Степанова, Л. А. (канд. пед. наук).
    Проблема подготовки учителя в педагогическом творчестве А. И. Пискунова [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 88-95. . - Библиогр.: с. 95 (8 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- подготовка учителей -- система педагогического образования -- педагогические вузы -- профессиональная подготовка -- педагогическая культура -- профессионально-педагогическая культура -- педагогическая деятельность -- общепедагогическая подготовка -- история педагогики -- учебные дисциплины
Аннотация: О вкладе А. И. Пискунова в разработку проблем педагогического образования, совершенствования содержания, форм и методов профессиональной подготовки учителя.


Доп.точки доступа:
Пискунов, А. И. (д-р пед. наук ; 1921-2005)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук).
    Принципы модернизации педагогического образования [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 37-46 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация педагогического образования -- программы модернизации -- учителя -- стандарты образования -- стандарты второго поколения -- профессиональная подготовка -- принципы модернизации образования -- социальный статус педагога -- материальный статус педагога -- педагогизация педагогического образования -- педагогизация профессионального образования -- система педагогического образования -- региональные системы образования -- региональные педагогические институты -- государственный заказ -- подготовка педагогических кадров -- интеграция (образование) -- открытые профессиональные системы -- двухуровневая система образования -- высшее образование -- индивидуализация профессиональной подготовки -- рынок образовательных ресурсов
Аннотация: В статье раскрыта сущностная особенность модернизации современного педагогического образования: переход от подготовки учителя-предметника к учителю - носителю социально и профессионально значимых качеств. Посредством системы принципов определена модель подготовки учителя.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сергеев, Н. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Университетское педагогическое образование в современных условиях [Текст] / Н. К. Сергеев // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 47-56.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- университетское образование -- университетское педагогическое образование -- подготовка учителей -- педагогические вузы -- вузы -- педагогический труд -- педагогическая профессия -- учителя -- педагогическая деятельность -- непрерывное образование -- непрерывное педагогическое образование -- система педагогического образования -- педагогические комплексы -- центры подготовки учителей -- базовые центры -- модели базовых центров
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития педагогического образования. Представлен стратегический курс Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Уделяется внимание сущности и специфике современного педагогического труда.


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный социально-педагогический университет; ВГСПУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    К проблеме модернизации педагогического образования [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- инновационный потенциал -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- компоненты компетенции -- конструктивистский подход -- модернизация педагогического образования -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- ориентировочная основа действия -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- психологическая теория деятельности -- реформирование педагогического образования -- реформы педагогического образования -- система педагогического образования -- структура компетенции
Аннотация: Последние четверть века неоднократно предпринимались попытки приведения системы педагогического образования в соответствие с требованиями времени, однако они не приводили к желаемым результатам. Сегодня принята и реализуется программа модернизации этой системы, предполагающая принципиальную смену модели педагогического образования на основе реализации так называемого "компетентностного подхода".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Жук, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Развитие системы непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь [Текст] = The Development of Continuous Pedagogical Education System in the Republic of Belarus / А. И. Жук // Педагогика. - 2019. - № 7. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
волонтерская деятельность -- высшее образование -- инклюзивное образование -- информационно-образовательная среда -- классы педагогической направленности -- кластерное сотрудничество -- непрерывное педагогическое образование -- педагогическая практика -- педагогические классы -- подготовка педагогов -- профильное обучение -- психолого-педагогические исследования -- ресурсные центры -- система педагогического образования -- среднее специальное образование -- учебно-научно-инновационный кластер -- электронное обучение
Аннотация: В статье выявлены тенденции, раскрыты особенности и ключевые факторы развития системы непрерывного педагогического образования в Республике Беларусь. Представлен опыт Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.


Доп.точки доступа:
Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Данилова, Лариса Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Эволюция социального заказа на учителей в России в середине XVII - конце XVIII вв. [Текст] = Evolution of social demand for teachers in Russia from the middle of XVII to the end of XVIII century / Л. Н. Данилова // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 110-120. - Библиогр.: с. 119 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 17 в. сер.; 18 в. кон.

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
государственный заказ -- личностные качества -- обязанности учителя -- педагоги -- подготовка педагогов -- профессионально-личностные качества -- профессиональное образование -- профессиональные качества -- профессиональные учебные заведения -- система педагогического образования -- социальный заказ -- структура социального заказа -- требования к педагогам -- учителя
Аннотация: В статье поставлен вопрос о том, как в период с середины XVII в. до 1780-х гг. (до появления первой учительской семинарии) интересы общества влияли на организацию работы и подготовки учителей, когда возник государственный заказ на педагогов, какое отношение к нему имеют профессионально-личностные характеристики учителя и как их понимание меняло образ педагога.


Доп.точки доступа:
Школа математических и навигацких наук

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Об актуальности информационно-аналитического обеспечения развития педагогического образования [Текст] = On the relevance of information and analytical support for the development of teacher education / И. С. Павлов, Э. Р. Баграмян, Е. С. Воля [и др.] // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 74-75 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- информационно-аналитическое обеспечение -- информационное общество -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- развитие педагогического образования -- система педагогического образования
Аннотация: Статья посвящена уточнению специфики информационно-аналитического обеспечения современного педагогического образования с учетом перспективных задач развития.


Доп.точки доступа:
Павлов, Игорь Сергеевич (доктор экономических наук; кандидат психологических наук; заместитель президента РАО); Баграмян, Эммануил Робертович (кандидат педагогических наук; руководитель центра); Воля, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент; аналитик); Сахарчук, Елена Сергеевна (доктор педагогических наук; доцент; заместитель руководителя центра); Феоктистова, Наталия Андреевна (кандидат технических наук; заведующая лабораторией)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Баграмян, Эммануил Робертович (кандидат педагогических наук; руководитель центра).
    Концептуальные основы информационно-аналитического обеспечения развития педагогического образования [Текст] = Conceptual foundations of information and analytical support for the development of teacher education / Э. Р. Баграмян, Е. С. Воля, Н. А. Феоктистова // Педагогика. - 2021. - № 7. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 28-29 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- информационная среда -- информационно-аналитическое обеспечение -- педагогическая деятельность -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- развитие педагогического образования -- система педагогического образования -- стратегии развития образования
Аннотация: В статье рассматриваются онтологические характеристики, позволяющие уточнить принципы современного информационно-аналитического обеспечения развития педагогического образования России и пути его практической реализации.


Доп.точки доступа:
Воля, Елена Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент; аналитик); Феоктистова, Наталия Андреевна (кандидат технических наук; заведующая лабораторией)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Коноплина, Надежда Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; Президент (первый ректор)).
    О проблеме управления изменениями в системе педагогического образования [Текст] = To the issue of Changes` Management in the System of Pedagogical Education / Н. В. Коноплина // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 25-26 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество педагогического образования -- модели управления -- модернизация педагогического образования -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- педагогические университеты -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей -- программы модернизации образования -- программы развития вузов -- реформы педагогического образования -- система педагогического образования -- система управления -- система управления развитием -- управление изменениями -- учителя
Аннотация: В статье дан краткий обзор попыток реформирования и модернизации системы педагогического образования в России в постсоветский период и на этой основе сделан вывод, что они были малорезультативными. Одной из главных причин этого автор видит низкое качество управления изменениями на всех уровнях системы, и прежде всего - на уровне образовательных организаций. Описывается собственный опыт построения системы программно-целевого управления развитием вуза с опорой на научное управление изменениями.


Доп.точки доступа:
Сургутский государственный педагогический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Колокольникова, Зульфия Ульфатовна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Развитие системы педагогического образования в Приенисейской Сибири в 20-30-е гг. XX в. [Текст] = Development of the pedagogical education system in Yenisei Siberia in the 20-30s of the twentieth century / З. У. Колокольникова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 10. - С. 109-121. - Библиогр.: с. 119 (26 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Красноярский край, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ИНО -- институты народного образования -- курсы переподготовки -- курсы-съезды -- педагогические институты -- педагогические курсы -- педагогические музеи -- педагогические техникумы -- педагогические учебные заведения -- педагогические училища -- педтехникумы -- повышение квалификации -- подготовка педагогов -- система педагогического образования -- трудовые школы -- учительские институты -- учительские семинарии -- учителя
Аннотация: В статье показано развитие системы педагогического образования в Приенисейской Сибири (Красноярском крае) в 1920-30-е гг. Рассматривается основные педагогические учебные заведения, количество обучающихся, кадровое обеспечение, особенности организации учебного процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Джуринский, Александр Наумович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Педагогическое образование в России на рубеже XIX-XX вв. [Текст] = Pedagogical education in Russia at the turn of thE XIX-XX centuries / А. Н. Джуринский // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 12. - С. 114-117. - Библиогр.: с. 117 (4 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- модели образования -- подготовка учителей -- система педагогического образования -- среднее педагогическое образование -- учительские институты -- учительские семинарии -- учителя начальной школы -- учителя начальных классов
Аннотация: В статье анализируются состояние педагогического образования в России к концу XIX и в начале XX вв., теоретические основы педагогического образования в предреволюционной России, связь традиций и современности в российском педагогическом образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)