (ученик).


Доп.точки доступа:
Лебедев, Андрей Андреевич (учитель физики и математики); Метафорическая мастерская Новой гуманитарной школыНовая гуманитарная школа \метафорическая мастерская\; Метафорическая мастерская НГШ; НГШ \метафорическая мастерская\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарифов, Галиб Мовсум оглы (доктор философии по физике; доцент).
    Применение устройств LabDisc Physio на интерактивных уроках по физике в лицеях [Текст] / Г. М. оглы Шарифов // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
LabDisc Physio -- интерактивные уроки -- исследовательская деятельность -- исследовательские способности -- лицеи -- обучение физике -- самостоятельная работа -- средства обучения -- технические характеристики -- уроки физики -- устройства -- учащиеся -- учебные исследования -- физика (образование) -- цифровые лаборатории -- школьные лаборатории
Аннотация: Рассматриваются технические параметры LabDisc Physio и примеры применения этого устройств на различных этапах интерактивных занятий по физике в лицеях. Систематическое использование устройств LabDisc Physio может внести большой вклад в развитие исследовательских способностей учащихся, а также способствовать более глубокому усвоению ими сложных тем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермакова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование нравственных ценностей современного школьника при изучении естественнонаучных дисциплин (на примере сведений из истории физики) [Текст] / Е. В. Ермакова, Е. В. Слизкова, И. М. Кунгурова // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 59-68. - Библиогр.: с. 67-68 (26 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи исторического содержания -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- уроки физики -- ученые -- физика (образование) -- физики -- физическое мышление -- формирование нравственных ценностей -- школьники
Аннотация: Становление нравственных ориентиров - это многоуровневый и долгий путь, поэтому образовательный процесс должен быть логически выстроен, проводиться целенаправленно и постоянно, включая предметы естественнонаучного цикла. В процессе преподавания физики учитель должен систематически ориентировать ученика на значимые для него ценности: добро, истина, труд, познание, свобода, совесть, равенство, справедливость, смелость в отстаивании собственных взглядов, дисциплинированность, терпимость и другие.


Доп.точки доступа:
Слизкова, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Кунгурова, Ирина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)