Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества [Text] / Бойко Л.И.> // Социологические исследования. - 2002. - №3. - С. 78-83 Рубрики: Социология образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты, социальные позиции -- социология образования Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Балабанова , Е. С. Гендерные различия стратегий совладания с жизненными трудностями [Текст] / Е.С. Балабанова > // Социологические исследования. - 2002. - №11. - С. 26-36. - Содержание: Советские гендерные контракты и их трансформация в современной России / А.А. Темкина, А. Роткирх. Социологическая концептуализация маскулинности / Е.Ю. Мещеркина. Стилевые стратегии занятости и их особенности / Е.Л. Омельченко. Социальное самочувствие женщин и мужчин в средних городах россии / О.А. Хасбулатова, Л.С. Егорова. Социальная политика и гендер в риторике предвыборной борьбы / Е.Р. Ярская-Смирнова. Новая социальная группа - "информационные работники" / М. Ф. Черныш. Бизнес-леди : мифы и реальность / В.А. Суковатая. Мужской характер женского менеджмента / А.Г. Штейнберг. Опыты сексуальных отношений , материнства и супружества несовершеннолетних женщин / Т.А. Гурко. Воспроизводство научно- педагогических кадров / З.Х.-М. Саралиева, С.С. Балабанов. Гендерные аспекты экономической отдачи платного высшего образования / М.Е. Баскакова. Экономика любви : формирование гендерных стереотипов / Я.У. Астафьев. Рубрики: Безработица--гендерный аспект Кл.слова (ненормированные): женщины, безработица , жизненные трудности -- мужчины , безработица , жизненные трудности -- безработица, мужчины , женщины -- занятость, мужчины , женщины -- жизненные трудности , мужчины , женщины -- психологическое состояние, безработные Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
60.561.9 О-74 Осипов, А. М. Социология образования в России: проблемы и перспективы [Текст] / А. М. Осипов> // Социологические исследования. - 2004. - N 7. - С. 120-127 Рубрики: Социология--Социология образования Кл.слова (ненормированные): социология образования -- отечественная социология образования -- проблемы социологического образования -- эмпирические исследования Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: soci/2005/4 Журнал 2005г. N 4 Кузнецов, В. Н. Общенациональная цель как фундаментальная проблема социологии / В.Н. Кузнецов. - С.3-14 Кл.слова: современное российское общество, культура безопасности, материалы исследования, институт общенациональной цели, формирование конструктивного опыта, россияне, геополитические цели Левашов, В. К. Общество и глобализация / В.К. Левашов. - С.14-24 Кл.слова: глобализация, социальные изменения, глобализация, процесс, мнения граждан и респондентов, глобальная этика, принципы Видоевич, З. Глобализация, хаотизация и конфликты в современном мире / З. Видоевич. - С.25-32. - Библиогр.: с. 32 Кл.слова: глобализация, эпоха новой неизвестности, транснациональные корпорации, терроризм глобальный Млинар, З. Мобильность и идентификация в условиях открытости мира: теоретическая интерпретация и опыт Словении / З. Млинар, Я. Штебе. - С.33-42. - Библиогр.: с. 42 Кл.слова: словения, рост пространственной мобильности, идентификация потоков информации, словения, исследование Доблаев, В. Л. Теоретические и институциональные проблемы организационной науки / В.Л. Доблаев. - С.43-53. - Библиогр.: с.52-53 Кл.слова: организационная наука, объект, предмет, статус теории, теория организации, статусы, дизайн организаций Филонович, С. Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике / С.Р. Филонович. - С.53-64. - Библиогр.: с. 62-64 Кл.слова: система управления, диагностика, диагностика организационная, роль моделей, организации, жизненный цикл, модели Кобыляцкий, Н. Г. К вопросу становления научной парадигмы: обзор публикаций / Н.Г. Кобыляцкий. - С.64-68. - Библиогр.: с. 68 Кл.слова: социология управления, этап становления, обзор печатных изданий балабанова, Е. С. Концентрация собственности в сельском хозяйстве - путь становления эффективного предприятия / Е.С. балабанова, А.Б. Бедный, А.О. Грудзинский. - С.69-78. - Библиогр.: с.78 Кл.слова: аграрная сфера российской экономики, социально - экономические проблемы, аграрная сфера, специфика приватизации, сельское хозяйство, собственность, преимущества концентрации Олейник, Н. Н. Возможен ли "средний класс" в сельских поселениях? (Региональный срез) / Н.Н. Олейник. - С.79-85. - Библиогр.: с. 84-85 Кл.слова: сельские поселения, уровень, качество жизни, материалы исследования, иркутская область, сельское поселение, формирование среднего класса, сельское поселение, социальная структура, составные элементы Крухмалев, А. Е. Современный воспитательный процесс: состояние и проблемы("круглый стол") / А.Е. Крухмалев, Н.К. Поздняков. - С.86-93 Кл.слова: воспитательный процесс, современный, влияние новых факторов, противоречия, самоуправление университетское, участие студентов, единое воспитательное пространство Тюрюканова, Е. В. Ориентации детей мигрантов на получение высшего образования / Е.В. Тюрюканова, Л.И. Леденева. - С.94-100. - Библиогр.: с. 100 Кл.слова: социология образования, мигранты, молодое поколение, стрессовость, процесс адаптации, молодые мигранты, ориентация на получение высшего образования, исследование Романов, П. В. Стратегия кейс - стади / П.В. Романов. - С.101-110. - Библиогр.: с. 109-110 Кл.слова: этнография организация и кейс-стади, полевое исследование, процедура, социальная служба, план этнографического кейс-стади Фливберг, Б. О недоразумениях, связанных с кейс-стади / Б. Фливберг. - С.110-120. - Библиогр.: с. 119-120 Кл.слова: кейс-стади как метод, представления, кейс-стади и обучение человека, кейс-стади, тяга к субъективизму Розенбаум, М. Д. Психологическая оценка качества жизни пожилых людей .(Сравнительный анализ) / М.Д. Розенбаум, Л.Б. Ратманская, А.В. Розенбаум. - С.121-124 Кл.слова: пожилые люди, украина, эмиграция в сша, качество жизни, сравнительное исследование, пожилые жители украины, эмигранты сша, оценка уровней различных аспектов жизни Скок, Н. И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регулирования / Н.И. Скок. - С.124-127. - Библиогр.: с. 127 Кл.слова: человек, биосоциальный потенциал, инвалиды детства, социальные характеристики Дзуцев, Х. В. Беслан: после террористического акта / Х.В. Дзуцев. - С.128-129 Кл.слова: беслан, северная осетия, социально - политическая ситуация, социологическое исследование Могутнова, Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутнова. - С.130-136. - Библиогр.: с. 135-136 Кл.слова: корпоративная культура, подходы к пониманию, корпоративная культура, организационная культура, понятия, точки зрения, организация, история, мифы, легенды Большакова, О. А. Оплачиваемая работа в жизни студентов / О.А. Большакова. - С.136-139. - Библиогр.: с. 139 Кл.слова: студенты, мотивы получения образования, материалы исследования, студент работающий, отношение к учебе, материалы опроса, анализ Харченко, К. В. Социум в коммуникативном измерении / К.В. Харченко. - С.143-145 Кл.слова: социальные коммуникации, международная научно-практическая конференция, обзор Васильев, В. П. Социология миграции: к теории среднего уровня / В.П. Васильев. - С.146-149 Кл.слова: социология миграций, комментарии к монографии Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Красина, О. В. На переходе к обществу знания [Текст] / О. В. Красина> // Социологические исследования. - 2007. - N 5. - С. . 145-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Социология--Социология образования Кл.слова (ненормированные): общество знания -- высшее образование -- конференции -- международные конференции -- научно-практические конференции -- социология образования Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Вакан, Л. Социология образования П. Бурдье [Текст] / Л. Вакан ; пер с англ. Н. В. Романовского> // Социологические исследования. - 2007. - N 6. - С. . 93-101
Рубрики: Социология--Социология образования Кл.слова (ненормированные): социология образования -- доминирование (социология) -- социальное доминирование -- интеллектуальные школы Доп.точки доступа: Романовский, Н. В. \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Майкова, Элеонора Юрьевна (канд. ист. наук, доцент). Социологическое образование в свете Болонского процесса [Текст] / Э. Ю. Майкова> // Социологические исследования. - 2007. - N 8. - С. . 104-110. - Библиогр.: с. 110 (12 назв. )
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): социология -- социология образования -- социологическое образование -- социологи -- высшее образование -- качество образования -- Болонский процесс Аннотация: О перспективах развития социологического образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (ч.з.) занят |
Соловьев, Александр Николаевич (канд. физ.-мат. наук, доцент). Довузовская подготовка как фактор адаптации к высшей школе [Текст] / А. Н. Соловьев, Е. И. Макаренко> // Социологические исследования. - 2007. - N 8. - С. . 110-113
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): социология -- социология образования -- образование -- профессиональная ориентация -- дополнительное образование -- довузовское образование -- профориентационная работа Аннотация: Результаты исследования роли довузовской подготовки в процессе социализации школьников. Доп.точки доступа: Макаренко, Екатерина Игоревна (канд. ист. наук, доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (ч.з.) занят |
Петров, А. В. (Исполнительный директор). Международное межвузовское сотрудничество [Текст] / А. В. Петров> // Социологические исследования. - 2007. - N 8. - С. . 143-144
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Россия Китай Китайская Народная Республика КНР Кл.слова (ненормированные): социология -- социология образования -- высшее образование -- социологические исследования -- российско-китайские социально-политические отношения -- семинары -- программы Аннотация: О реализации программы совместных сравнительных исследований социального и политического развития России и Китая. Доп.точки доступа: Модели социального и политического развития России и Китая: сравнительный анализ, российско-китайский семинар Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (ч.з.) занят |
Беридзе, А. С. Социальные характеристики института образования [Текст] / А. С. Беридзе> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 5. - С. . 150-157. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): институты образования -- социальная деятельность -- общество -- социальные отношения -- социология образования Аннотация: Образование как социальный институт это не только совокупность ролей и статусов, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и осуществляющих конкретные социальные функции, удовлетворяющие потребности современного российского общества, но и упорядоченная организация социальной деятельности и социальных отношений, которые складываются в результате достижения конкретной цели образовательного уровня. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бикметов, Евгений Юрьевич (д-р социолог. наук, профессор). Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида [Текст] / Е. Ю. Бикметов> // Социологические исследования. - 2007. - N 9. - С. . 86-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв. ). - Ил.: 3 табл.
Рубрики: Социология--Социология групп Кл.слова (ненормированные): семья и школа -- социализация подрастающего поколения -- индивид (социология) -- подрастающее поколение -- образовательный процесс -- школьное образование -- социология образования -- старшеклассники -- подростки -- молодежь -- семейное воспитание -- воспитание Аннотация: Представлены результаты исследования по выявлению степени влияния различных агентов на социализацию подрастающего поколения и формирование его морально-нравственных ценностей, а также по изучению образа жизни учащейся молодежи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Розов, Николай Сергеевич (д-р философ. наук, профессор). О моделях университета в современной России [Текст] / Н. С. Розов> // Социологические исследования. - 2007. - N 10. - С. . 71-75. - Библиогр.: с. 75 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): университеты -- модели университетов -- высшее образование -- организационная структура вуза -- вузы -- социология образования Аннотация: В статье предпринята попытка рассмотреть противостояние "либерально-инновационной" и "государственно-традиционной" позиций образовательного поля вуза с целью выявления путей их сближения и формирования более целостных и гибких организационных структур в вузе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Барчкуте, Она Антановна (доцент Вильнюс. ун-та). Университетское образование в Литве в контексте трансформации [Текст] / О. А. Барчкуте [и др. ]> // Социологические исследования. - 2007. - N 10. - С. . 75-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Литва Кл.слова (ненормированные): университеты -- университетское образование -- высшее образование -- реформы высшего образования -- образовательный процесс -- информационное общество -- социология образования Аннотация: В статье изложены результаты исследования трансформирующегося современного университетского образования в Литве, которое должно служить формированию информационного общества. Доп.точки доступа: Галинене, Бируте Антановна (профессор Вильнюс. ун-та); Марчинскас, Альбинас Юозович (профессор Вильнюс. ун-та); Матулионис, Арвидас-Виргилиюс Альгирдович (профессор, директор Ин-та соц. исследований (Литва)) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Зуева, Дарья Сергеевна (магистр, ст. науч. сотрудник ИКСИ СГА). Специфика мегауниверситетов как современной образовательной инфраструктуры [Текст] / Д. С. Зуева, О. М. Карпенко, И. А. Крутий> // Социологические исследования. - 2007. - N 10. - С. . 80-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- университетское образование -- высшее образование -- социология образования -- мегауниверситеты -- инфраструктура университетов Аннотация: В статье рассмотрены критерии принадлежности вуза у мегауниверситету, стратегии мегауниверситетов, способы доставки знаний и образовательная деятельность современных мегауниверситетов. Доп.точки доступа: Карпенко, Ольга Михайловна (канд. экон. наук, проректор СГА); Крутий, Ирина Андреевна (канд. социол. наук, директор ИКСИ СГА) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пальчик, Г. В. Организационно-управленческие аспекты профильного обучения (по результатам экспериментальных и мониторинговых исследований) [Текст] / Г. В. Пальчик> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 31-35. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Профильное обучение Социология--Социология сфер общественной жизни--Социология образования Беларусь Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- среднее образование -- школьное образование -- обучение -- опросы -- социологические опросы -- социология образования -- мониторинговые исследования -- профильные классы Аннотация: Результаты социологического мониторинга "Организация профильного обучения в средней школе", проведенного в апреле 2006 года Управлением мониторинга качества национального института образования. В нем приняли участие 1221 выпускник школы, 1213 родителей, 642 педагога, 139 руководителей общеобразовательных учреждений. Приведены результаты опроса "Организационно-управленческие аспекты профильного обучения". Данные опроса говорят о том, что сегодня в общеобразовательных учреждениях задача формирования готовности учащихся к осознанному профессиональному самоопределению решена не в полном объеме. При организации профильного обучения должны быть учтены образовательные запросы учащихся и их родителей, потенциальные возможности старшеклассников в рамках выбранной профессиональной сферы деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Руткевич, Михаил Николаевич (член-корр. РАН, советник РАН). Образованность в постсоветской России [Текст] : противоречивость процесса / М. Н. Руткевич> // Социологические исследования. - 2007. - N 12. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 21 (8 назв. )
Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): образованность населения (социология) -- постсоветская Россия -- статистические данные -- социология образования -- национальные проекты -- система образования Аннотация: Анализируя состояние системы образования России, автор статьи делает вывод, что перспективы развития образования во многом зависят от коренного изменения курса социально-экономической политики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Константинов, Александр Сергеевич (канд. ист. наук, доцент). Динамика жизненных ориентаций выпускников средних школ Архангельска (1985-2005) [Текст] / А. С. Константинов> // Социологические исследования. - 2007. - N 12. - С. 121-124
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Архангельск, 1985 г.; 1990 г.; 2000 г.; 2005 г. Кл.слова (ненормированные): жизненные планы -- молодежь -- школьники -- ценностные ориентации -- выпускники школ -- социологические мониторинги -- мониторинги -- социология образования Аннотация: В статье обобщены некоторые итоги социологического мониторинга по исследованию жизненных планов и ценностных ориентаций выпускников школ Архангельска. Опросы проводились в 1985, 1990, 1996, 2000 и 2005 годах. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шаронова, Светлана Алексеевна (д-р социол. наук, профессор). Компетентностный подход и стандарты в образовании [Текст] : (сравнительный анализ стран ЕС и России) / С. А. Шаронова> // Социологические исследования. - 2008. - N 1. - С. 138-145. - Библиогр.: с. 145 (6 назв. ). - Ил.: 7 табл.
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): стандарты -- образовательные стандарты -- содержание образования -- компетентностный подход в образовании -- социология образования -- европейское образование Аннотация: В статье рассмотрены вопросы обучения на базе компетенций, компетентностного подхода в обучении, а также стандарты содержания образования. Автор отмечает сходство и отличия в трактовках этих проблем в странах Европейского Союза и России. Доп.точки доступа: Европейский Союз; ЕС Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Игнатьев, Владимир Владимирович (преподаватель). Социологические исследования в военном вузе [Текст] / В. В. Игнатьев> // Социологические исследования. - 2008. - N 2. - С. 123-126. - Библиогр.: с. 126 (8 назв. )
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- военные вузы -- социальное управление вузом -- социологическое сопровождение -- социология образования Аннотация: В статье рассмотрено социологическое сопровождение управления военным вузом. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рысакова, Полина Игоревна (аспирантка). Концепция воспитания Н. Лумана [Текст] : системно-функциональный подход / П. И. Рысакова> // Социологические исследования. - 2008. - N 2. - С. 141-145. - Библиогр.: с. 141 (6 назв. )
Рубрики: Социология Общие вопросы социологии Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): концепции воспитания -- социологи -- социологические теории -- социология образования -- воспитание (социология) -- методология социологии Аннотация: Статья посвящена анализу концепции воспитания Н. Лумана, выявлению теоретико-методологических оснований системно-функционального подхода к его исследованию. Доп.точки доступа: Луман, Никлас (немецкий философ, социолог ; 1928-1998) \н.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |