Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Проблемы и перспективы развития сельской школы в России [Текст] / М. П. Гурьянова // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 17-22.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- сельское образование -- молодежь -- трудовая подготовка -- сельскохозяйственный труд -- технология (образование) -- уроки труда -- профильное обучение -- модернизация образования -- трудовая деятельность
Аннотация: О содержании сельского образования и путях его модернизации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хотунцев, Ю. Л. (д-р физ.-мат. наук, проф.).
    Пути совершенствования концепции и программ образовательной области "Технология" [Текст] / Ю. Л. Хотунцев // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 57-61. . - Библиогр.: с. 61 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- технология (образование) -- предметы (образование) -- образовательные предметы -- образовательные области -- направления -- технологическое образование -- цели образования -- задачи образования -- содержание обучения -- модули обучения -- технология в школе
Аннотация: О трудностях модернизации технологической подготовки школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Конышева, Н. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Учебный предмет "Технология" в современной общеобразовательной школе [Текст] / Н. М. Конышева // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 40-45.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- технология (образование) -- трудовое обучение -- познавательная деятельность -- формирование познавательной деятельности -- учебная деятельность -- практический труд -- уроки практического труда -- содержание курса
Аннотация: Раскрыты возможности трудового обучения для развития личности, сохранения здоровья обучающихся. Обоснована необходимость от профориентационной роли предмета в пользу общеобразовательной. Приведена новая предметная классификация по ступеням общего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Картовщикова, Е. В.
    Приобщение старшеклассников к традиционному народному искусству [Текст] / Е. В. Картовщикова // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 125-126.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сыктывкар
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- старшие классы -- народное искусство -- элективные курсы -- народные костюмы -- традиционные народные костюмы -- технология (образование) -- творческие задачи
Аннотация: О программе элективного курса "Народный костюм коми" для учащихся 10-11 классов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сасова, И. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Технологическое образование или трудовое обучение? [Текст] / И. А. Сасова // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 64 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- трудовое обучение -- общеобразовательные школы -- система трудового обучения -- история трудового обучения -- ручной труд -- метод проектов -- единая трудовая школа -- коллективный труд -- общественно полезный труд -- производительный труд -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- технология (образование) -- умения -- содержание технологического образования -- проектирование (образование) -- учебное проектирование -- метод учебного проектирования
Аннотация: Определены существенные отличия трудового обучения от технологического образования. Раскрыты новые подходы к технологическому образованию школьников, основанные на проектной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Занаев, С. З.
    Современное технологическое образование: проблемы и перспективы [Текст] / С. З. Занаев // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 107-109.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
научно-практические конференции -- международные конференции -- технологическое образование -- политехническое образование -- школьники -- профессиональное образование -- учебные предметы -- технология (образование) -- трудовое обучение -- ручной труд -- учителя технологии
Аннотация: В статье речь идет о Международной научно-практической конференции "Современное технологическое образование: проблемы и перспективы", посвященной 90-летию со дня рождения академика РАО, доктора педагогических наук, профессора П. Р. Атутова. На конференции были рассмотрены состояние и перспективы развития технологического образования, суть учебного предмета "Технология", анализировался вклад П. Р. Атутова в развитие политехнического образования.


Доп.точки доступа:
Атутов, П. Р. (доктор педагогических наук; профессор); Калмыков., С. В. (доктор педагогических наук; профессор); Дамдинов, А. В. (кандидат исторических наук; министр образования и науки Республики Бурятия); Зарецкая, И. И. (доктор педагогических наук; профессор); Хотунцев, Ю. Л. (доктор физико-математических наук; профессор); Цэвэн, Жигмид (профессор); Намсараев, С. Д. (доктор педагогических наук; профессор); Мацумото, Т.; Йокояма, Э. (профессор); Современное технологическое образование: проблемы и перспективы, международная научно-практическая конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Иванова, Е. О. (кандидат педагогически наук; доцент).
    Перспективные обучающие технологии: дидактический аспект [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9-10 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТОГИС -- драмогерменевтика -- инновационные технологии -- коллективное решение задач -- модели смешанного обучения -- образовательные технологии -- обучающие технологии -- педагогические технологии -- перевернутый класс -- перспективные обучающие технологии -- решение познавательных задач -- смена рабочих зон -- смешанное обучение -- технология (образование) -- технология драмогерменевтики -- технология образования в глобальном информационном сообществе -- школьное обучение
Аннотация: В статье проведен дидактический анализ активно используемых сегодня и находящихся в стадии разработки инновационных обучающих технологий. Показана история становления технологического подхода в образовании, рассмотрен термин "технология" в педагогическом аспекте.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией); Букатов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бычков, А. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Развивающая преемственность уроков технологии в школе [Текст] / А. В. Бычков // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- инновационное поведение -- междисциплинарная преемственность -- продуктивная деятельность -- развивающая преемственность -- создание инноваций -- технологии инновационной деятельности -- технологическая грамотность -- технологическое образование -- технология (образование) -- уроки технологии -- школьное образование
Аннотация: Обоснована целесообразность наполнения уроков технологии инновационным содержанием, обеспечивающим осмысленное освоение основ наук, понимания закономерностей развития техносферы, ускоренную адаптацию выпускников общеобразовательных учреждений к условиям современного высокотехнологического производства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Коликова, Е. Г. (преподаватель).
    Особенности внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс на уроках технологии [Текст] / Е. Г. Коликова // Школьные технологии. - 2018. - № 6. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- проектная деятельность -- профессиональное самоопределение -- технология (образование) -- уроки технологии -- учебные предметы -- учебные проекты -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются различные варианты использования ИКТ на уроках технологии в контексте достижения метапредметных и предметных результатов: просмотр видеороликов, использование интернет-опросов, применение программ конструирования и моделирования, профориентационные тестирования. Особое внимание уделяется использованию элементов робототехники на уроках.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Резапкина, Галина Владимировна (старший научный сотрудник).
    Диагностика и развитие коммуникативных способностей на уроках технологии [Текст] / Г. В. Резапкина // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 117-124 . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диагностика коммуникативных способностей -- зеркальные нейроны -- коммуникативные способности -- конфликтные ситуации -- конфликты -- опросники -- правила поведения -- правила эффективного общения -- развитие коммуникативных способностей -- стили общения -- технология (образование) -- упражнения -- уроки технологии -- эмоциональный интеллект -- эффективное общение
Аннотация: Образовательная область "Технология" долго оставалась на периферии школьного образования. В последние годы ситуация изменилась. Обновленное содержание уроков технологии, в которые органично встроены профориентационные модули, содействует своевременному, осознанному и реалистичному выбору профессии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Листвин, Александр Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент; учитель технологии).
    Технологическая подготовка в общеобразовательной школе в условиях региональной образовательной системы [Текст] = Technological training in a general education school in a regional educational system / А. А. Листвин, М. А. Гарт // Педагогика. - 2021. - № 5. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 81 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- общеобразовательные школы -- организационная культура -- предметные области -- профессиональное самоопределение -- развитие технологической подготовки -- региональные образовательные системы -- региональные системы образования -- технологическая подготовка -- технологическое образование -- технология (образование) -- трудовое обучение -- уроки технологии -- уроки труда -- учебные предметы -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются роль и значение предметной области "Технология" как интеграционной основы содержания общего образования и технологической подготовки школьников в условиях региональной образовательной системы. Смена технологических укладов приводит к серьезным изменениям в структуре, организации и разделении труда в общественном производстве. Ответом на эти внешние вызовы является стремление преодолеть дисбаланс и отставание содержания общего образования от запросов современной экономики. Результат поиска выражается в принятии новой концепции технологического образования в основной общеобразовательной школе, предусматривающей кардинальные изменения в подходах и содержании технологической подготовки.


Доп.точки доступа:
Гарт, Марина Арисовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Резапкина, Галина Владимировна.
    Профессиональное самоопределение школьников на уроках технологии. Самооценка и уровень притязаний [Текст] / Г. В. Резапкина // Школьные технологии. - 2021. - № 1. - С. 91-97. - Прил. . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- 9 класс -- выбор профессии -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентационная работа -- профориентационные модули -- профориентация -- самооценка школьника -- технология (образование) -- уровень притязаний -- учебные пособия
Аннотация: Автор рассматривает причины низкой эффективности профориентационной работы, основанной на устаревших подходах, настаивает на необходимости внедрения новых программ профессионального самоопределения. Анализирует специфику и возможности профориентационного модуля предметной области "Технология" "Личность. Профессия. Карьера".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)