Алещенко, Елена Ивановна (канд. филол. наук).
    Мифоним Баба-яга в русских народных сказках [Текст] / Е. И. Алещенко // Русский язык в школе. - 2008. - N 4. - С. 90-92. . - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 82.3(2)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
сказки -- русские народные сказки -- фольклорные образы -- фольклорные персонажи -- мифонимы -- Баба-яга -- мифоконцепты
Аннотация: О мифоконцепте "Баба-яга" в устном народном творчестве.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Влащенко, Вячеслав Иванович.
    Русская народная сказка [Текст] / В. И. Влащенко // Литература в школе. - 2009. - N 4. - С. 14-16. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 83.2 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
литературный анализ -- философы -- писатели -- сказки -- народные сказки -- русские народные сказки -- устное народное творчество -- литературная критика -- преподавание литературы -- школьный курс
Аннотация: На основе классификации русских народных сказок, предложенной русским религиозным философом Е. Н. Трубецким в работе "Иное царство и его искатели в русской народной сказке", рассматривается сказка "Лиса и журавль". