> Шифр: vopp/2007/2 Журнал 2007г. N 2 Василюк, Ф. Е. Семиотика и техника эмпатии / Ф. Е. Василюк. - С.3-14. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЭКСПРЕССИВНОСТЬ ТЕРАПЕВТА, ЭМПАТИЧЕСКИЙ ЗНАК Кожухарь, Г. С. Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности / Г. С. Кожухарь. - С.15-29. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, ПСЕВДОТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Бурменская, Г. В. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова. - С.30-43. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, КОМБИНАТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ПОНЯТИЕ Ушакова, Т. Н. Раннее речевое развитие и его природные основания / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова. - С.44-56. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: речевое развитие, вербальные имитации, логопедические занятия Смирнова, Е. О. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова. - С.57-68. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: родительское поведение, стили, возрастные особенности, родительское отношение к детям Смысл, адаптация и самодерминация у подростков / Калитеевкая Е.Р. [и др.]. - С.68-79. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: подростковый кризис, смысл, адаптация, развитие личности, самодетерминация Козырева, Н. А. Развитие творческой поэзии старших дошкольников в игре с противоречиями / Н. А. Козырева. - С.80-91. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: детское творчество, творческие способности, творческая позиция, развитие Кондратьев, М. Ю. Особенности адаптации развивающейся личности в условиях становления ученической группы / М. Ю. Кондратьев, Э. Г. Вартанова. - С.91-98. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ученическая группа, аттракционные отношения, адаптационный процесс Алишев, Б. С. Представления о свободе у современных студентов / Б. С. Алишев. - С.99-109. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: студенты, понимание свободы, свобода, философские представления, ценностные представления о свободе Ильин, В. А. Использование психосоциального подхода для изучения социально-психологических процессов в современном обществе / В. А. Ильин. - С.109-123. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: психосоциальное развитие, дифференциал, психосоциальный баланс, институты общества, развитие Ничипоренко, Н. П. Прогностическая компетентность в системе личностных свойств / Н. П. Ничипоренко. - С.123-130. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: личность, копинг- ресурсы, антиципация, прогнозирование, стрессоустойчивость Рут., Р. О творчестве в науке и технике / Р. Рут. - С.130-139. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: творческая задача, модель, пространство описаний системы, творческий процесс, влияния мышления Белошистая, А. В. Игра на занятии по математике, или еще раз о "Веселой математике" / А. В. Белошистая. - С.140-144. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: обучение математике, детский сад, учебно- познавательные мотивации, игровая ситуация Барабанщиков, В. А. Системный подход в психологии : (к 80- летию со дня рождения Б.Ф. Ломова) / В. А. Барабанщиков. - С.145-151. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: полисистемность, системная детерминация психики, организация психологического знания Богданчик, С. А. Отечественная идеалистическая психология 1920-х годов / С. А. Богданчик. - С.152-159 Кл.слова: история советской психологии, идеалистическая психология, эмпирическая пихология Арестова, О. Н. Диагностика мотивационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм / О. Н. Арестова. - С.161-170. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: пиктограммы, метод, аффектогенные стимулы, мотивационный конфликт Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Левицкая, И. Б. Развитие креативности школьников [Текст] / И. Б. Левицкая, С. К. Турчак> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 112-114
Рубрики: Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): креативность -- школьники -- развитие креативности -- творческие способности -- педагогическое сопровождение -- модели развития креативности Аннотация: О модели развития креативности личности и роли педагогического сопровождения в этом процессе. Доп.точки доступа: Турчак, С. К. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Открыта еще одна тайна творчества [Текст]> // Знание-сила. - 2008. - N 7. - С. 109-110
Рубрики: Биология Психология Психология личности Физиология человека Кл.слова (ненормированные): творческие способности -- мозг -- творческие люди -- методичные люди -- правополушарные люди Аннотация: Американские ученые пришли к выводу, что творческие способности человека во многом определяются характером работы мозга. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лазорцева, А. А. (зам. директора по психолого-педагогической работе; специалист высшей категории). Опыт внедрения инновационных технологий психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] / А. А. Лазорцева> // Работник социальной службы. - 2007. - N 3. - С. 14-25.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): социальная реабилитация -- психологическая реабилитация -- педагогическая реабилитация -- дети с ограниченными возможностями -- мультидисциплинарность -- программы обучения -- детский церебральный паралич -- арттерапевтическое рисование -- изотерапия -- творческие способности -- реабилитационные экотехнологии -- гарденотерапия -- игротерапия -- анималотерапия -- зоотерапия -- иппотерапия -- ландшафтотерапия -- песочная терапия -- видеоэкология -- социальные программы Аннотация: О новых методах социально-реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хуторской, А. В. (д-р пед. наук, проф.). Педагогические средства реализации эвристического потенциала образования [Текст] / А. В. Хуторской> // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 17-24.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): творческие способности -- развитие творческих способностей -- эвристика -- эвристическое образование -- эвристический потенциал образования -- дидактическая эвристика -- эвристическое обучение -- принципы эвристического обучения -- эвристическая образовательная ситуация -- методы обучения -- типы образования -- эвристические олимпиады -- дистанционные эвристические олимпиады -- научные школы -- дистанционные научные школы Аннотация: Раскрыт эвристический потенциал общего образования, который отражает возможности продуктивной образовательной деятельности. Определены принципы эвристического обучения, ключевой технологический элемент обучения - эвристическая образовательная ситуация. Представлен опыт проведения дистанционных эвристических олимпиад. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ахметвалиева, М. Г. Исследование творческих педагогических способностей у студентов [Текст] / М. Г. Ахметвалиева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 11-16. . - Библиогр.: с. 16 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): исследования -- педагогические способности -- мотивация поведения -- педагогический потенциал -- направленность личности -- личность -- тестирование -- педагогика -- студенты -- педагоги -- творческие способности Аннотация: В статье затронута проблема формирования и развития у студентов педагогических творческих способностей при условии правильно выбранных методов и форм диагностики. Результаты тестов взаимоотношений типов мотивации и типов направленности личности дают представление о наличных и потенциальных педагогических способностях студентов - будущих педагогов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Щербаков, Р. Н. (д-р пед. наук). Педагогические компоненты творчества П. Л. Капицы [Текст] / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 109-115. . - Библиогр.: с. 115 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. История образования Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физики -- пропаганда науки -- преподавательская работа -- учебно-воспитательная деятельность -- подготовка физиков -- лекции -- вузы -- институты -- творческое развитие -- студенты -- школьники -- творческие способности -- творческое мышление -- формирование творческого мышления Аннотация: Всей своей деятельностью ученого, просветителя, воспитателя П. Л. Капица обосновывает вывод о том, что творчество личности начинается в ходе формирования самостоятельного мышления - неординарного и оригинального. Доп.точки доступа: Капица, П. Л. (физик ; 1894-1984) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гольдфаин, Иосиф. Что такое креативность? ! [Текст] / И. Гольдфаин> // Знание-сила. - 2009. - N 12. - С. 72-74 . - ISSN 0130-1640
Рубрики: Языкознание Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Лексикология Кл.слова (ненормированные): креативность -- творческие способности -- смыслы слов -- сообразительность -- изучение высшей математики -- преподавание высшей математики Аннотация: Вопрос о разумности изучения высшей математики в средней школе весьма не прост. Но если сам министр образования в разговоре на столь актуальную тему использует неудачные выражения, точный смысл которых мало кому понятен, то всем нам следует задуматься над проблемами изучения в школе не только математики, но и русского языка. Доп.точки доступа: Фурсенко, А. А. (министр образования РФ) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Волков, Александр. Креативность - и никакого торможения! [Текст] / А. Волков> // Знание-сила. - 2010. - N 2. - С. 4-13 . - ISSN 0130-1640
Рубрики: Психология Психология личности Психология творчества Кл.слова (ненормированные): креативность -- творчество -- творческие идеи -- мозг -- интеллект -- творческие способности -- творческие люди Аннотация: О природе творчества и творческих людях. Доп.точки доступа: Финк, А. (психолог); Гладуэлл, М. (журналист); Карсон, Ш. (психолог); Амабайле, Т. (психолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Новикова, Ю. В. Использование интерпретации художественного текста в качестве средства совершенствования творческих способностей обучаемых [Текст] / Ю. В. Новикова, О. Г. Полякова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 8. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (9 назв. ) . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- задания -- интерпретация текста -- литературные произведения -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческий подход -- тексты -- формы интерпретации -- художественные тексты Аннотация: Интерпретация художественного текста является сложной деятельностью, включающей в себя действия по восприятию, пониманию текста и его элементов. В данной статье рассмотрены различные виды интерпретации художественного текста, использование которых возможно в обучении иноязычной речи на разных этапах в языковом вузе. Доп.точки доступа: Полякова, О. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Мусакаев, М. Б. Инновационная деятельность в техникуме физической культуры [Текст] / М. Б. Мусакаев> // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 5. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 ( 6 назв. ) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): техникумы физической культуры -- средние учебные заведения -- инновационные проекты -- образовательный процесс -- творческие способности -- физкультурное образование -- инновационное образование -- мотивационно-смысловые позиции обучаемых -- мотивационная сфера личности -- достоинство личности Аннотация: Инновационные проекты развития творческих способностей обучающихся в средних профессиональных спортивных учреждениях. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мини-исследования как элемент воспитания в системе профильного обучения [Текст] / А. А. Никитин [и др. ]> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 153-162.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- мини-исследования -- примеры мини-исследований -- творческие способности -- математика (образование) -- преподавание математики -- профильное обучение -- физико-математические школы -- проблемные задачи Аннотация: Статья посвящена важному направлению по развитию творческих способностей учащихся и выработке исследовательских навыков в области математики за счет включения в учебный процесс проблемных задач в виде-мини исследований. Приводится значительное количество примеров мини-исследований для их использования на практике. Доп.точки доступа: Никитин, А. А. (доктор физико-математических наук; профессор); Марковичев, А. С. (кандидат физико-мататических наук); Михеев, Ю. В. (кандидат педедагогических наук); Пащенко, М. Г. (кандидат физико-математических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сердобинцев, Кирилл Станиславович (кандидат философских наук, доцент докторант Академии управления МВД России). К вопросу о проблеме человека в контексте модернизации России и Запада [Текст] / К. С. Сердобинцев> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 5. - С. 50-59. . - Библиогр. в сносках (12 назв. )
Рубрики: Социальная философия Исторический процесс--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация -- национальный характер -- общество -- коллективизм -- индивидуализм -- общественное производство -- человеческий материал -- цивилизации -- диалектика -- диалектика индивидуального -- диалектика коллективного -- индивид -- творческие способности Аннотация: В статье рассматриваются проблемы модернизации через призму национального характера, диалектики индивидуального и коллективного, соответствующего типа общества и отношения к творческим способностям индивида. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (ч.з.) занят |
Вовремя раскрыть и развить [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 14. - С. 17-18.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- инвалиды -- опыт работы -- поделки детей -- реабилитация детей -- социальная помощь детям-инвалидам -- творческая реабилитация детей -- творческие мастерские -- творческие способности -- творчество детей Аннотация: Творческая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями. Доп.точки доступа: "Волшебные салфетки", мастерская; Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; Государственное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Холодная, М. А. Всероссийская научная конференция "Интеллект и творчество: научные традиции и современные подходы" [Текст] / М. А. Холодная> // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 3. - С. 137-139.
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): научные конференции -- интеллект -- творчество -- интеллектуальные способности -- творческие способности Аннотация: Всероссийская научная конференция "Интеллект и творчество: научные традиции и современные подходы", посвященная памяти Я. А. Пономарева и В. Н. Дружинина, была проведена в Институте психологии РАН 7-8 октября 2010 г. Доп.точки доступа: Интеллект и творчество: научные традиции и современные подходы, конференция; Институт психологии РАН Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Потапова, М. И. Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам [Текст] / М. И. Потапова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 49-52.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- младшие классы -- начальная школа -- обучение -- познавательный интерес -- творческая активность -- творческие способности Аннотация: Статья посвящена использованию разнообразных приемов для поддержания и развития интереса учащихся к изучению иностранного языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Гуляева, Т. Т. (учитель начальных классов). Устное народное творчество. Деревенские посиделки [Текст] : (урок-концерт) / Т. Т. Гуляева, О. В. Прошкова> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 103-108.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): устное народное творчество -- уроки-концерты -- деревенские посиделки -- фольклор -- творческие способности -- школьники -- выразительная речь -- словарный запас -- патриотическое воспитание -- тексты уроков-концертов Аннотация: Обобщение знаний детей русского фольклора в игровой форме. Умение через урок-концерт передавать чувства и эмоции. Обогащение словарного запаса детей. Углубление знаний о жизни своих предков. Воспитание любви к своему народу через устное народное творчество. Доп.точки доступа: Прошкова, О. В. (учитель начальных классов) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рассолова, Е. А. Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях студии "Батик" [Текст] / Е. А. Рассолова> // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 2. - С. 112-117
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): батик -- дошкольники -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- развитие творческих способностей -- творческие способности -- роспись ткани -- техника холодного батика -- холодный батик -- техника горячего батика -- горячий батик Аннотация: Разработка цикла занятий с описанием технологического процесса поэтапного изготовления батика. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Калинина, М. Чем дальше, тем лучше [Текст] : почему, абстрагируясь от проблем, мы лучше их решаем / Мария Калинина> // PR в России. - 2011. - № 6. - С. 8-9
Рубрики: Психология Социальная психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): креативность -- творческие способности -- научные исследования -- креативное мышление -- абстрактное мышление -- психологическая дистанция -- инсайт -- ситуации инсайта Аннотация: Эксперименты, рассматривающие влияние временного дистанцирования на выполнение различных задач, требующих креативного подхода и инсайта. Какие причины влияют на творческие способности людей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Творческая самооценка: 4 классических теста на креативность [Текст]> // PR в России. - 2011. - № 6. - С. 10-11
Рубрики: Психология Психология личности Психология творчества Кл.слова (ненормированные): творчество -- творческие способности -- креативность -- тесты -- творческая самооценка Аннотация: Примеры тестов на креативность. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |