Ткалич, С. Л. (канд. пед. наук, доцент каф. дизайна). Роль образно-семантического языка в проектировании коллекций сценического костюма на примере интерпретации наследия крайнего северо-востока России [Текст] / С. Л. Ткалич> // Швейная промышленность. - 2008. - N 5. - С. 17-18. . - Библиогр.: с. 18 (7 назв. )
Рубрики: Легкая промышленность--Россия Швейное производство Кл.слова (ненормированные): швейные изделия -- сценические костюмы -- коллекции костюмов -- интеллектуально-художественные коллекции -- проектирование коллекций -- образно-семантический язык -- языковые методики -- национальное наследие -- многонациональное наследие -- интерпретация наследия Аннотация: Проанализирована роль образно-семантического языка в проектировании коллекций сценического костюма. Отмечено, что владение методикой образно-семантического языка дает возможность создавать коллекции интеллектуально-художественного уровня на основе многонациональной России. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Михайлова, М. Русские сезоны [Текст] / Мария Михайлова> // Интерьер + дизайн. - 2008/2009. - N 12/1 (142). - С. 84. : ил.: 4 фот.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Художественные изделия--Париж--Франция--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история костюма -- декорации -- костюмы -- сценические костюмы -- балет -- история балета Аннотация: О костюмах и декорациях к спектаклям Русских сезонов Сергея Дягилева. Доп.точки доступа: Дягилев, С. (импресарио); Русские сезоны Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Благова, Татьяна Юрьевна (канд. пед. наук, доц. каф. дизайна). Эвристическая трансформация восточного декора [Текст] / Т. Ю. Благова, Н. Г. Полтавченко> // Вестник Амурского государственного университета. - 2010. - Вып. 50 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 206-210 : 5 рис. - Библиогр.: с. 210 (4 назв.) . - ISSN 2073-084
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом--Россия--Амурская область Кл.слова (ненормированные): декор -- восточный декор -- трансформация восточного декора -- традиционные костюмы -- костюмы Китая -- сценические костюмы -- китайские халаты -- головные уборы -- эвристические методы фрагментации Аннотация: О проектировании коллекции головных уборов на основе эвристических методов, которые помогают дизайнеру осуществить трансформацию источника, развить новые идеи и создать новые формы. При проектировании коллекции головных уборов в процессе авторской интерпретации были выбраны яркие костюмы Пекинской оперы. Доп.точки доступа: Полтавченко, Николай Григорьевич (студент Амурского гос. ун-та) Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), аб. (2), эн.ф. (1), ч.з. (1) Свободны: н.з. (1), аб. (2), эн.ф. (1) Экз.1 (ч.з.) занят |
Щукина, Анна. Просто сделай красивыми! [Текст] : [дизайнер Хелен Роуз] / А. Щукина> // Ателье. - 2012. - N 1. - С. 54-57.
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История декоративно-прикладного искусства Кл.слова (ненормированные): художники по костюмам -- искусство кино -- история американского кино -- биографии -- сценические костюмы -- свадебные платья Аннотация: Хелен Роуз, художник по костюмам студии Metro Goldwyn Mayer, внесла огромный вклад в развитие моды и кинематографического искусства. Доп.точки доступа: Роуз, Х. (американский художник по костюмам ; 1904-1985); Келли, Г. (американская киноактриса ; 1929-1982); Тейлор, Э. (американская киноактриса ; 1932-2011); Metro Goldwyn Mayer, киностудия Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гулегина, М. Стиль примадонны [Текст] / Мария Гулегина ; беседовала Маша Штольц> // Индустрия моды. - 2013. - № 4 (51). - С. 100-102 : 6 цв. фот. . - ISSN 1682-5020
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): мода -- модная одежда -- сценическая одежда -- сценические костюмы -- дизайнеры одежды -- модные дизайнеры -- оперные дивы -- интервью Аннотация: Оперная дива Мария Гулегина об отношении к моде и своих сценических нарядах. Доп.