Дулин, В. В. Советский историк и педагог М. Н. Покровский [Текст] / В. В. Дулин> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 73-80. - Библиогр.: с. 80 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования в России, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- историки -- народное просвещение -- народное образование -- высшая школа -- реформы высшей школы -- трудовые школы -- политическое воспитание -- народные учителя -- учительство -- работа с учителями -- рабфаки -- рабочие факультеты -- подготовка педагогов -- развитие науки -- безграмотность населения -- ликвидация безграмотности -- политехнические школы -- идея политехнической школы -- переподготовка преподавателей Аннотация: О деятельности М. Н. Покровского, внесшего существенный вклад в развитие народного образования в России. Доп.точки доступа: Покровский, Михаил Николаевич (1868-1932) \м. Н.\; Ленин, Владимир Ильич (1870-1924) \в. И.\; Наркомпрос; Народный комиссариат просвещенияГосударственный ученый совет; ГУС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Морозов, С. "Труд всегда был и остается основанием человеческой культуры" [Текст] / С. Морозов> // Социальная педагогика. - 2007. - N 3. - С. 25-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): трудовые школы -- социальная политика -- производственное воспитание -- мастер-классы -- подростки -- производственные бригады -- трудовые коллективы -- трудовое воспитание Аннотация: Трудовое воспитание подростков. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. . - Библиогр.: с. 72 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века. Доп.точки доступа: Дьюи, Дж. (1859-1952); Крупская, Н. К. (1869-1939); Шацкий, С. Т. (1878-1934); Каменев, С. А.; Левин, Л.; Бернштейн, М. С.; Комаровский, Б. Б. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Степанова, Л. А. (канд. пед. наук). С. Т. Шацкий в зеркале духовных исканий XX века [Текст] / Л. А. Степанова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 115-121. . - Библиогр.: с. 121 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- гуманисты -- творческое наследие -- педагогическая деятельность -- общественная деятельность -- педагоги-новаторы -- детские клубы -- сетлементы -- трудовые школы -- воспитание трудом -- формы воспитания трудом -- опытные станции -- подготовка педагогических кадров -- непрерывное педагогическое образование -- система подготовки учителей -- подготовка учителей Аннотация: О педагогических воззрениях и творческом наследии известного отечественного педагога-гуманиста - Станислава Теофиловича Шацкого. Доп.точки доступа: Шацкий, С. Т. (1878-1934) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пантюхина, Е. Н. Социально-педагогическая защита детей-сирот в России [Текст] / Е. Н. Пантюхина> // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 93-99. . - Библиогр.: с. 98-99 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 20 в.; 21 в. История образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): сироты -- дети-сироты -- воспитательные дома -- приюты -- обучение -- воспитательная работа -- детские дома -- трудовые школы -- коллектив -- педагогика коллектива -- беспризорность -- интернаты -- школы-интернаты -- учебно-воспитательный процесс -- идейно-политическое воспитание -- социализация детей -- развитие личности -- внеурочная деятельность Аннотация: Об уникальной системе детского призрения, сложившейся в России. Доп.точки доступа: Сорока-Росинский, В. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Степанова, Л. А. (канд. пед. наук). Рубинштейн М. М.: своевременные мысли о педагогическом образовании [Текст] / Л. А. Степанова> // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 100-106. . - Библиогр.: с. 106 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагоги -- подготовка учителей -- педагогические взгляды -- профессионально-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка -- трудовые школы -- педагогическая культура -- речевая культура -- антрополого-гуманистическое направление -- профессиональный облик учителя -- индивидуальность учителя -- профессиональная пригодность учителя -- содержание педагогического образования -- антропологический подход -- методологическая культура учителя -- будущие учителя -- исследовательская культура Аннотация: О педагогических взглядах М. М. Рубинштейна на вопросы подготовки учителя, его профессиональному становлению и развитию. Доп.точки доступа: Рубиншетейн, М. М. (1878-1953) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Косинова, О. А. (канд. пед. наук). П. Ф. Каптерев и педагогика Русского зарубежья 1920-1930-х гг. [Текст] / О. А. Косинова> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 70-79. . - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика, 1920-е гг.; 1930-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): эмиграция -- педагогическая деятельность -- педагоги -- антропологический подход -- педагогический процесс -- воспитывающее обучение -- обучающее воспитание -- духовность -- национальная культура -- компоненты национальной культуры -- духовное развитие -- свобода личности -- социализация личности -- правовая психология -- национальное самосознание -- школьное образование -- содержание образование -- религиозное воспитание -- православное воспитание -- трудовые школы -- трудовое обучение -- внеклассная деятельность -- наглядное обучение -- принцип наглядности -- психологичная школа -- дошкольники -- развивающие программы -- модели школы -- идеологическая школа -- мировоззренческая школа -- Русское зарубежье Аннотация: О становлении и определении идейных основ школы как социального и духовного института в педагогических воззрениях Русского зарубежья. Доп.точки доступа: Каптерев, П. Ф. (1849-1922); Зеньковский, В. В. (1881-1962); Ершов, М. Н.; Зайцев, К. И.; Гинс, Г. К.; Гессен, С. И. (1887-1950) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Моргун, Владимир (профессор, кандидат психологических наук, заведующий). Лучшая трудовая школа Украины [Текст] / Владимир Моргун> // Народное образование. - 2007. - N 6. - С. 189-194.
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина--Черкасская область--Корсунь-Шевченковский район; Сахновка, хутор Теория и методика воспитания--Украина--Черкасская область--Корсунь-Шевченковский район; Сахновка, хутор Кл.слова (ненормированные): трудовые школы -- трудовое воспитание -- директора школ -- трудовая педагогика -- педагоги -- писатели Аннотация: О трудовом воспитании в школе на хуторе Сахновка Корсунь-Шевченковского района Черкасской области. Доп.точки доступа: Захаренко, А. А. (директор); Светличный, К. К.; Макаренко, А. С. (педагог, писатель); Школа Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бруданина, Елена Александровна (аспирантка кафедры социальной педагогики ВГПУ). Теоретическая модель трудовой школы в системе отечественного знания начала ХХ века [Текст] / Е. А. Бруданина> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 2. - С. 220-225. - Библиогр. в сносках (8 назв. ). - МУ «Централизованная система массовых библиотек городского округа, г. Уфа»
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): теоретические модели -- школы -- трудовые школы -- знание -- отечественное знание -- воспитание -- трудовое воспитание -- общины -- трудовые детские общины Аннотация: Данная статья характеризует разработку теоретической модели трудовой школы в рамках моделей социальной педагогики, оформившихся в России в начале ХХ века. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Никольская, Нина. Сторонники трудового воспитания продолжают дело своего великого учителя [Текст] : IX Международный конкурс трудовых школ имени А. С. Макаренко / Нина Никольская> // Народное образование. - 2011. - N 6. - С. 91-96.
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): школы-хозяйства -- трудовое воспитание -- школьные мастерские -- педагогическое наследие -- конкурсы -- трудовые школы Аннотация: Участники и победители Конкурса им. А. С. Макаренко в лицах. Доп.точки доступа: Международный конкурс трудовых школ имени А. С. Макаренко Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Никольская, Н. И. Сторонники трудового воспитания продолжают дело своего великого учителя [Текст] / Н. И. Никольская> // Социальная педагогика. - 2011. - N 4. - С. 5-12.
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): трудовое воспитание -- производственное воспитание -- трудовые школы -- хозяйственная деятельность подростков -- производственный труд -- трудовая адаптация -- детские дома -- социальные проекты -- социальные педагоги -- международные конкурсы Аннотация: Девятый раз собрались на конкурс им. А. С. Макаренко трудовые школы. По его итогам появились новые победители. Доп.точки доступа: Международный конкурс им. А. С. Макаренко Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук). Трудовая школа Георга Кершенштейнера [Текст] / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 102-108. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- немецкие педагоги -- профессиональное обучение -- трудовые школы -- народные школы -- ручной труд -- трудовое обучение -- профессиональное образование -- концепции трудовой школы -- подготовка к профессии -- профессиональная подготовка -- ручные профессии Аннотация: В статье рассматривается концепция трудовой школы, предложенная немецким педагогом Георгом Кершенштейнером. Доп.точки доступа: Кершенштейнер, Г. (немецкий педагог ; 1854-1932) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соревнуются трудовые школы России [Текст]> // Социальная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 5-10
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Московская область Кл.слова (ненормированные): международные конкурсы -- конкурсы образовательных учреждений -- школьное производство -- мастер-классы -- педагогика Дела -- трудовые школы Аннотация: В Подмосковье прошел XI Международный конкурс имени А. С. Макаренко. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Международный конкурс имени А. С. МакаренкоМакаренковские чтения Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гончар, Д. Гости конкурса: идеи, мастер-классы, круглые столы [Текст] / Д. Гончар> // Социальная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 11-18
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Московская область Кл.слова (ненормированные): международные конкурсы -- трудовые школы -- мастер-классы Аннотация: О проведении Международного конкурса имени А. С. Макаренко в Московской области. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Международный конкурс имени А. С. МакаренкоМакаренковские чтения Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фролов, А. А. Труд и "хозяйствование" - основа социальной педагогики А. С. Макаренко [Текст] / А. А. Фролов> // Социальная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 19-24
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школы-хозяйства -- трудовые школы -- народная педагогика -- воспитательный коллектив -- логика хозяйствования -- трудовое воспитание Аннотация: Развитие школ-хозяйств, организация труда в условиях образовательно-воспитательного учреждения. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник). Развитие трудовой подготовки школьников в истории педагогики Германии [Текст] / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 75-89. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Организация образования--Германия Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- индустриальные школы -- массовые школы -- народные школы -- образовательные инициативы -- политехническое образование -- проектная деятельность -- проектное обучение -- производительный труд -- производственная практика -- профессиональное образование -- реальные школы -- реформы школ -- ручной труд -- система практического образования -- трудовая деятельность -- трудовая подготовка -- трудовое обучение -- трудовые школы -- школьники -- школьное образование -- школьные реформы -- экономико-математические школы Аннотация: В статье рассматриваются особенности трудового обучения в немецких школах от Средневековья до наших дней. Доп.точки доступа: Кершенштейнер, Г. (немецкий педагог ; 1854-1932) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Красовицкая, Тамара (доктор исторических наук). "Разнообразие в единстве": идеал, не нашедший воплощения [Текст] : национальная школа и вызовы модернизации / Тамара Красовицкая> // Родина. - 2014. - № 3. - С. 44-46 : 1 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 46 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика История образования История История России в целом Кл.слова (ненормированные): большевистские проекты -- государственные школы -- модерн -- модернизация -- модернизация нерусских этносов -- модернизация образования -- национальные школы -- нерусские этносы -- образовательное пространство -- реформа графики -- стандартизация образовательного пространства -- столыпинские проекты -- трудовые школы -- школы -- этносы Аннотация: О столыпинском проекте модернизациии образования, направленном на стандартизацию образовательного пространства, и большевистском проекте единой трудовой школы. Доп.точки доступа: Столыпин, П. А. (государственный деятель); Сталин, И. В. (государственный деятель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калужская школа: от народных училищ к международной школе [Текст]> // Родина. - 2014. - № 3. - С. 114-115 : 4 фото . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Калужская область История образования Кл.слова (ненормированные): гимназии -- двухклассные школы -- епархиальные училища -- женские гимназии -- женские училища -- лицеи -- международные школы -- мужские училища -- трудовые школы -- училища -- учителя -- школы Аннотация: О развитии образования в Калужской области. Доп.точки доступа: Лицей № 9 им. К. Э. Циолковского; Лицей им. К. Э. Циолковского; 9 лицей им. К. Э. Циолковского; Школа № 5; 5 школа; Школа № 6 им. А. С. Пушкина; 6 школа им. А. С. Пушкина; Школа № 1; 1 школа; Калужская международная школа; Международная школа Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Круглый стол "Историко-педагогический контекст теории и практики образования" [Текст] / материалы подгот. к печати Р. С. Бозиевым> // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 84-118 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- внутриличностные конфликты -- воспитание -- демократические школы -- дети с ОВЗ -- единая трудовая школа -- инклюзивное образование -- историко-педагогическая персоналистика -- историко-педагогические исследования -- историко-педагогический контекст -- историко-педагогическое знание -- история педагогики -- история педагогической мысли -- кейс-метод -- кейс-технология -- конфликт -- круглые столы -- культурно-историческая педагогика -- культурно-образовательная политика -- международные конференции -- межличностные конфликты -- научные конференции -- непрерывное педагогическое образование -- образовательные инициативы -- образовательные традиции -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- педагогическая конфликтология -- педагогическая культура -- педагогическая практика -- педагогические деятели -- педагогические конфликты -- педагогический опыт -- педагогическое наследие -- педагогическое прошлое -- подготовка учителей -- проблема конфликта -- проектная деятельность -- профессионально-педагогическая подготовка -- ретроинновации -- секуляризация педагогической мысли -- современное образование -- трудовые школы -- учительство -- учителя-исследователи Аннотация: В статье представлены доклады участников круглого стола, посвященного проблемам историко-педагогического контекста теории и практики образования, который состоялся 17 ноября 2016 г. в Москве в рамках Двенадцатой международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики образования". Доп.точки доступа: Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Уткин, А. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) \.\; Полякова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Макаров, М. И. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Астафьева, Е. Н. (старший преподаватель) \.\; Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; главный редактор) \.\; Щетинина, Н. П. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Косинова, О. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Рубцова, Т. С. (аспирантка) \.\; Рогачева, Е. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Карякина, П. К. (ассистент) \.\; Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Паркер, Ф. (американский педагог ; 1837-1902); Головнин, А. В. (русский государственный деятель ; 1821-1886); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Школа Ф. Паркера Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Котельников, Александр Владимирович (аспирант). П. П. Блонский о детском лидерстве [Текст] = Pavel Blonskiy`s ideas about children`s leadership / А. В. Котельников, Н. П. Сенченков> // Педагогика. - 2019. - № 7. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 109 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): вожак -- дети -- детский коллектив -- детское лидерство -- детское самоуправление -- лидер -- педагоги -- педологическое наследие -- подростки -- психолого-педагогическое наследие -- ребенок -- трудовое обучение -- трудовые школы Аннотация: В статье рассматриваются идеи П. П. Блонского о лидерстве и лидерах в детском коллективе. Педагог неоднократно обращался к вопросу воспитания лидеров, старался их выявить в детском коллективе. Многие идеи П. П. Блонского могут использоваться в современном образовании и до сих пор являются недооцененными. Доп.точки доступа: Сенченков, Николай Петрович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Блонский, П. П. (русский педагог ; 1884-1941) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |