Стародубцева, Е. Обучение языку с использованием ИКТ [Текст] / Е. Стародубцева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. 93-95
Рубрики: Технические средства обучения--Информационные технологии Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ -- Интернет -- медиа-сайты -- сайты -- веб-страницы -- обучающие программы -- компьютерные обучающие программы -- средства обучения -- мультимедийные средства обучения -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения иностранным языкам в вузах с использованием информационно-коммуникативных технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Барамзина, С. А. Основные тенденции развития средств обучения (начала 70-х середина 80-х гг. XX в. ) [Текст] / С. А. Барамзина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- печатные пособия -- технические средства обучения -- пособия -- средства обучения -- учебно-педагогическая литература Аннотация: Теоретические поиски в области средств обучения осуществлялись в контексте развития педагогической науки рассматриваемого периода, отличавшегося расширением проблематики исследования, возрастанием их уровня благодаря актуализации вопросов методологии на базе идей комплексности, целостности, системности. С середины 1980-х годов больше внимания стало уделяться вопросам подготовки студентов по ТСО, велико было значение печатных пособий, учебных видеозаписей, учебно-педагогической литературы. Средства обучения становятся не только источником учебной информации, но и инструментом управления познавательной деятельностью школьников, расширены функции разных видов ТСО, вводится в практику школы кабинетная система, максимально используются учебное оборудование и технические средства обучения, повышена оснащенность всех типов школ аппаратурой (лингафонное оборудование, графопроекторы, кинопроекторы, учебное телевидение, учебные видеозаписи). Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Барамзина, С. А. Общая структура объекта и предмета педагогики и педагогические средства [Текст] / С. А. Барамзина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 31-33. . - Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- средства обучения -- педагогические средства -- обучение -- теория обучения -- теория воспитания -- воспитание Аннотация: Проблема средств обучения продолжает волновать и ученых и практиков. Опираясь на системный подход, автор предлагает упорядочить педагогические средства обучения в соответствии со структурой объекта педагогики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Жарковская, Т. Г. Организация духовно-нравственного образования средствами различных учебных дисциплин [Текст] / Т. Г. Жарковская> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 49-53. . - Библиогр.: с. 53 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- ценности -- духовно-нравственные ценности -- учебные предметы -- предметно-информационная среда -- учебные дисциплины -- социальная среда -- интеграция -- реформы образования -- цели образования -- картина мира -- научная картина мира -- научные знания -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- школьное образование -- средства обучения Аннотация: Об условиях интеграции духовно-нравственных ценностей в различные учебные предметы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Груздева, М. В. Воспитание национального характера у младших школьников средствами русской поэзии [Текст] / М. В. Груздева> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 114-116.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): национальный характер -- воспитание национального характера -- младшие школьники -- поэзия -- русская поэзия -- факультативные предметы (образование) -- уроки -- творческие мастерские -- игровая деятельность -- средства воспитания -- средства обучения -- литературные игры -- начальные классы Аннотация: Об экспериментальном факультативном курсе "Поэзия" для начальных классов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шайхелисламов, Р. Ф. (д-р экон. наук, проф.). Требования к условиям реализации основных образовательных программ: опыт разработки [Текст] / Р. Ф. Шайхелисламов> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 46-54. . - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- общее образование -- требования к регламентам -- образовательные ресурсы -- информационно-методические ресурсы -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- кадровые ресурсы -- учителя -- компетентности учителя -- учебно-материальные ресурсы -- организация образовательного процесса -- учебное оборудование -- модуль учебного оборудования -- УУД -- универсальные учебные действия -- средства обучения -- финансово-экономическое обеспечение -- реализация требований Аннотация: Законодательно обеспечивается возможность создания и принятия нормативно-правового механизма ресурсного обеспечения образовательного процесса за счет разработки новой и обновления существующей нормативной базы. На основе этого разрабатываются, в частности, требования к условиям реализации основных образовательных программ. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Парамзина, Валерия (ведущий научный сотрудник). Создание средств дистанционного обучения [Текст] / Валерия Парамзина> // Народное образование. - 2008. - N 1. - С. 113-115. . - d, 2008, ####, 0
Рубрики: Образование. Педагогика--Пермский край Организация образования--Пермский край Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- средства обучения -- обучение педагогов -- педагоги -- повышение квалификации Аннотация: Рассмотрены проблемы разработки средств обучения соответствующие новым технологиям преподавания базовых курсов учебных дисциплин в Пермском крае. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ибрагимов, Г. И. (д-р пед. наук, проф.). Форма организации обучения как дидактическая категория [Текст] / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 11-21. . - Библиогр.: с. 20-21 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- организация обучения -- формы организации обучения -- функции -- дидактические категории -- признаки категории -- содержание обучения -- методы обучения -- средства обучения -- формы обучения Аннотация: Анализируются различные подходы к пониманию категории "форма организации обучения". Приводится авторское определение этого понятия, раскрываются его взаимосвязи с другими категориями дидактики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бухаркина, М. Ю. (канд. пед. наук). Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения [Текст] / М. Ю. Бухаркина> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 5. - С. 9-15.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические свойства -- дидактические функции -- иностранные языки -- медиатека -- мультимедиа -- средства обучения -- технические средства обучения Аннотация: В современной методике "мультимедиа" рассматривается как одно из многих технических средств обучения, которое способно решать круг задач, определяемый дидактическими свойствами. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Матыцина, И. В. Перевод и ролевые игры как эффективное средство обучения иностранному языку [Текст] / И. В. Матыцина> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 3. - С. 9-21. : 1 схема. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- студенты -- университеты -- подготовка специалистов -- обучение иностранным языкам -- шведский язык -- деловой шведский язык -- обучение шведскому языку -- средства обучения -- обучающие средства -- игры -- ролевые игры -- переводы -- устные переводы -- синхронные переводы -- конференции -- интернет-конференции -- речь -- навыки -- речевые навыки Аннотация: Практика устного перевода и преподавание делового шведского стали неотъемлемой составной частью подготовки специалистов по шведскому языку на филологическом факультете. Перевод является универсальной формой коммуникации, предъявляющей высокие требования к уровню владения языком и фоновым знаниям студента. Квалифицированный перевод предполагает также овладение техникой перевода, в частности искусством свертывания информации и другими профессиональными навыками, которые наиболее эффективно отрабатываются во время ролевых игр и на занятиях деловым шведским языком. Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Федоров, Б. И. Учебная информация как средство обучения и развития интеллекта [Текст] / Б. И. Федоров> // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 81-96. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 5-9. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): учебная информация -- учебные тексты -- средства обучения -- логика Аннотация: Исследуются специфика, функции и структура учебных текстов, умение систематизировать учебную информацию и эффективность средств обучения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Осмоловская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Учебник в информационном обществе [Текст] / Ирина Михайловна Осмоловская> // Народное образование. - 2010. - N 2. - С. 182-186
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): средства обучения -- школьные учебники -- электронные учебники -- дистанционное обучение -- некоммерческие партнерства Аннотация: О роли учебника и его месте на уроке, об учебном комплекте нового поколения и о некоммерческом партнерстве "Школа". Доп.точки доступа: "Школа", некоммерческое партнерство; Некоммерческое партнерство "Школа" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шипицына, Г. М. (д-р филол. наук, проф.). Воспитание любви к русской культуре в национальных школах [Текст] / Г. М. Шипицына> // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): национальные школы -- русская культура -- воспитание любви -- воспитание уважения -- русский язык -- обучение русскому языку -- средства обучения -- средства воспитания -- диалог культур -- литературная классика -- классическая литература -- язык произведение -- преподаватели русского языка -- неродной язык -- исследования (образование) Аннотация: В статье приводятся высказывания преподавателей русского языка как неродного, взятые в их эссе на тему "Как я знакомлю с историей и культурой России своих учащихся (студентов) в процессе преподавания русского языка". На основе этих высказываний делаются выводы о состоянии современной русской культуры, богатой прекрасными традициями, но подверженной негативному влиянию масскультуры. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Семенова, О. А. Мультимедийный урок по теме "Австралия" в X классе [Текст] / О. А. Семенова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 7. - С. 35-37 . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов География Страноведение--Австралия Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- английский язык -- аудирование -- изучение стран -- иностранные языки -- интерактивные доски -- компьютерные средства обучения -- мультимедийные уроки -- нетрадиционные уроки -- работа с текстом -- средства обучения -- страны -- уроки -- уроки английского языка Аннотация: Представлен нетрадиционный урок, посвященный изучению Австралии, инновационным приемом которого является применение компьютерной техники, в частности, интерактивной доски. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Тренажерный комплекс для газотранспортного предприятия ОАО "Газпром" (на примере ООО "Газпром трансгаз Чайковский) [Текст] / В. В. Саватеев [и др. ]> // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. - 2010. - N 6. - С. 5-11 : 4 рис. . - ISSN 2073-0004
Рубрики: Радиоэлектроника Автоматика и телемеханика Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): газотранспортные предприятия -- тренажерные комплексы -- программное обеспечение -- средства обучения -- системы управления -- системы телемеханики -- газоперекачивающие агрегаты Аннотация: Развитие вычислительной техники и программного обеспечения привело к распространению таких технических средств обучения, как тренажерные комплексы, включающие сложное специализированное программное обеспечение для всесторонней имитации "поведения" изучаемого технологического объекта в различных ситуациях. Доп.точки доступа: Саватеев, В. В.; Чичелова, В. Е.; Климов, Ю. В.; Бернер, Л. И.; Зельдин, Ю. М.; Ковалев, А. А.; ОАО "Газпром"; Газпром, ОАО; ООО "Газпром трансгаз Чайковский"; Газпром трансгаз Чайковский, ООО Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Черезов, К. М. Опыт проектирования и использования программных имитаторов [Текст] / К. М. Черезов, М. Д. Гаммер> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 140-146. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): программные имитаторы -- средства обучения -- компьютерные средства обучения -- качество обучения -- повышение качества обучения -- виртуальная реальность -- VR -- виртуальные стенды -- методы обучения Аннотация: В статье дается описание современных средств обучения - программных имитаторов, в том числе на основе систем формирования виртуальной реальности. Указаны методы обучения, допускающие применение программных имитаторов, и преимущества имитаторов перед реальным оборудованием. Доп.точки доступа: Гаммер, М. Д. (канд. техн. наук); Тюменский государственный нефтегазовый университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Малофеева, Т. А. Методические рекомендации по использованию дополнительного дидактического материала к УМК "MATRIX" OUP [Текст] / Т. А. Малофеева> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 27-32. . - Библиогр.: с. 32 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дидактические материалы -- дополнительные материалы -- иностранные языки -- методические рекомендации -- средства обучения -- учебники английского языка -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс Аннотация: Учебно-методический комплект "Matrix" Foundation является первым из серии учебников "Matrix" для 7-11 классов. Курс нацелен на то, чтобы поддержать уже сформировавшиеся ранее знания, умения и навыки, расширить и углубить их в пределах предложенных тематических ситуаций и типа речевой деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 35-41. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 35-41. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронкова, Любовь Викторовна (доцент). Ученик становится самостоятельным с помощью ИКТ [Текст] / Любовь Викторовна Воронкова> // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 217-220.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьники -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- самостоятельная работа -- учителя -- аппаратные средства -- программные средства -- средства обучения -- информационные технологии -- презентации Аннотация: Использование школьниками информационно-коммуникационных технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |