Соснин, Н.
    Компетентностный подход [Текст] : проблемы освоения / Н. Соснин // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Компетентность в образовании, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- образовательные технологии -- технологии образования -- модульная технология -- модульное обучение
Аннотация: Рассматривается проблема компетентностного подхода в образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Шагеева, Ф.
    Проектирование и реализация образовательных технологий в условиях ДПО [Текст] / Ф. Шагеева // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- технологии образования -- инновационные образовательные технологии -- ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- инженерные вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- проектирование образовательных технологий -- реализация образовательных технологий -- профессиональная компетентность -- компетентность
Аннотация: Рассматриваются основные методологические подходы при проектировании и реализации образовательных технологий в условиях дополнительного профессионального образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Москалева, И. С.
    Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка [Текст] / И. С. Москалева // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 7. - С. 78-82.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование педагогическое -- педагогическое образование -- языковое образование -- образование языковое -- обучение профессионально-направленное -- профессионально-направленное обучение -- компетенция социокультурная -- социокультурная компетенция -- технологии образования -- образовательные технологии
Аннотация: Необходимость формирования лингвометодических умений, включение в модель обучения заданий-инструкций и комплекса профессионально-ориентированных упражнений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Дьяконов, С. (проф.).
    Концепция перехода к двухуровневой подготовке кадров [Текст] / С. Дьяконов, Р. Зинурова // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 64-69
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- двухуровневая система образования -- высшее инженерное образования -- инженерное образования -- бакалавры -- магистры-инженеры -- магистры-исследователи -- химические технологии -- технологии образования
Аннотация: Предлагается концепция перехода к двухуровневой подготовке кадров по направлению "Химическая технология".


Доп.точки доступа:
Зинурова, Р. (проф.); Казанский государственный технологический университетКГТУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Михайлов, Н. (проректор).
    Инновационная деятельность - мощный стимул развития субъектов образовательной среды [Текст] / Н. Михайлов, М. Ситникова // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 82 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Белгород, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- инновационная деятельность -- технологии образования -- педагогические технологии -- технологии проектно-созидательного обучения -- проектно-созидательное обучение
Аннотация: Об инновационной деятельности Белгородского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Ситникова, М. (начальник упр.); Белгородский государственный университетБелГУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Зиннатурова, А. А.
    К вопросу формирования профессиональных навыков студентов в процессе профильной подготовки [Текст] / А. А. Зиннатурова // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 9. - С. 58-60. . - Библиогр.: с. 60 (7 назв. )
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- профильная подготовка -- профессиональные навыки -- профессиональное мастерство -- технологии образования -- физическая культура -- профессиональная мотивация -- педагогическая практика
Аннотация: Формирование профессионального мастерства студентов на основе личностноориентированной технологии образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корсунов, В. И. (канд. пед. наук).
    Перспективы развития высшей школы США [Текст] / В. И. Корсунов // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 116-124. . - Библиогр.: с. 124 (15 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- университеты -- реформы высшей школы -- мультиуниверситеты -- колледжи -- двухгодичные колледжи -- студенты -- технологии образования -- типы вузов -- кампусы -- профессорско-преподавательский состав
Аннотация: Несмотря на консервативный характер университетов и колледжей, в США прогнозируются многочисленные и разноплановые изменения в развитии высшей школы в ближней и средней перспективе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Якупова, Р. А.
    Место и парадокс состязательности в области образования [Текст] / Р. А. Якупова // Право и образование. - 2009. - N 6. - С. 73-76. . - Библиогр.: с. 76 (6 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
конституции -- сфера образования -- системы образования -- парадокс состязательности -- получение образования -- технологии образования -- реформы образования -- развитие образования
Аннотация: Сфера образования как часть сферы общественных отношений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук).
    Участие учащихся в педагогическом проектировании [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 15-24. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- личностно ориентированное обучение -- содержание обучения -- IT-технологии -- электронные средства (образование) -- учебные комплексы -- интерактивные учебные комплексы -- учебники -- информационно-деятельностная модель -- технологии образования -- диагностика знаний -- конфликты в школе -- конфликтные ситуации -- мониторинг успешности -- модель мониторинга успешности
Аннотация: В статье автор предлагает свой вариант решения основной проблемы, встающей перед учителями-предметниками и связанной с противоречием, возникающим при решении основных задач школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочаров, Борис Петрович (руководитель группы компьютеризации библиотечных процессов журнала "Библиотеки учебных заведений").
    Библиотека и новые технологии образования [Текст] / Б. П. Бочаров, М. Ю. Воеводина // Библиотеки учебных заведений. - 2010. - N 37. - С. 47-52. . - Библиогр.: с. 52 (5 назв. )
УДК
ББК 74 + 78.34 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Библиотечное дело

   Организация библиотечного дела

   Информатика

   Организация информационной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- дистанционные учебные курсы -- учебные курсы -- системы с открытым кодом -- программные продукты -- информационные технологии -- Интернет -- технологии образования -- информационные системы
Аннотация: Статья посвящена дистанционному обучению на базе системы Moodle и возможностям использования данной системы для работы библиотек.


Доп.точки доступа:
Воеводина, М. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОКиО (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: ОКиО (заказ статей по ЭДД) (1)




    Бим, И. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Что нового привносит личностно-ориентированная парадигма в образование подрастающего поколения [Текст] / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- компетентностный подход -- культуросообразность -- личностно-ориентированная парадигма -- содержание образования -- технологии образования -- цели образования
Аннотация: Личностно-ориентированная парадигма образования предопределяет новую формулировку целей образования и его результатов и, соответственно содержания образования, а также приемов и технологий обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Иллюзии и реальность технологического подхода в образовании [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 59-65. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- технологии образования -- технологический подход -- учителя -- повышение квалификации -- подростки -- ученики -- читательская грамотность -- технологизация образования -- технологизация педагогики -- социальное проектирование
Аннотация: Автор статьи пытается проанализировать причины полной дискредитации технологического подхода в российском образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сафонцев, С. А.
    Квалиметрия публикационной активности преподавателя [Текст] = Qualimetry of teacher’s publication activity / С. А. Сафонцев, Н. Ю. Сафонцева // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 4 (60). - С. 43-49 : рис., табл. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
РИНЦ -- Российский индекс научного цитирования -- Хирша индекс -- вузы -- высшее образование -- журналы -- импакт-фактор журналов -- индекс Хирша -- индексы цитирования -- квалиметрия публикационной активности -- компетентностное образование -- кредитно-модульно-рейтинговые технологии -- кредитные технологии -- модульные технологии -- научная деятельность преподавателей -- научное цитирование -- преподаватели вузов -- публикации преподавателей -- публикационная активность -- рейтинговые технологии -- российские вузы -- российские журналы -- статьи преподавателей -- технологии образования
Аннотация: В современной отечественной системе образования параллельно реализуются традиционная и компетентностная модели процесса обучения. Вероятность внедрения кредитно-модульно-рейтинговой технологии увеличивается с ростом публикационной активности преподавателя в области научного знания, соответствующего содержанию программного материала дисциплин и практик, составляющих его учебную нагрузку. В качестве квалиметрического показателя публикационной активности предлагается использовать модифицированный индекс цитирования Хирша, учитывающий импакт-факторы журналов, в которых публиковались и цитировались статьи преподавателя.


Доп.точки доступа:
Сафонцева, Н. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)


   74.5
   О-23


    Савина, Н. В.
    Технологический подход к современному образованию [Текст] / Н. В. Савина, Ю. В. Мясоедов, Н. С. Бодруг // Образовательная среда вуза: ресурсы, технологии : Материалы междунар. науч.-метод. конф. 20-21 янв. 2009 г. / Амурский гос. ун-т. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2009. - С. 43-45. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58

Кл.слова (ненормированные):
образование -- технологии образования -- технологизации


Доп.точки доступа:
Проказин, Виктор Валентинович \пред. редкол.\; Мясоедов, Ю. В.; Бодруг, Н. С.; Амурский гос. ун-т

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Манушин, Э. А. (доктор технических наук; профессор; академик РАО).
    Природосообразная образовательная технология как средство формирования дополнительного интеллектуального потенциала обучающихся [Текст] / Э. А. Манушин, А. А. Добряков // Педагогика. - 2017. - № 9. - С. 38-49 : 5 табл. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дипломные проекты -- домашние задания -- интеллектуальный потенциал -- ментально структурированные проекты -- ментально структурированный подход -- образовательные технологии -- пентадное структурирование -- потенциал к действиям -- природосообразные образовательные технологии -- самостоятельная работа -- студенты -- технологии образования
Аннотация: В статье предлагается новая природосообразная технология обучения, позволяющая на основе ментально структурированного подхода разрешать противоречия в высшем профессиональном образовании между экспоненциально возрастающими информационными потоками и ограниченными возможностями функциональных систем головного мозга эффективно воспринимать и обрабатывать информацию за относительно короткое время обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Добряков, А. А. (доктор психологических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Феномен педагогической технологии [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (19 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- жесткие педагогические технологии -- методики обучения -- мягкие педагогические технологии -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- педагогический технологизм -- технологии образования -- технологии обучения
Аннотация: В статье рассматривается сущность понятия "педагогическая технология", "образовательная технология".


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Смирнов, С. А.; Загвязинский, В. И. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1930-); Беспалько, В. П. (доктор педагогических наук; академик РАО ; 1930-); Щуркова, Н. Е. (доктор педагогических наук; профессор); Селевко, Г. К. (кандидат педагогических наук; профессор; академик МАНПО ; 1932-2008); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фаритов, А. Т. (учитель математики).
    Некоторые аспекты классификаций и применения квест-игр в школе [Текст] / А. Т. Фаритов // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 94-95 (12 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
игровые образовательные технологии -- игровые технологии -- квест-игры -- квесты -- классификации образовательных квестов -- математика (образование) -- образовательные квесты -- образовательные технологии -- предметные квесты -- технологии образования
Аннотация: Автор рассматривает отдельные аспекты классификации и применения квест-игр в общеобразовательной школе. Проведенный контент-анализ педагогических исследований выявляет существенные отличия образовательного квеста от других игровых технологий, что позволяет автору определить понятие "образовательная квест-игра".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентностное обучение в контексте сравнительной педагогики [Текст] / А. Н. Дахин, Е. А. Яровая, Д. В. Вилисов // Школьные технологии. - 2019. - № 6. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 56-57 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
аутентичное обучение -- деятельностно-ценностная парадигма -- компетентностное обучение -- моделирование образовательных компетенций -- образовательные компетенции -- открытое информационное сообщество -- сотворчество -- студенты -- технологии образования -- ученики -- учителя
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы моделирования педагогических процессов в аспекте положений компетентностного подхода. Представлены виды педагогического моделирования, описана процедура моделирования интегральной компетентности педагога.


Доп.точки доступа:
Яровая, Евгения Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Вилисов, Денис Валерьевич (адъюнкт)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах




    Аксютина, Зульфия Абдулловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Перспективы образования: результаты форсайтинга в Омске [Текст] = Prospects for education: results of foresight in Omsk / З. А. Аксютина, Д. Ю. Поминов, В. И. Разумов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 9. - С. 61-72. - Библиогр.: с. 69-70 (26 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--Омск

Кл.слова (ненормированные):
будущее образования -- новая schola -- образование будущего -- образовательные модели -- перспективы образования -- прогнозирование образования -- технологии образования -- форсайтинг
Аннотация: В статье рассматривается проблема прогнозирования современного образования, которое в последние десятилетия постоянно реформируется. Приводятся данные исследования "Образование в постиндустриальном мире провинциального города", проведенного в форме форсайт-сессий, в которых участвовали ученые, специалисты образования, студенты, родители, предприниматели, работодатели и другие заинтересованные лица.


Доп.точки доступа:
Поминов, Дмитрий Юрьевич (кандидат политических наук; исполнительный директор); Разумов, Владимир Ильич (доктор философских наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)