Комаров, Роман Владимирович (канд. психол. наук).
    Психоаналитический механизм творческого развития в группе [Текст] / Р. В. Комаров // Школа здоровья. - 2007. - N 4. - С. 31-36 : Табл. - Библиогр.: с. 36 (24 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология творчества -- учащиеся -- творческое развитие -- креативность -- самораскрытие -- принцип детерминизма -- креативное мышление -- сублимация -- творческие студии
Аннотация: Результаты исследования психологических механизмов развития креативности учащихся в условиях группы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Козырь, В. И.
    Развитие аксиологического потенциала личности в системе дополнительного образования [Текст] / В. И. Козырь, Н. Р. Литвиненко, И. А. Савицкая // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 21-29. . - Библиогр.: с. 29 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- школьники -- творческое развитие -- образовательный процесс -- аксиологический потенциал -- творческая деятельность -- педагогическая поддержка -- творческий потенциал -- художественная деятельность -- школы искусств -- детские школы искусств -- КТД -- коллективная творческая деятельность -- содержание дополнительного образования -- созидательные творческие задачи -- художественное образование -- образовательные программы -- комплексные образовательные программы -- социальное воспитание -- духовно-нравственное развитие -- программы социального развития
Аннотация: Об опыте работы Детской школы искусств "Тутти" г. Москвы по "аксиологизации" образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Литвиненко, Н. Р.; Савицкая, И. А.; Тутти, детская школа искусств

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сапов, В. В.
    Пушкин - наш современник [Текст] / В. В. Сапов // Вестник Российской академии наук. - 2008. - Т. 78, N 12. - С. 1081-1082.
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
вольтерьянство -- культура русская -- метафизика -- мировоззрение поэтов -- писатели -- поэты -- развитие творческое -- религия -- русская культура -- творческое развитие
Аннотация: Судьба Пушкина - это своего рода микросхема дальнейшей судьбы всей русской культуры: от юношеского вольтерьянства и богохульства до возвращения к Богу и религии, на пороге смерти. Приблизительно по такой же схеме развивалась и русская культура: бурное, блистательное творческое развитие, и столь же стремительная, почти самоубийственная гибель.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Коханая, О. Е.
    Культурные тренды в детском театральном искусстве [Текст] / О. Е. Коханая // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 2. - С. 179-185.
УДК
ББК 85.338
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театр для детей

Кл.слова (ненормированные):
детский театр -- педагогическая часть театра -- театр соучастия -- профессиональные студии -- художественная подготовка -- изучение запросов -- творческое развитие
Аннотация: Анализ функционирования и перспективных форм творческого развития детского театра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербаков, Р. Н. (д-р пед. наук).
    Педагогические компоненты творчества П. Л. Капицы [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 109-115. . - Библиогр.: с. 115 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
физики -- пропаганда науки -- преподавательская работа -- учебно-воспитательная деятельность -- подготовка физиков -- лекции -- вузы -- институты -- творческое развитие -- студенты -- школьники -- творческие способности -- творческое мышление -- формирование творческого мышления
Аннотация: Всей своей деятельностью ученого, просветителя, воспитателя П. Л. Капица обосновывает вывод о том, что творчество личности начинается в ходе формирования самостоятельного мышления - неординарного и оригинального.


Доп.точки доступа:
Капица, П. Л. (физик ; 1894-1984)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шабунова, Александра Анатольевна (доктор экономических наук).
    Качество нового поколения [Текст] / А. А. Шабунова // Народонаселение. - 2012. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 83-90 : табл. - Библиогр.: с. 90 (8 назв.) . - ISSN 1561-7785
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Вологодская область

Кл.слова (ненормированные):
социологические опросы -- социологические исследования -- дети -- подростки -- подрастающее поколение -- здоровье детей -- здоровье школьников -- школьные факторы риска -- ценностные ориентации -- творческое развитие -- человеческий потенциал -- трудовой потенциал
Аннотация: На данных ряда исследований, проведенных среди детей разного возраста в Вологодской области, рассматриваются важные проблемы сохранения и улучшения качества подрастающего поколения. Особое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, показана динамика состояния их здоровья по мере взросления, определяются факторы риска. Подчеркивается важность творческого развития детей как основы высокого качества трудового и человеческого потенциалов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вакула, Елена Анатольевна (аспирант кафедры эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Критерии овладения детьми старшего дошкольного возраста народным искусством как средством социализации личности [Текст] / Е. А. Вакула // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 1. - С. 355-359. - Библиогр. в сносках (4 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
народное искусство -- старшие дошкольники -- социализация личности -- творческое развитие
Аннотация: В статье раскрываются критерии овладения старшими дошкольниками народным искусством как средством социализации личности и представлены диагностики их выявления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Егорова, Марина Оскаровна (председатель правления).
    Мониторинг качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и социальных учреждениях временного проживания [Текст] / М. О. Егорова // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - № 2. - С. 159-172 : 6 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
благополучие воспитанников -- воспитанники детских стационарных учреждений -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- дети-сироты -- детские дома -- детские стационарные учреждения -- духовное благополучие -- интеллектуальное развитие -- качество жизни детей -- комплексная оценка качества -- мониторинг качества -- мониторинги -- мониторинговые исследования -- органы исполнительной власти -- оценка потенциала -- психологическое благополучие -- рекомендации -- социальная адаптация детей -- социальное благополучие -- социальные ситуации -- творческое развитие -- учреждения социального обслуживания -- физическое благополучие
Аннотация: Изложены результаты проведенного мониторингового исследования качества жизни воспитанников детских стационарных учреждений, дана комплексная оценка психологического, социального, физического и духовного благополучия воспитанников. Выявлен спектр проблем, мешающих социальной адаптации детей, их интеллектуальному и творческому развитию. На основе анализа полученной информации предложены рекомендации органам исполнительной власти и администрациям детских учреждений по совершенствованию их деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зарецкий, Виктор Кириллович (кандидат психологических наук).
    Становление и сущность рефлексивно-деятельностного подхода в оказании консультативной помощи [Текст] = Development and essence of reflective-activity approach in psychological and research subject / В. К. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 2 (77). - С. 8-37 : ил. - Библиогр.: с. 32-34 и в сносках. - Об авт. на с. 231. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
РДП -- дети с инвалидностью -- дети с особенностями развития -- зона ближайшего развития -- консультирование -- обучение -- преодоление учебных трудностей -- психолого-педагогическая помощь -- рефлексивно-деятельностный подход -- творческое развитие -- учебные трудности
Аннотация: Описание этапов становления и характеристика рефлексивно-деятельностного подхода (РДП) как направления, сложившегося в процессе поиска путей оказания психолого-педагогической помощи различным категориям детей с особенностями развития и инвалидностью. Даётся краткая характеристика каждой статьи этого спецвыпуска.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сальный, Р. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Методы преодоления "клипового мышления" школьников [Текст] / Р. В. Сальный // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 119-130. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальное восприятие -- восприятие образов -- живое мышление -- клиповое мышление -- медиаобразование -- медиатексты -- мышление стереотипами -- старшеклассники -- творческие задания -- творческое восприятие -- творческое развитие -- художественное восприятие -- художественное мышление -- художественные образы -- школьники -- экранные медиатексты
Аннотация: В статье представлены разработки творческих заданий, направленных на развитие способностей к восприятию и осмыслению разных слоев художественного образа.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лебедева, Елена Викторовна (руководитель).
    Организация работы по постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / Е. В. Лебедева, А. Ю. Магасумова // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 1. - С. 167-172 . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.99 + 74.5
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Москва, город

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники интернатных учреждений -- выпускники школ-интернатов -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- дети-сироты -- индивидуальные особенности -- интернатные учреждения -- компетенции -- комплексный подход -- постинтернатное сопровождение -- развитие личности -- самостоятельная жизнь -- сопровождение выпускников -- социальная адаптация -- социальная незащищенность -- социальная помощь выпускникам -- социальная уязвимость -- творческая деятельность -- творческое развитие -- цирковое искусство -- цирковые школы -- школы циркового искусства -- школы-интернаты -- этапы постинтернатное сопровождение
Аннотация: Рассматриваются вопросы вхождения выпускников интернатных учреждений в самостоятельную жизнь. На примере работы педагогического коллектива школы-интерната № 15 г. Москвы авторы раскрывают условия для разностороннего развития личности каждого ребенка, подготовки выпускников к самостоятельной жизни через развитие индивидуальных особенностей и компетенций посредством занятия цирковым искусством.


Доп.точки доступа:
Магасумова, Анна Юрьевна (старший воспитатель); Школа-интернат № 15 "Школа циркового искусства"Школа циркового искусства", школа-интернат № 15

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вахнин, Н. А.
    Валеолого-педагогическое сопровождение физического воспитания студентов технического вуза как фактор профессиональной подготовки и творческого развития личности [Текст] / Н. А. Вахнин, Е. Г. Вахнина // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 5. - С. 15-16. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
валеолого-педагогическое сопровождение -- занятия спортом -- здоровый образ жизни -- профессиональная подготовка -- развитие личности -- социологический анализ -- студенты вузов -- творческое развитие -- технические вузы -- физическое воспитание
Аннотация: Социологический анализ отношения студентов технического вуза к занятиям физической культурой и спортом, построенных с учетом валеолого-педагогического сопровождения.


