Козловская, Г. В.
    За раздельное обучение мальчиков и девочек [Текст] / Г. В. Козловская // Юридическая психология. - 2007. - N 4. - С. 25-27
УДК
ББК 371.3 + 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
совместное обучение -- раздельное обучение -- раздельнополовое обучение -- обучение
Аннотация: Проблема совместного обучения в школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Маланцева, О.
    Совместное обучение здоровых детей и детей со специальными нуждами [Текст] / О. Маланцева // Социальная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 63-67
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
здоровые дети -- дети со специальными нуждами -- включенное обучение -- совместное обучение -- школьное сообщество -- специальные классы
Аннотация: Проблемы в обучении детей со специальными нуждами совместно с обычными детьми в нашей стране.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Позднеев, Б. (проф.; проректор по информатизации).
    Стандартизация и сертификация - основа гарантий качества в сфере e-Learning [Текст] / Б. Позднеев // Высшее образование в России. - 2008. - N 11. - С. 40-44.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
электронное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информационные технологии -- открытое образование -- мобильное обучение -- сетевое обучение -- автономное обучение -- смешанное обучение -- совместное обучение -- стандартизация -- сертификация -- государственные стандарты -- e-Learning -- обучение
Аннотация: О разработке международных и национальных стандартов в области информационных технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мазитова, Н. В.
    Методика совместного обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития и нормально развивающихся детей [Текст] / Н. В. Мазитова // Адаптивная физическая культура. - 2008. - N 3 (35). - С. 23-25.
УДК
ББК 75.1 + 74.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Образование. Педагогика

   Теория и методика физического воспитания

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
плавание -- интегрированное образование -- совместное обучение -- дети -- школьники -- задержка психического развития -- социальное окружение
Аннотация: Приводится сравнительный анализ отношения социального окружения к интегрированному обучению детей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Годовникова, Л. В. (канд. пед. наук).
    Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития [Текст] / Л. В. Годовникова // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 36-43.
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное образование -- нарушения развития -- дети с нарушениями развития -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- общеобразовательные школы -- совместное обучение -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- КРО -- коррекционно-развивающее обучение -- программы (образование) -- индивидуализация обучения -- сотрудничество -- учителя -- специалисты
Аннотация: О проблемах организации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Назарова, Н.
    Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения [Текст] / Н. Назарова // Социальная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 77-87
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное образование -- инклюзивное образование -- социальная интеграция -- социальные педагоги -- дети с ограниченными возможностями -- совместное обучение -- образовательная интеграция
Аннотация: Анализ истории становления и развития интегрированного образования в мире и выявление причин неудач образовательной интеграции в России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 30 мая 2011 г., N 1922, зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июня 2011 г. N 21197 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Вестник образования России. - 2011. - N 15. - С. 16-24. . - 2 прил. образцов документов
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
постановления -- официальные материалы -- реализация постановлений -- общее образование -- инвалиды -- обучение инвалидов -- совместное обучение -- соглашения -- формы соглашений -- отчеты -- формы отчетов
Аннотация: Постановление касается обеспечения совместного обучения инвализов и лиц, не имеющих нарушений развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Моисеева, Нина Константиновна (доктор экономических наук; профессор; заслуженный деятель науки; действительный член Международной академии менеджмента; зав. кафедрой).
    Международная кооперация на рынке образовательных услуг [Текст] / Н. К. Моисеева // Маркетинг. - 2012. - № 2 (123). - С. 56-65 : 2 табл. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.) . - ISSN 0869-3722
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
международная кооперация -- транснациональные исследования -- университеты -- рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- менеджеры -- маркетологи -- системы оценки знаний -- оценочные таблицы классификаций -- учебные планы -- совместное обучение
Аннотация: На примере сотрудничества Национального исследовательского университета "МИЭТ" (Россия) и Университета Калабрии (Италия) рассмотрены основные принципы организации международной кооперации на рынке образовательных услуг.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский университет "МИЭТ"; МИЭТ, Национальный исследовательский университет; Университет Калабрии

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Мазитова, Н. В.
    Сравнительный анализ результатов социологического исследования по изучению отношения к инклюзивному образованию [Текст] / Мазитова Н. В., Мунирова Е. А. // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 2. - С. 27-29 : 4 рис. - Библиогр.: с. 29 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Дальний Восток--Россия--Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- интеграция -- инклюзия -- ментальные нарушения -- дети с ментальными нарушениями -- физическая культура -- социологические опросы -- дополнительное физкультурное образование -- инвалиды -- спортивная гимнастика -- совместное обучение
Аннотация: Приводится сравнительный анализ отношения социального окружения к совместному обучению детей с ментальными нарушениями и их здоровыми сверстниками в Дальневосточном регионе и Сибири.


Доп.точки доступа:
Мунирова, Е. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О внесении изменений в распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2012 год, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2012 г. № 57 [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 21 августа 2012 г., № 632, зарегистрирован в Минюсте РФ 12 сентября 2012 г., № 25434 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Вестник образования России. - 2012. - № 20. - С. 32-34. - Прил.
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- распределение субсидий -- изменения в распределении -- субсидии -- размеры субсидий -- федеральный бюджет -- образовательные учреждения -- сеть базовых образовательных учреждений -- базовые образовательные учреждения -- учреждения образования -- совместное обучение -- инвалиды -- лица без нарушений развития -- государственная поддержка -- финансовая помощь -- субъекты Российской Федерации -- бюджеты субъектов Российской Федерации -- местные бюджеты


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2013 год [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 18 марта 2013 г., № 187, зарегистрирован в Минюсте РФ 11 апреля 2013 г., № 28113 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Вестник образования России. - 2013. - № 11. - С. 33-35. - Прил.
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения, 2013 г.

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- распределение субсидий -- субсидии -- размеры субсидий -- федеральный бюджет -- образовательные учреждения -- сети образовательных учреждений -- базовые образовательные учреждения -- учреждения образования -- совместное обучение -- инвалиды -- лица без нарушений развития -- государственная поддержка -- финансовая помощь -- субъекты Российской Федерации -- бюджеты субъектов Российской Федерации -- местные бюджеты


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Штылева, Л. В. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Гендерная социализация в школьном образовании [Текст] / Л. В. Штылева // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гендерная социализация -- история образования -- модели гендерной социализации -- модели полоролевого воспитания -- полоролевое воспитание -- совместное обучение -- социально-педагогический идеал -- факторы гендерной социализации -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье представлены итоги многолетнего социально-педагогического исследования моделей гендерной социализации школьников в отечественном образовании XVIII-XX вв.; дается определение гендерного компонента педагогической культуры и образования, характеризуются основные модели гендерной социализации в образовании, факторы и направления их трансформации; указываются проблемы, требующие неотложных исследований.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Савина, А. К. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Социализация "детей особой заботы" в польской системе массового образования [Текст] / А. К. Савина // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 68-69 (22 назв.)
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Польша

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети особой заботы -- дети с ОВЗ -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- индивидуализация образования -- инклюзия -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- интегрированные группы -- интегрированные детские сады -- образовательно-терапевтические программы -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- система образования -- совместное обучение -- социализация -- социальная интеграция -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: В статье раскрыты направления социализации детей, прежде всего дошкольного возраста, в системе массового образования Польши. Показана организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями в детских дошкольных учреждениях, цель которой - социализация ребенка и коррекция отклонений в развитии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ефимова, Г. З. (кандидат социологических наук; доцент).
    Инклюзивное пространство высшего образования [Текст] / Г. З. Ефимова, Л. М. Волосникова // Педагогика. - 2017. - № 7. - С. 81-86 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образовательное пространство -- кластеры -- лица с ОВЗ -- образовательная среда -- образовательное пространство -- ограниченные возможности здоровья -- повышение квалификации -- позиция преподавателей -- преподаватели -- профессиональная готовность -- профессорско-преподавательский состав -- психологическая готовность -- совместное обучение -- социологические исследования -- студенты с ОВЗ -- трудности совместного обучения -- факторы инклюзии
Аннотация: Статья основана на результатах социологического исследования, направленного на оценку инклюзивного образовательного пространства Тюменской области, выявление уровня психологической готовности академического персонала вузов работать в инклюзивной образовательной среде и их отношения к инклюзии. Дана оценка качества инклюзивной образовательной среды; определены наиболее значимые препятствия широкомасштабному введению инклюзии в вузах.


Доп.точки доступа:
Волосникова, Л. М. (кандидат исторических наук; директор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Калинина, Н. Н. (доктор экономических наук; кандидат педагогических наук; заведующая сектором).
    Трансформация образовательной среды для повышения эффективности обучения социальных партнеров [Текст] / Н. Н. Калинина // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 44 (9 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- геймификация обучения -- дополнительное профессиональное образование -- информационная образовательная среда -- коллаборативная среда обучения -- коллаборация -- мобильное обучение -- образовательная деятельность -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- проектная деятельность -- сетевая образовательная среда -- совместное обучение -- социальное обучение -- социальное партнерство -- социальные партнеры -- цифровые компетенции -- электронное обучение
Аннотация: Коллаборативное обучение социальных партнеров направлено на "выращивание" передовых практик в сфере повышения эффективности сотрудничества партнеров. Оно превращает локальные инициативы в проектную работу, масштабирует инновации. Трансформация образовательного процесса возможна через использование интерактивных форматов, смешанное обучение и актуализацию потенциала социальных ресурсов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шевелева, Дарья Евгеньевна (педагог-психолог).
    Качество инклюзивного образования: как оценивается деятельность массовой школы в разных странах [Текст] / Д. Е. Шевелева // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43-44 (13 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ООП -- абсолютная успешность -- дети с ОВЗ -- инклюзивная школа -- инклюзивное образование -- инклюзия -- качество инклюзивного образования -- массовые школы -- мониторинг -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- относительная успешность -- педагоги -- совместное обучение -- сотрудничество педагогов -- успешность в обучении -- эмоционально-психологическая сфера
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические характеристики, в соответствии с которыми определяется качество совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в массовой школе. Названы показатели и критерии успешной интеграции детей с ОВЗ. На основании компаративистского подхода сопоставлены теоретические позиции ученых России и зарубежья; показана и обоснована системная оценка, включающая данные об образовательной и социальной интеграции, психологическом и соматическом состоянии детей с ОВЗ в массовой школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шевелева, Дарья Евгеньевна (педагог-психолог).
    Учителя массовых школ для инклюзии: педагогические компетенции для обучения детей с ОВЗ [Текст] / Д. Е. Шевелева // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 15-16 (21 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ООП -- готовность к инклюзии -- готовность педагога -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- инклюзивные классы -- инклюзия -- интерперсональная компетенция -- личностные компетенции -- общеобразовательные школы -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагоги -- педагогические технологии -- профессиональная квалификация учителей -- профессиональная компетентность -- психодиагностика -- совместное обучение -- социальные компетенции -- учителя
Аннотация: В статье рассматриваются профессиональные качества, необходимые учителям массовых школ для проведения инклюзивного образования. Проанализированы личностная и профессиональные компетенции в профессиограмме учителя. Обоснована позиция, что при отсутствии необходимых профессиональных качеств появляется существенный риск для практических сторон совместного обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Method of Multi-Agent Reinforcement Learning in Systems with a Variable Number of Agents [Text] / В. И. Петренко, Ф. Б. Тебуева, М. М. Гурчинский, А. С. Павлов // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2022. - Т. 23, № 10. - С. 507-514 : ил. - Библиогр.: с. 513-514 (39 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 32.813
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
MADDPG -- машинное обучение -- мультиагентное обучение -- мультиагентные системы -- независимое обучение -- переменное число агентов -- совместное обучение
Аннотация: В статье предложен усовершенствованный метод MADDPG для мультиагентного обучения с подкреплением в системах с переменным числом агентов. Усовершенствованный метод MADDPG базируется на гипотезе о том, что для выполнения своих функций агенту нужна информация о состоянии не всех прочих агентов мультиагентных систем (МАС), а только нескольких ближайших соседей. На основе данной гипотезы предложен метод гибридного совместного/независимого обучения МАС с переменным числом агентов, который предполагает обучение некоторого небольшого числа агентов N для обеспечения функционирования произвольного числа агентов K, K > N. Проведенные эксперименты показали, что усовершенствованный метод MADDPG обеспечивает сопоставимую с оригинальным методом эффективность функционирования МАС при варьировании числа K агентов на стадии функционирования в широких пределах.


Доп.точки доступа:
Петренко, В. И. (кандидат технических наук; заведующий кафедрой); Тебуева, Ф. Б. (доктор физико-математических наук; заведующая кафедрой); Гурчинский, М. М. (аспирант); Павлов, А. С. (инженер-лаборант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)




    Попов, Е. В. (директор).
    Дифференциация форм совместной деятельности долевой экономики: PEST-анализ внешних факторов [Текст] / Попов Е. В., Веретенникова А. Ю., Мокрушникова А. П. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2023. - № 5. - С. 22-31 : табл. - Библиогр.: с. 30-31 (33 назв.) . - ISSN 1028-5857
УДК
ББК 65.298
Рубрики: Экономика
   Международное предпринимательство. Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Кл.слова (ненормированные):
долевая экономика -- совместное обучение -- совместное производство -- совместные финансы -- экологические факторы -- экономика совместного использования
Аннотация: Модернизированный PEST-анализ как маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компаний. Показано, что влияние внешних факторов не одинаково для каждого из направлений, а развитие различных форм совместной деятельности неоднородно.


Доп.точки доступа:
Веретенникова, А. Ю. (ведущий научный сотрудник); Мокрушникова, А. П. (бакалавр)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)