Божович, Лидия Ильинична. Развитие мотивов учения у советских школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина> // Психология в вузе. - 2008. - N 5. - С. 36-120
Рубрики: Психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г. Детская психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г. Кл.слова (ненормированные): мотивы -- мотивация -- школьники -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- развитие (психология) -- старшие дошкольники -- социальная мотивация -- выбор профессии Аннотация: Дается общая характеристика развития мотивов учебной деятельности старших дошкольников и школьников. Исследование проводилось в Лаборатории психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук в середине XX века. Доп.точки доступа: Морозова, Наталья Григорьевна; Славина, Лия Соломоновна; Лаборатория психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Божович, Лидия Ильинична. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина> // Психология в вузе. - 2008. - N 5. - С. 121-150
Рубрики: Психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г. Детская психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г. Кл.слова (ненормированные): мотивы -- мотивация -- школьники -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- младшие школьники -- социальная мотивация -- подростки -- отметки Аннотация: Анализируется значение отметки как мотива учебной деятельности младших школьников и подростков. Исследование проводилось в Лаборатории психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук в середине XX века. Доп.точки доступа: Морозова, Наталья Григорьевна; Славина, Лия Соломоновна; Лаборатория психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Стихина, Т. Г. (заведующая). Ресурсно-мотивационная школа как инновационная форма работы с гражданами пожилого возраста [Текст] / Т. Г. Стихина, Г. Р. Ювакаева, Е. В. Лазарева> // Работник социальной службы. - 2010. - N 3. - С. 63-72 : табл. - 3 прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): пожилые люди -- социальная мотивация -- социальные услуги -- социальные программы -- психологическая реабилитация -- социальная реабилитация -- ресурсно-мотивационные школы -- саморазвитие Аннотация: О вовлечении пожилых людей в окружающий социум посредством мотивации саморазвития. Доп.точки доступа: Ювакаева, Г. Р. (заместитель заведующего); Лазарева, Е. В. (психолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сулейманов, Мнир Рафхатович (старший преподаватель). Социальная мотивация семьи как компонент электорального поведения [Текст] / Мнир Сулейманов> // Власть. - 2010. - N 11. - С. 13-15. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Социология Политическая социология Кл.слова (ненормированные): социальная идентификация -- социальная мотивация -- электоральное поведение -- групповые политические решения -- политические решения -- политическая мотивация -- социальный обмен -- концепция социального обмена -- малые социальные группы -- семья -- концепция отдельных проектов -- пакетное мышление Аннотация: Исследуется российская электоральная специфика принятия малыми социальными группами массовых политических решений, увязанную с социальной мотивацией. Автор сочетает, в частности, концепции "социального обмена" Дж. Хоманса и "отдельных проектов" Н. Покровского, а также идеи ряда других социологов. Доп.точки доступа: Хоманс, Д. К. (социолог ; 1910-1989); Покровский, Н. Е. (социолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Алмаев, Н. А. Конвергентность результатов ипсативных и нормативных опросниковых шкал с обобщенными показателями контент-анализа проективных рассказов [Текст] = Convergence of the results of ipsative and normative questionnaire`s scales with generalized indices of content-analysis of projective stories / Н. А. Алмаев, О. В. Мурашева> // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 5. - С. 70-78 : табл. - Библиогр.: с. 77 (19 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ипсативные опросниковые шкалы -- конвергентность результатов -- контент-анализы -- личностные опросники -- личностные черты -- методы исследования -- мотивы -- нормативные опросниковые шкалы -- обобщенные показатели -- проективные рассказы -- социальная мотивация -- темперамент -- тесты -- характер Аннотация: Анализируется конвергентность результатов шкал двух тестов нормативного личностного опросника темперамента и характера Клонинджера, а также ипсативного мотивационного опросника "12 факторов мотивации" Ричи и Мартина с результатами обобщенных показателей контент-анализа проективных рассказов Теста социальной мотивации (ТСМ). Доп.точки доступа: Мурашева, О. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Карпов, А. О. (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; начальник отдела). Два типа раннего вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность [Текст] / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- исследовательские компетенции -- исследовательские школы (образование) -- исследовательское образование -- научно-исследовательская деятельность -- начальные познавательные практики -- социальная мотивация -- типы мотивации -- формально-образовательная мотивация -- формирование исследовательских компетенций -- школьники Аннотация: В статье на основе результатов экспериментального исследования дан анализ и проведено сравнение двух типов раннего вовлечения школьников в научно-исследовательскую деятельность - на основе социальной и формально-образовательной мотивации. Средой для экспериментального исследования взято научно-познавательное пространство программы "Шаг в будущее". Доп.точки доступа: Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; МГТУ им. Н. Э. Баумана Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Зотов, А. А. Социальные особенности психологической теории права Л. И. Петражицкого [Текст] / А. А. Зотов> // Социологические исследования. - 2020. - № 5. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 119 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология История социологии Кл.слова (ненормированные): позитивное право -- политика права -- правовая педагогика -- правовая психика -- правовые отношения -- социальная мотивация Аннотация: Представлена расширительная трактовка Л. И. Петражицким правовых отношений с предложениями по формированию политики права для способствования социальному прогрессу средствами продуманной законодательной политики и педагогической правовой социализации. Показана роль, отводимая воспитанию нравственных убеждений в правовой социализации граждан в предложениях Л. И. Петражицкого по проведению такой политики в области права. Доп.точки доступа: Петражицкий, Л. И. (ученый; правовед; социолог; философ ; 1867-1931) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |