Степанычева, Е. М.
    К вопросу о грамматико-лексикографическом описании русских кванторных наречий (лингводидактический аспект) [Текст] / Е. М. Степанычева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 5. - С. 69-79. . - Библиогр.: с. 78-79 (16 назв. )
УДК
ББК 81.02 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
наречия -- кванторные наречия -- кванторы -- лексикография -- грамматическая лексикография -- русский язык как неродной -- русский язык как иностранный -- атрибуции -- лексикографические атрибуции -- словари
Аннотация: О необходимости создания адекватного лексикографического описания наречий, ориентированного на практическое использование в процессе обучения русскому языку как неродному. Особое внимание уделено характеристике кванторных наречий по параметрам, составляющим схему их лексикографической атрибуции, которая может послужить основой для создания композиционной структуры словарных статей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лысакова, Ирина Павловна (доктор филологических наук).
    Русский язык как проводник толерантности в поликультурных школах Санкт-Петербурга [Текст] / И. П. Лысакова // Русский язык в школе. - 2011. - N 4. - С. 22-26. . - Библиогр.: с. 26
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- мигранты -- общеобразовательная школа -- толерантность -- педагогические университеты -- педагогический опыт -- многонациональные школы -- поликультурные школы -- полиэтнические школы -- русский язык как неродной -- речевая адаптация
Аннотация: О работе кафедры межкультурной коммуникации РГПУ им. А. И. Герцена по речевой адаптации детей мигрантов.


Доп.точки доступа:
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена \филологический факультет. кафедра межкультурной коммуникации\; РГПУ им. А. И. Герцена \филологический факультет. кафедра межкультурной коммуникации\; Кафедра межкультурной коммуникации филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Яцуга, Т. Е. (кандидат филологических наук).
    Летний областной лингвистический лагерь для детей и подростков различных этнических культур "Белый журавль" [Текст] / Т. Е. Яцуга // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 97-100 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Россия--Кемеровская область

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
лингвистические лагеря -- русский язык как неродной -- толерантное воспитание -- мигранты -- этническая культура -- дети
Аннотация: В статье рассказывается о летнем областном лингвистическом лагере "Белый журавль". Его основная цель состоит в том, чтобы научить детей мигрантов свободно и легко общаться на русском языке. Основным результатом работы проекта является его тиражирование в образовательную практику Кемеровского региона.


Доп.точки доступа:
Летний областной лингвистический лагерь "Белый журавль"; "Белый журавль", летний областной лингвистический лагерь

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Прохоров, Ю. Е. (доктор филологических наук).
    Социокультурные аспекты изучения русского языка: новые условия, новые потребности, новые модели [Текст] / Ю. Е. Прохоров // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 4-10 : цв. фот. - 1; В статье рассматривается современная реализация русского языка как средства общения в различных социокультурных условиях. В связи с этим встает вопрос об актуальном понимании таких терминов, как "русский язык как родной", "русский язык как неродной", "русский язык как иностранный" . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
государственный язык -- родной язык -- русский язык как родной -- неродные языки -- русский язык как неродной -- иностранные языки -- русский язык как иностранный -- социокультурные аспекты -- статус русского языка


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Железнякова, Елена Алексеевна.
    Психолого-педагогические особенности младших школьников из семей мигрантов в аспекте обучения русскому языку как неродному [Текст] = Psychological and Pedagogical Features of Primary School Children From Migrant Families in the Aspect of Teaching Russian as a Second Language / Е. А. Железнякова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 17-22 : рис. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- дети мигрантов -- когнитивная стратегия -- мышление -- русский язык как неродной
Аннотация: В статье рассматриваются особенности развития психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и речи) детей младшего школьного возраста из семей мигрантов с точки зрения преподавания русского языка как неродного. Анализируются когнитивные стратегии, актуальные для овладения неродным языком: планирование, исполнение, оценка и применение. Выделенные психолого-педагогические особенности детей мигрантов требуют осмысления и методической интерпретации для организации языковой адаптации инофонов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)