Доп.точки доступа:
Вахнина, Е. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Развитие технического творчества и изобретательства в отечественном образовании [Текст] / С. З. Занаев [и др.] // Педагогика. - 2017. - № 7. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР--Россия--США; Китай, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
изобретательство -- наглядное обучение -- политехническое образование -- производственно-техническая пропаганда -- развитие творческих способностей -- развитие технического творчества -- творческие способности -- творческое развитие -- техническое образование -- техническое творчество -- учебные телепередачи -- формирование творческих способностей -- школьники
Аннотация: В статье показаны исторические особенности развития технического творчества и изобретательства как важнейшей составляющей всеобщего политехнического образования. Обращается отдельное внимание на современное состояние и тенденции развития этого направления образования в России в сравнении с зарубежным опытом.


Доп.точки доступа:
Занаев, С. З. (научный сотрудник); Иванов, И. А. (доктор технических наук; доцент); Доржиев, С. С. (доктор технических наук; ведущий научный сотрудник); Базарова, Е. Г. (кандидат технических наук; ведущий научный сотрудник); Скаткин, М. Н. (российский ученый-педагог ; 1900-1991)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Панфилова, О. В. (заместитель директора).
    О Ершовской средней школе [Текст] / О. В. Панфилова // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 122-124 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Московская область--Ершов, село

Кл.слова (ненормированные):
история школы -- образовательная среда -- творческое развитие -- учебно-воспитательный процесс -- школы (образование)
Аннотация: В статье рассказывается об истории Ершовской средней школы имени Василия Фабричнова, о ее традициях и современном учебно-воспитательном процессе.


Доп.точки доступа:
Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики).
    Творческое восхождение современных школьников к новым духовным смыслам [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2019. - № 6. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 71 (13 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспроизведение знаний -- духовное развитие -- катарсис -- личностные продукты -- присвоение -- притчи -- продуктивное творчество -- субъективность -- творческий процесс -- творческое восхождение -- творческое развитие -- творчество -- усвоение -- учебные результаты -- школьники
Аннотация: Творческое развитие детей осуществляется благодаря продуцированию новых духовных смыслов. В школе можно эффективно рассматривать пять ступенек восхождения ребенка: воспроизведение, восполнение, воссоединение, воссоздание и воскресение. Это - циклическое, спиральное, вновь и вновь возобновляемое движение, выстраивающее траекторию совершенствования личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах




    Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики).
    Как не запутаться в различных направлениях современного образования? [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (6 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- нравственное поведение -- образовательное пространство школы -- обучение -- педагоги -- профессионализм педагога -- развитие школьников -- свободное воспитание -- социализация учащихся -- творческое развитие -- учащиеся -- учителя -- школы (образование) -- школьники -- школьное обучение
Аннотация: Автор рассматривает современное образовательное пространство школы как многовекторную и вариативную систему, структура которой постоянно усложняется. Проанализирована дифференциация и в то же время интеграция процессов воспитания, обучения, развития и социализации в процессе выстраивания образовательного пространства школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каменский, Алексей Михайлович (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Красота как особый образовательный ресурс [Текст] = Beauty as a special educational resource / А. М. Каменский // Педагогика. - 2021. - № 5. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 61-62 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
красота -- культурно-эстетически ориентированные проекты -- лицеи -- лицейское образование -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные практики -- образовательные ресурсы -- предметы эстетического цикла -- проекты -- средовой подход -- творческие способности -- творческое развитие -- учащиеся -- эстетические категории -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие
Аннотация: В статье рассматривается роль прекрасного в окружении современных школьников, описываются педагогические практики, способствующие формированию эстетически наполненной среды современного образовательного учреждения. Делается вывод о значимости эстетического воспитания обучающихся в развитии современной общеобразовательной школы.


Доп.точки доступа:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 590; ГБОУ лицей № 590

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Гагарин, Владимир Александрович (преподаватель; тьютор).
    Деятельность психолога и тьютора в дистанционном формате [Текст] = Activities of a psychologist and tutor in a remote format / В. А. Гагарин, О. С. Глуховская, М. Н. Хололова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 5. - С. 34-46 : 5 табл. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ДО -- дистанционная работа -- дистанционное консультирование -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- дистанционные психологи -- дистанционные тьюторы -- подростки -- профилактика конфликтов -- психологи -- развитие креативности -- родители -- творческое развитие -- тьюторское сопровождение -- тьюторы -- учащиеся -- функции тьютора
Аннотация: Рассмотрена деятельность тьютора и психолога в дистанционном формате, приведены примеры, систематизированы задачи и функции. Проведены границы деятельности тьютора и психолога с точки зрения заказчика и показаны возможные последствия вторжения специалистов на территорию друг друга.


Доп.точки доступа:
Глуховская, Ольга Сергеевна (учитель начальных классов; тьютор); Хололова, Мария Николаевна (психолог); Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение), Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием; Дистанционный психолог и тьютор в глазах заказчиков, круглый стол

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)