точки доступа: Штольц, М. \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Осмонд, Сьюзен. "Ее разнообразью нет конца": репрезентации шекспировской Клеопатры в моде, кинематографе и театре [Текст] / Сьюзен Осмонд ; пер. с англ. Александры Мороз> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 31 : весна. - С. 224-253 : ил. - Библиогр.: с. 247-250. - Примеч.: с. 250-253 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): Клеопатра канонический образ -- Клеопатра маски -- Клеопатра образ -- актрисы -- английский театр -- гиперфеминный образ -- драматурги -- египетские царицы -- историческое игровое кино -- канонический образ Клеопатры -- кинокостюмы -- костюмное кино -- маскарады -- маски Клеопатры -- образ Клепатры -- репрезентации женщины в кинематографе -- сценические костюмы -- феминизм Аннотация: Образ Клеопатры на протяжении XX века постоянно эксплуатировался в модном маркетинге, рекламе и на балах-маскарадах, в трендах фэшн-индустрии, в салонах и на дефиле haute couture. Эта статья призвана расширить вклад феминистских исследований в понимание того, какие смыслы создаются посредством женского тела в кинематографе, литературе и моде. В первую очередь, в ней говорится о театральном действе, где "идентичность всегда демонстрировали нечетко, преподнося гендер и социальное положение как часть маскарада". В статье предложен теоретический подход, часть метафор и образов которого взяты из театра, поскольку "театр - источник не только внушительной части постмодернистской терминологии (фрейминг, персонаж, мизансцена, повторение, репетиция, реконструкция), но и многих ключевых методов постмодернистской теории. Доп.точки доступа: Мороз, Александра \.\; Клеопатра VII (царица Египта ; 69-30 гг. до н.э.); Шекспир, У. (английский поэт и драматург ; 1564-1616); Тейлор, Э. (актриса ; 1932-2011) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чейзен-Баннаум, Джудит. Тяга к совершенству: неоклассическая мода и балет [Текст] / Джудит Чейзин-Беннаум ; пер. с англ. Екатерины Демидовой> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 29 : осень. - С. 51-69 : ил. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Кл.слова (ненормированные): балет и мода -- классическая античность и мода -- классические платья -- неоклассицизм -- неоклассическая мода -- платье-сорочка -- революция в моде -- сценические костюмы -- театральные костюмы -- туники Аннотация: В настоящей статье автор, в прошлом балерина, рассказывает об истории неоклассического костюма. Появление неоклассического костюма сопровождалось негласным утверждением того, что греческие вазы и скульптуры, как и их римские копии и имитации, обладали не только археологической или этнографической ценностью как материальные свидетельства, дающие представление о других культурах, но были формой искусства, несущей ясный эстетический и идеологический посыл. Эти идеи нашли воплощение в одежде - в модном женском платье, а также в мужских и женских сценических костюмах. Доп.точки доступа: Демидова, Екатерина \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мислер, Николетта. Костюм, тело, движение: история костюма. Рождение и конец нового танца [Текст] / Николетта Мислер ; пер. с итал. Евы Дейхманн> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 29 : осень. - С. 71-88 : ил. - Библиогр.: с. 86-87. - Примеч.: 87-88 . - ISSN 5-86793-4
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Музыка и зрелищные искусства Сценический танец Кл.слова (ненормированные): авангардный танец -- греческий стиль в танцевальных костюмах -- кисея -- костюмы и танец -- московская школа пластического танца -- новый концепт костюма -- пластический танец -- поза и костюмы -- прозрачные танцевальные костюмы -- современный танец -- сценические костюмы -- танец и мода -- танцовщицы -- театральные костюмы -- тело и движение -- туники -- шаль и танец Аннотация: В публикации автор рассматривает эволюцию сценического костюма в повседневный. Неразрывная связь между танцем и костюмом, костюмом и телом - вот основная идея данного исследования. Доп.точки доступа: Дейхманн, Ева \.\; Дункан, А. (танцовщица ; 1877-1927) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Солдаткина, Ирина Михайловна. Опыт создания сценического эвенкийского костюма [Текст] / И. М. Солдаткина> // Дизайн. Материалы. Технология. - 2015. - № 2 (37). - С. 69-72 : 3 рис. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.) . - ISSN 1990-8997
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Художественные изделия--Амурская область--Россия Кл.слова (ненормированные): головные уборы -- культура -- сценические костюмы -- традиционные эвенкийские костюмы -- шаманский сценический костюм -- эвенки Аннотация: Представлен опыт создания фольклорных эвенкийских костюмов в целях их использования в культурных мероприятиях, традиционных праздниках и религиозных мистериях села Ивановское Селемджинского района Амурской области. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Штерн, Катя. Планета Боуи [Текст] / К. Штерн> // Ателье. - 2016. - № 3. - С. 52-57 . - ISSN 1683-0776
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Художественные изделия Кл.слова (ненормированные): дизайнеры моды -- модные коллекции -- модные тенденции -- рок-культура -- рок-музыканты -- сценические костюмы Аннотация: История Дэвида Боуи и влияние его образа на моду и модельеров XX века. Доп.точки доступа: Боуи, Д. (британский рок-певец ; 1947-2016) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Баландина, Елена Александровна (кандидат технических наук). Разработка коллекции сценической одежды для спектакля "Маленький принц" театра детей-инвалидов и их родителей "Преодоление" [Текст] / Е. А. Баландина, О. В. Ревякина> // Дизайн. Материалы. Технология. - 2016. - № 3 (43). - С. 68-71 : рис. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.) . - ISSN 1990-8997
Рубрики: Легкая промышленность Швейное производство Музыка и зрелищные искусства Театр для детей--Омская область--Россия Кл.слова (ненормированные): декоративное оформление -- дети с ограниченными возможностями -- образы -- особенности телосложения -- персонажи -- сценические костюмы -- требования к костюмам Аннотация: Представлены результаты исследований и опыта практической работы над коллекцией сценических костюмов для детей-актеров с ограниченными возможностями. Разработанные рекомендации прошли апробацию и могут быть использованы для проектирования детского сценического костюма с учетом особенностей физиологического развития и требований, предъявляемых к тканям, конструкции и костюму в целом. Доп.точки доступа: Ревякина, Ольга Владимировна (кандидат технических наук); Театр "Преодоление""Преодоление", театр Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кадиева, Н. В. Опыт проектирования сценического костюма в процессе профессиональной подготовки студентов-дизайнеров [Текст] / Н. В. Кадиева> // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 1 (61). - С. 36-40 : табл. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- дизайн-образование -- дизайнеры по костюмам -- компетенции студентов -- костюмы -- междисциплинарное обучение -- обучение студентов -- опыт работы -- подготовка дизайнеров -- программы обучения -- проектирование сценических костюмов -- проекты -- профессиональные компетенции -- студенты-дизайнеры -- сценические костюмы -- эстетическое воспитание -- этапы проектирования Аннотация: Рассматривается опыт разработки и включения в программу подготовки дизайнеров по костюму междисциплинарного дидактического блока, предполагающего проектирование и выполнение в материале серии сценических костюмов по заказу творческого коллектива. Подробно описаны все этапы работы, в табличной форме представлены общекультурные и профессиональные компетенции, поэтапно формируемые у студентов в ходе работы над проектом. Доп.точки доступа: Институт искусств и культуры Национального исследовательского Томского государственного университета Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Никитина, Ольга. Большой в Манеже [Текст] / Ольга Никитина> // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2019. - Вып. 52 : лето. - С. 300-304 : фот., 8 л. цв. илл. . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Выставки. Выставочное дело--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. Музыка и зрелищные искусства История театра--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): выставки -- выставочные проекты -- декорации -- занавесы -- индустрия моды -- костюмы -- мода -- модная индустрия -- музеи -- музейные экспозиции -- спектакли -- сценические костюмы -- фонды музеев -- экспозиции -- эскизы декораций -- эскизы занавесов -- эскизы костюмов Аннотация: В залах Нового Манежа (Москва) представлена выставка Музея Большого театра "Музей и театр. 100 лет вместе (1918-2018) ". Раскрыта коллекция масштабно и подробно, в исторической ретроспективе. Названы все значимые для театра и зрителя имена артистов, режиссеров и художников. Представлены костюмы и эскизы театральных постановок. Доп.точки доступа: Федоровский, Ф. Ф. (театральный художник; педагог); Коровин, К. А. (художник; педагог; писатель); Головин, А. Я. (художник; сценограф; декоратор); Шаляпин, Ф. И. (оперный певец); Юон, К. Ф. (художник); Плисецкая, М. М. (балерина); Большой театр \музей\; Музей Большого театра; Новый Манеж, музей; Музей и театр. 100 лет вместе (1918-2018), выставка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |