Муханбетжанова, А. М. Социально-психологический тренинг как средство оптимизации социального опыта подростков-воспитанников детской деревни [Текст] / Муханбетжанова А. М., Иргалиев А. С., Тайтакова Ж. Ж.> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2007. - N 6. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети без попечения родителей -- дети-сироты -- детские деревни -- детско-родительские отношения -- коррекционные программы -- межличностное общение -- нормы поведения -- общение подростков -- подростки -- программы -- психологические тренинги -- семейные отношения -- семинары-тренинги -- социализация -- социально-психологический тренинг -- социальные тренинги -- социальный опыт Аннотация: Коррекционные программы формирования норм поведения и межличностного общения детей-сирот. Доп.точки доступа: Иргалиев, А. С.; Тайтакова, Ж. Ж. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чичварина, Татьяна (старший научный сотрудник). Детские конфликты и усвоение социального опыта [Текст] / Татьяна Чичварина> // Народное образование. - 2009. - N 7. - С. 218-223.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): детские конфликты -- младшие школьники -- конфликтные ситуации -- социальный опыт Аннотация: О том как сделать конфликтную ситуацию способом социализации и сформировать гармоничные межличностные отношения в классном коллективе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Башарина, Т. А. Игровые технологии как средство формирования социальной компетентности дошкольников [Текст] / Т. А. Башарина> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 14.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): игры -- игровая деятельность -- игровые технологии -- социальная компетентность -- компетентность -- социальный опыт -- социальные контакты -- межличностные отношения -- взаимоотношения -- окружающая среда -- окружающий мир -- дети дошкольного возраста -- дошкольники Аннотация: О влиянии игры на формирование и накопление ребенком социального опыта межличностных отношений и взаимодействия с окружающим миром в целом. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Олешкевич, В. И. Поздний Адлер, или Пути развития индивидуальной психологии [Текст] / В. И. Олешкевич> // Психология зрелости и старения. - 2010. - N 2. - С. 83-101. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возраст -- чувство неполноценности -- массовая психологическая культура -- социальная терапия -- чувство общности -- межличностные отношения -- жизненный опыт -- профессиональная деятельность -- социальный опыт Аннотация: О результатах исследований развития психологии А. Адлера. Показано, что данная психология имела свое развитие и оказывала огромное влияние на развитие европейской и американской психологии. Доп.точки доступа: Адлер, А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Файер, Владимир. XVIII ежегодный международный симпозиум "Пути России. Историзация социального опыта" [Текст] : (Московская высшая школа социальных и экономических наук, 4 - 5 февраля 2011 г. ) / Владимир Файер, Александр Марков> // Новое литературное обозрение. - 2011. - N 4. - С. 432-437.
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): историзация социального опыта -- социальный опыт -- историография -- историческая память -- коллективная память -- международные конференции -- международные симпозиумы -- социальная память Аннотация: На международной конференции обсуждались проблемы изучения социального опыта и социальной памяти. Доп.точки доступа: Марков, Александр; Пути России. Историзация социального опыта, международный симпозиум Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Захарченко, Татьяна. "Войны памяти": английская конференция о культурной памяти в Восточной Европе [Текст] : (11 - 12 марта 2011 г. ) / Татьяна Захарченко> // Новое литературное обозрение. - 2011. - N 4. - С. 432-437.
Рубрики: Социальная философия Социальное познание--Восточная Европа Кл.слова (ненормированные): культурная память -- социальный опыт -- войны -- историография -- историческая память -- коллективная память -- международные конференции -- ритуалы -- социальная память -- травмы в массовом сознании Аннотация: На международной конференции обсуждались проблемы изучения социального опыта и культурной памяти. Большая часть докладов посвящалась ритуалам, связанным с памятью о войнах и других травмах в массовом сознании разных народов Восточной Европы. Доп.точки доступа: Войны памяти, международная конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соловцова, Э. И. (кандидат педагогических наук; профессор). Формирование социального опыта младших школьников в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Э. И. Соловцова, Ю. А. Бухарова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 21-28. . - Библиогр.: с. 28 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- личностный опыт -- младшие школьники -- социализация -- социально-ролевые игры -- социальный опыт -- социум -- стандарты второго поколения Аннотация: В статье описан один из путей использования междисциплинарного характера содержания учебного предмета "Иностранный язык" для раскрытия его социализирующего потенциала в целях формирования социального опыта младших школьников на начальной ступени общего образования. Доп.точки доступа: Бухарова, Ю. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Ариян, М. А. (профессор). Механизмы и условия социального развития студентов средствами иностранного языка [Текст] = Mechanisms and conditions of students` social development by means of a foreign language / М. А. Ариян> // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 124-128. . - Библиогр.: с. 128 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- социальное развитие студентов -- студенты -- социальный опыт -- социально-коммуникативная деятельность -- рефлексия Аннотация: Рассматриваются механизмы и условия социального развития студентов в ходе обучения иностранным языкам в вузе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; профессор). Концептуализация молодежи в XXI веке [Текст] : новые идеи и подходы / В. А. Луков> // Социологические исследования. - 2012. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15-16 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп, 21 в. Кл.слова (ненормированные): молодежь -- трансгуманизм -- биосоциология -- теории молодежи -- человек -- социальный опыт -- социализационные нормы -- социология молодежи Аннотация: Представлена авторская версия теории молодежи, основанная на тезаурусном методологическом подходе. Представлена проблема отражения в новых теориях молодежи перспектив человека как биосоциального существа. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Егорова, А. Социализация личности [Текст] / А. Егорова> // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 3. - С. 25 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология личности -- психология человека -- социализация человека -- социальный опыт -- формирование личности Аннотация: О формировании личности в социальных условиях, процессе усвоения человеком социального опыта. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Керженцев, Виталий Сергеевич (кандидат исторических наук). Социальный портрет студента специальности "Социальная работа" Пермского университета [Текст] / В. С. Керженцев, М. И. Григорьева> // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - № 2. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121 (4 назв. ) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социология Социология групп Социальная защита. Социальная работа Теория социальной работы Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автобиографии -- вузы -- высшее социальное образование -- высшие учебные заведения -- жизненный опыт -- метод социальных автобиографий -- практический опыт -- профессиональные качества -- социальная действительность -- социальная деятельность -- социальная работа -- социально-демографические портреты -- социальное образование -- социальные автобиографии -- социальные портреты -- социальные работники -- социальный опыт -- социологические исследования -- специалисты социальной работы -- студенты -- университеты -- учебная деятельность студентов Аннотация: Изложен опыт использования метода социальных автобиографий студентов 2 курса специальности "Социальная работа", в которых студентами сделана попытка интерпретации событий собственной жизни в контексте социальной действительности по заданным параметрам (семья, школа, учеба, увлечения) и связи этого с социальной работой. Доп.точки доступа: Григорьева, Милана Игоревна (старший преподаватель); Пермский государственный национальный исследовательский университет \юридический факультет; кафедра социальной работы\ПГНИУ \юридический факультет; кафедра социальной работы\; Юридический факультет ПГНИУ \кафедра социальной работы\; Юридический факультет Пермского государственного национального исследовательского университета \кафедра социальной работы\; Кафедра социальной работы юридического факультета ПГНИУ; Кафедра социальной работы юридического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ларионов, Алексей Эдиславович (кандидат исторических наук; доцент). Обучение и воспитание в повседневности милитарного социума: на примере РККА в 1941-1945-е годы [Текст] / А. Э. Ларионов> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 94-107. - Библиогр.: с. 106-107 (12 назв.) . - ISSN 1999-5644
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 1941-1945 гг. Военное дело Вооруженные силы СССР и России Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- воспитание -- обучение -- повседневность -- социальный опыт -- фронтовая педагогика -- фронтовая повседневность Аннотация: Статья посвящена проблеме организации обучающего и воспитательного процесса в условиях фронтовой повседневности Великой Отечественной войны. Описаны и проанализированы основные механизмы непосредственного воздействия на военнослужащих с целью актуализации и практического применения экстремального социального опыта. Доп.точки доступа: РККА; Рабоче-крестьянская красная армия Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Решетников, О. В. (кандидат педагогических наук; директор; психолог). Путь к профессиональному успеху начинается в школе [Текст] / О. В. Решетников> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 136-145
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): СЛИПЗ -- жизненный менеджмент -- карьерное портфолио -- компетенции -- личностный рост -- практический опыт -- программы развития компетенций -- профессиональная карьера -- развитие социальных компетенций -- социальные компетенции -- социальный опыт -- успешность Аннотация: В статье автор анализирует проблему подлинного и ложного жизненного успеха и приводит приемы и методы, позволяющие направить подростка по пути достижения успеха подлинного. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Романова, А. В. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой). Формирование положительного социального опыта учащихся в учебно-воспитательном процессе школы [Текст] / А. В. Романова> // Современные гуманитарные исследования. - 2013. - № 6. - С. 126-127. - Библиогр.: с. 127 (2 назв.) . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитанность -- нравственные отношения -- социализация личности -- социальный опыт -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Проблемы формирования положительного социального опыта личности, создание условий успешной адаптации к жизни и труду. Решение совокупности учебно-воспитательных задач, социально-реабилитационные методы. Основные критерии социализированности личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черняева, Т. Н. Социализация детства: образовательный контекст [Текст] / Т. Н. Черняева, Е. В. Преображенская> // Социальная педагогика. - 2015. - № 4. - С. 76-83
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): детство -- индивидуализация -- метапредметность -- социальная успешность -- социальные компетенции -- социальный опыт Аннотация: Социализация как значимый процесс в образовательном пространстве детства. Доп.точки доступа: Преображенская, Е. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тарутина, Елена Игоревна (кандидат философских наук; доцент). Социальная память и "беспамятность" [Текст] / Е. И. Тарутина> // Вестник Амурского государственного университета. - 2016. - Вып. 74 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.) . - ISSN 2073-0284
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность--Россия Кл.слова (ненормированные): беспамятность -- идеология -- менталитет -- причины социальной беспамятности -- самоидентификация -- социальная беспамятность -- социальная память -- социально значимая информация -- социальные воспоминания -- социальные ценности -- социальный опыт -- термины Аннотация: В статье раскрывается содержание пары понятий "социальная память" - "беспамятность". Автор обращает внимание на основные механизмы формирования и функционирования социальной памяти, а также на главные факторы утраты социального опыта, обозначенной как "беспамятность". Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (1) Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1) Все экз-ры 2-аб.) заняты |
Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник). Проектирование без понятий слепо, а компетентность без содержания пуста [Текст] / А. Н. Дахин> // Педагогика. - 2017. - № 6. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- воспитание -- государственные образовательные стандарты -- компетентность -- образовательная деятельность -- образовательная компетентность -- образовательные стандарты -- общее образование -- познавательная деятельность -- проектирование стандартов образования -- системно-деятельностное обучение -- системно-деятельностный подход -- социальный опыт -- способы деятельности -- стандарты образования -- творческая деятельность -- универсальные учебные действия -- федеральные образовательные стандарты -- ценности воспитания -- школьники -- эмоционально-ценностные отношения Аннотация: В статье рассматриваются вопросы содержательного наполнения педагогической категории "компетентность" на основе требований ФГОС. Проведен анализ перечня универсальных учебных действий, необходимых школьникам при системно-деятельностном обучении. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник). Реформы, цели и ценности российского образования [Текст] / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- деятельность -- компетентности -- концепция деятельности -- научение -- образовательная деятельность -- образовательная компетентность -- опыт познавательной деятельности -- опыт творческой деятельности -- опыт эмоционально-ценностных отношений -- познавательная деятельность -- системно-деятельностное обучение -- системно-деятельностный подход -- социальный опыт -- структура компетентности -- творческая деятельность -- универсальные учебные действия -- эмоционально-ценностные отношения Аннотация: В статье рассматриваются вопросы содержательного направления педагогической категории "компетентность" на основе требований ФГОС. Проведен анализ перечня универсальных учебных действий, необходимых школьникам при системно-деятельностном обучении. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |