Божович, Лидия Ильинична.
    Развитие мотивов учения у советских школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина // Психология в вузе. - 2008. - N 5. - С. 36-120
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г.
   Детская психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г.

Кл.слова (ненормированные):
мотивы -- мотивация -- школьники -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- развитие (психология) -- старшие дошкольники -- социальная мотивация -- выбор профессии
Аннотация: Дается общая характеристика развития мотивов учебной деятельности старших дошкольников и школьников. Исследование проводилось в Лаборатории психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук в середине XX века.


Доп.точки доступа:
Морозова, Наталья Григорьевна; Славина, Лия Соломоновна; Лаборатория психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Божович, Лидия Ильинична.
    Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина // Психология в вузе. - 2008. - N 5. - С. 121-150
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г.
   Детская психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г.

Кл.слова (ненормированные):
мотивы -- мотивация -- школьники -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- младшие школьники -- социальная мотивация -- подростки -- отметки
Аннотация: Анализируется значение отметки как мотива учебной деятельности младших школьников и подростков. Исследование проводилось в Лаборатории психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук в середине XX века.


Доп.точки доступа:
Морозова, Наталья Григорьевна; Славина, Лия Соломоновна; Лаборатория психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стихина, Т. Г. (заведующая).
    Ресурсно-мотивационная школа как инновационная форма работы с гражданами пожилого возраста [Текст] / Т. Г. Стихина, Г. Р. Ювакаева, Е. В. Лазарева // Работник социальной службы. - 2010. - N 3. - С. 63-72 : табл. - 3 прил.
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
пожилые люди -- социальная мотивация -- социальные услуги -- социальные программы -- психологическая реабилитация -- социальная реабилитация -- ресурсно-мотивационные школы -- саморазвитие
Аннотация: О вовлечении пожилых людей в окружающий социум посредством мотивации саморазвития.


Доп.точки доступа:
Ювакаева, Г. Р. (заместитель заведующего); Лазарева, Е. В. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сулейманов, Мнир Рафхатович (старший преподаватель).
    Социальная мотивация семьи как компонент электорального поведения [Текст] / Мнир Сулейманов // Власть. - 2010. - N 11. - С. 13-15. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социальная идентификация -- социальная мотивация -- электоральное поведение -- групповые политические решения -- политические решения -- политическая мотивация -- социальный обмен -- концепция социального обмена -- малые социальные группы -- семья -- концепция отдельных проектов -- пакетное мышление
Аннотация: Исследуется российская электоральная специфика принятия малыми социальными группами массовых политических решений, увязанную с социальной мотивацией. Автор сочетает, в частности, концепции "социального обмена" Дж. Хоманса и "отдельных проектов" Н. Покровского, а также идеи ряда других социологов.


Доп.точки доступа:
Хоманс, Д. К. (социолог ; 1910-1989); Покровский, Н. Е. (социолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Алмаев, Н. А.
    Конвергентность результатов ипсативных и нормативных опросниковых шкал с обобщенными показателями контент-анализа проективных рассказов [Текст] = Convergence of the results of ipsative and normative questionnaire`s scales with generalized indices of content-analysis of projective stories / Н. А. Алмаев, О. В. Мурашева // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 5. - С. 70-78 : табл. - Библиогр.: с. 77 (19 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ипсативные опросниковые шкалы -- конвергентность результатов -- контент-анализы -- личностные опросники -- личностные черты -- методы исследования -- мотивы -- нормативные опросниковые шкалы -- обобщенные показатели -- проективные рассказы -- социальная мотивация -- темперамент -- тесты -- характер
Аннотация: Анализируется конвергентность результатов шкал двух тестов нормативного личностного опросника темперамента и характера Клонинджера, а также ипсативного мотивационного опросника "12 факторов мотивации" Ричи и Мартина с результатами обобщенных показателей контент-анализа проективных рассказов Теста социальной мотивации (ТСМ).


Доп.точки доступа:
Мурашева, О. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карпов, А. О. (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; начальник отдела).
    Два типа раннего вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность [Текст] / А. О. Карпов // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- исследовательские компетенции -- исследовательские школы (образование) -- исследовательское образование -- научно-исследовательская деятельность -- начальные познавательные практики -- социальная мотивация -- типы мотивации -- формально-образовательная мотивация -- формирование исследовательских компетенций -- школьники
Аннотация: В статье на основе результатов экспериментального исследования дан анализ и проведено сравнение двух типов раннего вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность - на основе социальной и формально-образовательной мотивации. Средой для экспериментального исследования взято научно-познавательное пространство программы "Шаг в будущее".


Доп.точки доступа:
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; МГТУ им. Н. Э. Баумана

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зотов, А. А.
    Социальные особенности психологической теории права Л. И. Петражицкого [Текст] / А. А. Зотов // Социологические исследования. - 2020. - № 5. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 119 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
позитивное право -- политика права -- правовая педагогика -- правовая психика -- правовые отношения -- социальная мотивация
Аннотация: Представлена расширительная трактовка Л. И. Петражицким правовых отношений с предложениями по формированию политики права для способствования социальному прогрессу средствами продуманной законодательной политики и педагогической правовой социализации. Показана роль, отводимая воспитанию нравственных убеждений в правовой социализации граждан в предложениях Л. И. Петражицкого по проведению такой политики в области права.


Доп.точки доступа:
Петражицкий, Л. И. (ученый; правовед; социолог; философ ; 1867-1931)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)