Темников, Д. Синергетический подход к анализу международной политики : опыт адаптации понятий [Текст] / Д. Темников> // Международные процессы. - 2009. - Т. 7, № 2. - С. 83-93. - Примеч.: с.92
Рубрики: Политика. Политическая наука--Теория политики. Политология Кл.слова (ненормированные): международные отношения -- участники мировой политики -- природа хаоса -- процессы саморегулирования -- теория самоорганизации -- синергетика -- сложные саморазвивающиеся системы -- идеи бифуркации -- хаотичность мирового развития Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (ч.з.) занят |
Гордеев, Д. А. Свойства, условия и закономерности развития локальных инновационных систем с позиций комплексного методологического подхода [Текст] / Д. А. Гордеев> // Экономическое возрождение России. - 2010. - N 3. - С. 99-107. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1990-9780 Рубрики: Экономика--Общие основы экономики--Инновации Кл.слова (ненормированные): инновационная система -- принцип локальности -- локальная инновационная система -- национальная инновационная система -- теория систем -- свойства локальной инновационной системы -- закон устойчивости -- теория самоорганизации Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Калашникова, А. О. Фрактальные свойства рельефа как поисковый признак [Текст] / Калашникова А. О., Горяинов П. М.> // Разведка и охрана недр. - 2013. - № 2. - С. 25-30 : ил. - Библиогр.: с. 29-30 (12 назв.) . - ISSN 0034-026X
Рубрики: Геология Геологическая разведка Кл.слова (ненормированные): фрактальная размеренность -- теория самоорганизации -- рельеф -- прогнозы -- поиски Аннотация: Рудные узлы составляют вещественное наполнение наиболее упорядоченных литосферных ансамблей. Упорядоченность может быть количественно оценена по различным параметрам, в том числе и по сложности узоров рельефа. Участки территорий с наибольшей фрактальной соразмерностью совпадают с расположением рудных узлов и месторождений. Это составляет основу метода прогноза и поисков полезных ископаемых с помощью фрактального анализа рельефа. Метод апробирован на трех объектах различного возраста, генезиса и масштаба и показал достаточно хорошие прогностические результаты. Доп.точки доступа: Горяинов, П. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Малинецкий, Георгий Геннадьевич (доктор физико-математических наук; профессор). Междисциплинарные идеи в социологии и вызовы будущего [Текст] / Г. Г. Малинецкий> // Социологические исследования. - 2015. - № 4. - С. 152-161. - Библиогр.: с. 161 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология как наука Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): будущее -- вызовы будущего -- геокультура -- геополитика -- геоэкономика -- междисциплинарность -- самоорганизация -- теория самоорганизации Аннотация: Рассматриваются взаимосвязи современной социологии с междисциплинарными подходами. Обсуждаются перемены, которые ждут человечество в первой половине XXI в. в геополитике, геоэкономике и геокультуре. Показывается, что именно социология в среднесрочной перспективе выйдет на передовые позиции в комплексе наук о природе, обществе, человеке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующая центром). Концептуальные основания формирования функциональной грамотности в образовании [Текст] / Т. С. Назарова> // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитарные технологии -- деятельностное обучение -- исследовательские стратегии -- когнитивная наука -- когнитивные технологии -- личностно-ориентированное обучение -- образовательный процесс -- теория самоорганизации -- триады -- формирование функциональной грамотности -- функциональная грамотность Аннотация: В статье в рамках педагогической аксиоматики и исследовательских стратегий рассматриваются концептуальные основания формирования функциональной грамотности как отдельной категории дидактики. Выделены уровни и компоненты функциональной грамотности в контексте обновления содержания образования - междисциплинарности, целостного мировоззрения и когнитивных технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |