Зотов, Владимир Борисович.
    Современное состояние духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе города Москвы [Текст] / В. Б. Зотов // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 2. - С. 7-8
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия--Юго-Восточный административный округ
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовное воспитание -- целевые программы -- духовно-нравственное воспитание -- нравственное воспитание -- духовные качества -- базовые понятия -- социально-педагогическая инфраструктура -- духовная культура -- нравственность -- духовное развитие -- система воспитания -- воспитание детей -- воспитание молодежи
Аннотация: Система воспитательных мер, направленных на развитие духовно-нравственных качеств подрастающего поколения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Концепция программы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе города Москвы [Текст] // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 2. - С. 9-14
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия--Юго-Восточный административный округ
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание по месту жительства -- духовно-нравственное воспитание -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- программы воспитания -- концепции воспитания -- воспитание молодежи -- система воспитания -- цели воспитания -- задачи воспитания -- базовые понятия программы -- понятие духовности -- духовная культура -- духовно-нравственное развитие -- социально-педагогическая инфраструктура -- педагогическая инфраструктура -- социальная инфраструктура -- направления программы
Аннотация: Основные направления, цели, задачи и базовые понятия воспитания подрастающего поколения по месту жительства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Нурутдинова, А. Р. (канд. пед. наук).
    Феномен "Японского чуда": преемственность традиций [Текст] / А. Р. Нурутдинова // Педагогика. - 2008. - N 4. - С. 91-100. . - Библиогр.: с. 99-100 (14 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Азия--Япония
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
японское чудо -- модернизация образования -- традиции -- базовое образование -- национальный характер -- система воспитания -- воспитание -- национальная система воспитания -- японское образование -- группизм -- межличностное общение -- всеобщее образование -- типы школ -- социальное пространство -- иэмото -- гакубацу -- конфуцианство
Аннотация: О японском феномене раннего формирования коллективного субъекта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход
Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Турчак, С. К. (канд. пед. наук).
    Система духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Приднестровья [Текст] / С. К. Турчак // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 120-126.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Приднестровская Молдавская Республика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- система воспитания -- становление системы воспитания -- воспитательные ценности -- дети -- молодежь -- поликультурное воспитание -- национальная система воспитания -- общенациональное воспитание -- приднестровская идентичность -- методологические основы -- задачи воспитания -- аспекты системы образования -- содержательный уровень -- возрастной уровень -- институциональный уровень -- кадровый уровень -- экономический уровень -- деятельностно-организационный уровень -- программно-содержательный уровень -- информационная поддержка -- повышение квалификации -- переподготовка педагогических кадров
Аннотация: О становлении системы духовно-нравственного воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Санкин, Л. А. (проф.).
    Духовно-нравственное воспитание студентов [Текст] / Л. А. Санкин, С. В. Викторенкова // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 108-111.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- научные чтения -- высшее образование -- идейно-нравственное воспитание -- система воспитания -- направления воспитания -- университеты -- культуроцентрическая концепция
Аннотация: О разработке и реализации культуроцентрической концепции в Санкт-петербургском Гуманитарном университете профсоюзов.


Доп.точки доступа:
Викторенкова, С. В.; Международные Лихачевские научные чтения \секция "высшее образование: проблемы развития в контексте глобализации"\Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Помелов, В. Б. (д-р пед. наук, проф.).
    Вятский просветитель Лаврентий Горка [Текст] / В. Б. Помелов // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 75-83. . - Библиогр.: с. 83 (15 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Украина, 17 в.; 18 в.
   История образования--Вятка--Хлынов

Кл.слова (ненормированные):
епископы -- просветители -- школы (образование) -- школьные библиотеки -- набор учащихся -- латинские школы -- система образования -- система воспитания -- учебники -- учебники поэтики -- риторика (образование) -- риторические предики -- проповеди -- славяно-латинские школы
Аннотация: О трудностях, с которыми пришлось столкнуться епископу Лаврентию Горке, при подготовке и открытии первой школы в Вятском крае.


Доп.точки доступа:
Горка, Л. (епископ ; 1671-1737); Финицкий, М. Е.; Хлыновская славяно-латинская школа; Вятская духовная семинария

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гасанов, М. М.
    Этнокультурный диалог как средство воспитания студенческой молодежи [Текст] / М. М. Гасанов // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Дагестан
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- воспитание -- вузы -- система воспитания -- межнациональные отношения -- культура межнациональных отношений -- межнациональное общение -- воспитание культуры общения -- принципы воспитания -- религия -- мировые религии -- экстремизм -- университеты -- вузы -- молодежь -- студенческие клубы
Аннотация: В статье раскрыты сложные социально-политические, экономические, демографические условия организации обучения и воспитания молодежи в Дагестане. Определены формы и технологии организации воспитания в вузе, как фактора стабилизации социальных отношений.


Доп.точки доступа:
Дагестанский государственный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Козлова, Г. Н. (д-р пед. наук).
    Социально-воспитательные традиции русской гимназии XIX - начала XX в. [Текст] / Г. Н. Козлова // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- классические гимназии -- система воспитания -- социально-воспитательные традиции -- межпоколенные связи -- воспитанники -- воспитательная система -- циркуляры -- сословное общество
Аннотация: Рассматривается роль стабильных общественных условий, государственно-правового регулирования, жизненной перспективы выпускника, межпоколенных связей в гимназическом воспитании, воспитательный потенциал имиджа гимназии, традиции ее деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Степашов, Н. С. (доц.; помощник по воспитат. работе проректора по учеб. работе).
    Воспитательное пространство вуза [Текст] = The system of out-of-class and upbringing work at KSMU / Н. С. Степашов // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Курск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- медицинские университеты -- воспитательное пространство вуза -- внеучебная деятельность -- системный подход -- уровни организации системы воспитания -- организация системы воспитания -- система воспитания
Аннотация: Изложены особенности системного подхода к организации внеучебной деятельности в Курском государственном медицинском университете.


Доп.точки доступа:
Курский государственный медицинский университет; КГМУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Штеренберг, М. И. (канд. техн. наук).
    Кризисы и проблемы воспитания [Текст] / М. И. Штеренберг // Вопросы философии. - 2010. - N 4. - С. 158-167. - Библиогр.: с. 167 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
кризисные процессы -- природа человека -- биосфера -- ноосфера -- поведение человека -- человек (философия) -- человеческая природа -- воспитание -- психика человека -- система воспитания
Аннотация: В данной статье делается попытка с рациональных позиций понять, что в природе человека обусловливает кризисы и что нужно предпринять, чтобы усилить в ней альтруистические тенденции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Галанин, Ю. Г.
    Влияние комплексного физического воспитания и психоэмоциональной среды учебно-лагерных сборов на формирование личности кадетов [Текст] / Ю. Г. Галанин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 55.
УДК
ББК 68.4 + 75.1
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- формирование личности -- физическое развитие -- психофизиологическое развитие -- кадетские корпуса -- военные учебные заведения -- кадеты -- дети -- подростки -- учебно-лагерные сборы -- летние сборы -- система воспитания -- исследования
Аннотация: Информация об исследовании влияния 2-недельных летних учебно-лагерных сборов на базе воинской части на физическое и психофизиологическое развитие детей и подростков.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Савотина, Н. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Гражданские ценности в контексте проблем социализации студенческой молодежи [Текст] / Н. А. Савотина // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 37-45. . - Библиогр.: с. 45 (2 назв. )
УДК
ББК 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гражданское воспитание -- профессиональная подготовка -- социальность -- социальная деятельность -- гражданская компетентность -- студенты -- колледжи -- вузы -- воспитательный процесс -- образовательная среда -- социализация студентов -- ценности -- исследования -- группы молодежи -- система воспитания -- гражданские качества -- личностные качества -- педагогические колледжи -- педколледжи -- гражданские ценности -- ценностно-целевые влияния -- модульная система -- уровнево-модульная система
Аннотация: В статье раскрыты особенности современного воспитания в системе профессионального образования в аспекте формирования у студентов гражданской идентичности. определены системы гражданских ценностей, социальных предпочтений современного студенчества, основные направления воспитательной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Староверова, Т. И.
    Домашнее образование в России [Текст] / Т. И. Староверова // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 84-91. . - Библиогр.: с. 91 (13 назв. )
УДК
ББК 74.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
домашнее образование -- формы обучения -- гувернеры-иностранцы -- гувернантки -- иностранные гувернеры -- воспитание -- обучение -- система воспитания -- наказания -- домашние учителя -- дворяне -- образовательная деятельность -- гувернерская образовательная деятельность -- гувернерское образование -- современное гувернерство
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы развития системы домашнего образования в России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Меркурий (епископ Зарайский).
    Государственно-церковное сотрудничество на федеральном и региональном уровнях в реализации эксперимента по преподаванию учебного курса "Основы православной культуры" [Текст] / Меркурий, Т. П. Довгий // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 34-40.
УДК
ББК 74.200 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Смоленская область
   Теория и методика воспитания

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
православная культура -- преподавание православной культуры -- общеобразовательные школы -- религиозное образование -- учебные модули -- комплексные учебные курсы -- совещания -- апробации курса -- итоги апробации курса -- светская этика -- подготовка педагогов -- педагоги -- духовно-нравственное воспитание -- воспитание -- опыт работы -- система воспитания -- школьники -- студенты -- анкетирование
Аннотация: Статья посвящена проблемам духовно-нравственного просвещения и воспитания. В частности рассматриваются итоги апробации учебного предмета "Основы православной культуры".


Доп.точки доступа:
Довгий, Т. П. (кандидат философских наук); Архиерейское совещание

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Попов, Л. В.
    Воспитательная деятельность в вузе [Текст] / Л. В. Попов, Н. Х. Розов // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 3-11. . - Библиогр.: с. 11 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- система воспитания -- воспитательная деятельность -- воспитание -- воспитательная работа -- идеология -- организация воспитательной работы -- преподаватели -- студенты
Аннотация: В статье анализируется состояние, проблемы и возможности развития воспитательной работы в вузе. Раскрывается значение воспитания для профессионализма. Определяются основные направления совершенствования воспитательного процесса.


Доп.точки доступа:
Розов, Н. Х.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фролов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Административное управление и самоуправление в педагогике А. С. Макаренко [Текст] / А. А. Фролов // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 57-65. . - Библиогр.: с. 65 (10 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
управление педагогическим учреждением -- коллектив -- воспитательный коллектив -- трудовой коллектив -- воспитательный трудовой коллектив -- самоуправление -- административное управление -- взаимосвязь поколений -- воспитание -- труд -- средства воспитания -- трудовое воспитание -- система воспитания -- хозяйствование -- педагогика параллельного действия -- школы (образование)
Аннотация: Управление педагогическим учреждением в педагогике А. С. Макаренко характеризуется как единство административного руководства и самоуправления, взаимодействие старшего и молодого поколений в коллективе, объединенном хозяйственно-трудовой и учебной деятельностью. Показаны ограниченность, дилетантство в понимании многих аспектов макаренковского наследия.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кирсанова, В. Г.
    К вопросу о психологических корнях экстремизма [Текст] / В. Г. Кирсанова // Социальная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 111-116
УДК
ББК 88.4 + 74.200
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нацизм -- экстремизм -- психология экстремизма -- психологический анализ -- психологические исследования -- подчинение авторитету -- система воспитания -- амбивалентная личность
Аннотация: Психологические исследования истоков нацизма. Система воспитания личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зязюн, И. А.
    Гуманистическая сущность мастерства А. Макаренко-воспитателя [Текст] / И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич // Социальная педагогика. - 2016. - № 4/5. - С. 11-17
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- коллектив-среда -- коллективное воспитание -- макаренковская педагогика -- мастерство -- педагоги -- педагогическая эмпатия -- педагогические способности -- педагогическое наследие -- профессионализм -- развитие коллектива -- система воспитания -- социализация личности
Аннотация: Идея создания коллектива-среды, в которой дети учатся сами решать жизненные проблемы.


Доп.точки доступа:
Кривонос, И. Ф.; Тарасевич, Н. Н.; Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Илалтдинова, Е. Ю.
    Интерпретация наследия А. С. Макаренко официальной педагогикой в СССР в 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова // Социальная педагогика. - 2016. - № 4/5. - С. 47-55
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР, 1939-1953 гг.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в коллективе -- коллектив -- официальная педагогика -- педагоги -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические взгляды -- педагогические труды -- педагогическое наследие -- система воспитания -- трудовое воспитание -- учебники
Аннотация: Наследие Макаренко использовалось для подтверждения и некоторого совершенствования действующих в педагогической теории и практике воспитания принципов и установок, без пересмотра основ педагогики и школы.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Груздев, П. Н. (доктор педагогических наук, профессор ; 1889-1953)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)