Помелова, Е. В. (канд. пед. наук). Вятская земская учительская семинария [Текст] / Е. В. Помелова> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 79-87. . - Библиогр.: с. 87 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вятка, 19 в. История образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): семинарии -- учительские семинарии -- земские учительские семинарии -- учительские кадры -- земские школы -- учителя земских школ -- требования к учителям -- училища -- директора семинарии -- программы обучения -- педагогическая практика -- ученики -- подпольные кружки Аннотация: Об организации учебного процесса в Вятской земской учительской семинарии. Доп.точки доступа: Вятская земская учительская семинария Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Буторина, Т. С. (д-р пед. наук, проф.). Идея воспитания гражданина в творчестве выдающихся деятелей России XVIII в. [Текст] / Т. С. Буторина, В. Г. Русских> // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 66-75. - Библиогр.: с. 74-75 (16 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): патриотизм -- патриотическое воспитание -- воспитание гражданина -- педагоги -- нравственное воспитание -- воспитание -- правила мудрости -- методы воспитания -- гимназии -- поддержание порядка -- правила поддержания порядка -- развитие естественных склонностей -- благодарность -- новая порода людей -- содержание патриотического воспитания -- кадетские корпуса -- требования к учителям Аннотация: Дан сравнительный анализ творческого наследия известных российских педагогов XVIII в. Особое внимание обращено на становление патриотического воспитания. Доп.точки доступа: Русских, В. Г. (канд. пед. наук); Татищев, В. Н. (историк, государственный деятель ; 1686-1750); Ломоносов, М. В. (просветитель, ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Дашкова, Е. Р. (княгиня ; 1743-1810); Сковорода, Г. С. (философ, поэт, педагог ; 1722-1749); Бецкой, И. И. (1704-1795); Бестужев, А. Ф. (просветитель ; 1761-1810); Янкович де Мириево, Ф. И. (педагог ; 1741-1814) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Блинов, В. И. (д-р пед. наук, проф.). Российский учитель: вчера, сегодня, завтра [Текст] / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина> // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 52-58. . - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. Педагогическое образование История образования Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- подготовка учителей -- педагогическая деятельность -- функции учителя -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества -- качества учителя -- требования к учителям -- современные учителя Аннотация: Нехватка квалифицированных учителей и постоянное перепроизводство педагогических кадров в России - парадокс истории и современности. Почему педагогическое образование не успевает за растущими требованиями к результатам подготовки учителей? Каких изменений требует система педагогического образования? Имеет ли проблема принципиальные решения? Доп.точки доступа: Есенина, Е. Ю. (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 9-24. . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 9-24. . - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова [Текст] / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 40-49. . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагогические взгляды -- развитие педагогики -- отечественная педагогика -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- педагогическое ломоносоведение -- развитие школы -- развитие педагогики -- программы развития -- социокультурная модернизация -- модернизация образования -- модели модернизации образования -- социокультурные проекты -- образовательные проекты -- образовательные институты -- социокультурные образовательные институты -- академии наук -- университеты -- формирование гражданской идентичности -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- общее среднее образование -- система образования -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- учителя Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Минимальные требования для "сверхучителя" [Текст] : извлечение> // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 3. - 2-я с. обл. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): профессиональные стандарты -- профстандарты -- требования к учителям -- учителя Аннотация: О проблемах введения профстандарта для учителей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |