Степанова, Л. А. (канд. пед. наук). Проблема подготовки учителя в педагогическом творчестве А. И. Пискунова [Текст] / Л. А. Степанова> // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 88-95. . - Библиогр.: с. 95 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагоги -- подготовка учителей -- система педагогического образования -- педагогические вузы -- профессиональная подготовка -- педагогическая культура -- профессионально-педагогическая культура -- педагогическая деятельность -- общепедагогическая подготовка -- история педагогики -- учебные дисциплины Аннотация: О вкладе А. И. Пискунова в разработку проблем педагогического образования, совершенствования содержания, форм и методов профессиональной подготовки учителя. Доп.точки доступа: Пискунов, А. И. (д-р пед. наук ; 1921-2005) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сергеев, Н. К. (доктор педагогических наук; профессор). Университетское педагогическое образование в современных условиях [Текст] / Н. К. Сергеев> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 47-56.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- университетское образование -- университетское педагогическое образование -- подготовка учителей -- педагогические вузы -- вузы -- педагогический труд -- педагогическая профессия -- учителя -- педагогическая деятельность -- непрерывное образование -- непрерывное педагогическое образование -- система педагогического образования -- педагогические комплексы -- центры подготовки учителей -- базовые центры -- модели базовых центров Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития педагогического образования. Представлен стратегический курс Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Уделяется внимание сущности и специфике современного педагогического труда. Доп.точки доступа: Волгоградский государственный социально-педагогический университет; ВГСПУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО). К проблеме модернизации педагогического образования [Текст] / В. С. Лазарев> // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие учителя -- инновационный потенциал -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- компоненты компетенции -- конструктивистский подход -- модернизация педагогического образования -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- ориентировочная основа действия -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- психологическая теория деятельности -- реформирование педагогического образования -- реформы педагогического образования -- система педагогического образования -- структура компетенции Аннотация: Последние четверть века неоднократно предпринимались попытки приведения системы педагогического образования в соответствие с требованиями времени, однако они не приводили к желаемым результатам. Сегодня принята и реализуется программа модернизации этой системы, предполагающая принципиальную смену модели педагогического образования на основе реализации так называемого "компетентностного подхода". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жук, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Развитие системы непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь [Текст] = The Development of Continuous Pedagogical Education System in the Republic of Belarus / А. И. Жук> // Педагогика. - 2019. - № 7. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Беларусь Кл.слова (ненормированные): волонтерская деятельность -- высшее образование -- инклюзивное образование -- информационно-образовательная среда -- классы педагогической направленности -- кластерное сотрудничество -- непрерывное педагогическое образование -- педагогическая практика -- педагогические классы -- подготовка педагогов -- профильное обучение -- психолого-педагогические исследования -- ресурсные центры -- система педагогического образования -- среднее специальное образование -- учебно-научно-инновационный кластер -- электронное обучение Аннотация: В статье выявлены тенденции, раскрыты особенности и ключевые факторы развития системы непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь. Представлен опыт Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка. Доп.точки доступа: Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Данилова, Лариса Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Эволюция социального заказа на учителей в России в середине XVII - конце XVIII вв. [Текст] = Evolution of social demand for teachers in Russia from the middle of XVII to the end of XVIII century / Л. Н. Данилова> // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 110-120. - Библиогр.: с. 119 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 17 в. сер.; 18 в. кон. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): государственный заказ -- личностные качества -- обязанности учителя -- педагоги -- подготовка педагогов -- профессионально-личностные качества -- профессиональное образование -- профессиональные качества -- профессиональные учебные заведения -- система педагогического образования -- социальный заказ -- структура социального заказа -- требования к педагогам -- учителя Аннотация: В статье поставлен вопрос о том, как в период с середины XVII в. до 1780-х гг. (до появления первой учительской семинарии) интересы общества влияли на организацию работы и подготовки учителей, когда возник государственный заказ на педагогов, какое отношение к нему имеют профессионально-личностные характеристики учителя и как их понимание меняло образ педагога. Доп.точки доступа: Школа математических и навигацких наук Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Об актуальности информационно-аналитического обеспечения развития педагогического образования [Текст] = On the relevance of information and analytical support for the development of teacher education / И. С. Павлов, Э. Р. Баграмян, Е. С. Воля [и др.]> // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 74-75 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- информационно-аналитическое обеспечение -- информационное общество -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- развитие педагогического образования -- система педагогического образования Аннотация: Статья посвящена уточнению специфики информационно-аналитического обеспечения современного педагогического образования с учетом перспективных задач развития. Доп.точки доступа: Павлов, Игорь Сергеевич (доктор экономических наук; кандидат психологических наук; заместитель президента РАО); Баграмян, Эммануил Робертович (кандидат педагогических наук; руководитель центра); Воля, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент; аналитик); Сахарчук, Елена Сергеевна (доктор педагогических наук; доцент; заместитель руководителя центра); Феоктистова, Наталия Андреевна (кандидат технических наук; заведующая лабораторией) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Баграмян, Эммануил Робертович (кандидат педагогических наук; руководитель центра). Концептуальные основы информационно-аналитического обеспечения развития педагогического образования [Текст] = Conceptual foundations of information and analytical support for the development of teacher education / Э. Р. Баграмян, Е. С. Воля, Н. А. Феоктистова> // Педагогика. - 2021. - № 7. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 28-29 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- информационная среда -- информационно-аналитическое обеспечение -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- развитие педагогического образования -- система педагогического образования -- стратегии развития образования Аннотация: В статье рассматриваются онтологические характеристики, позволяющие уточнить принципы современного информационно-аналитического обеспечения развития педагогического образования России и пути его практической реализации. Доп.точки доступа: Воля, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент; аналитик); Феоктистова, Наталия Андреевна (кандидат технических наук; заведующая лабораторией) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Коноплина, Надежда Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; Президент (первый ректор)). О проблеме управления изменениями в системе педагогического образования [Текст] = To the issue of Changes` Management in the System of Pedagogical Education / Н. В. Коноплина> // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 25-26 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество педагогического образования -- модели управления -- модернизация педагогического образования -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- педагогические университеты -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей -- программы модернизации образования -- программы развития вузов -- реформы педагогического образования -- система педагогического образования -- система управления -- система управления развитием -- управление изменениями -- учителя Аннотация: В статье дан краткий обзор попыток реформирования и модернизации системы педагогического образования в России в постсоветский период и на этой основе сделан вывод, что они были малорезультативными. Одной из главных причин этого автор видит низкое качество управления изменениями на всех уровнях системы, и прежде всего - на уровне образовательных организаций. Описывается собственный опыт построения системы программно-целевого управления развитием вуза с опорой на научное управление изменениями. Доп.точки доступа: Сургутский государственный педагогический университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Колокольникова, Зульфия Ульфатовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). Развитие системы педагогического образования в Приенисейской Сибири в 20-30-е гг. XX в. [Текст] = Development of the pedagogical education system in Yenisei Siberia in the 20-30s of the twentieth century / З. У. Колокольникова> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 10. - С. 109-121. - Библиогр.: с. 119 (26 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Красноярский край, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИНО -- институты народного образования -- курсы переподготовки -- курсы-съезды -- педагогические институты -- педагогические курсы -- педагогические музеи -- педагогические техникумы -- педагогические учебные заведения -- педагогические училища -- педтехникумы -- повышение квалификации -- подготовка педагогов -- система педагогического образования -- трудовые школы -- учительские институты -- учительские семинарии -- учителя Аннотация: В статье показано развитие системы педагогического образования в Приенисейской Сибири (Красноярском крае) в 1920-30-е гг. Рассматривается основные педагогические учебные заведения, количество обучающихся, кадровое обеспечение, особенности организации учебного процесса. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Джуринский, Александр Наумович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО). Педагогическое образование в России на рубеже XIX-XX вв. [Текст] = Pedagogical education in Russia at the turn of thE XIX-XX centuries / А. Н. Джуринский> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 12. - С. 114-117. - Библиогр.: с. 117 (4 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- модели образования -- подготовка учителей -- система педагогического образования -- среднее педагогическое образование -- учительские институты -- учительские семинарии -- учителя начальной школы -- учителя начальных классов Аннотация: В статье анализируются состояние педагогического образования в России к концу XIX и в начале XX вв., теоретические основы педагогического образования в предреволюционной России, связь традиций и современности в российском педагогическом образовании. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |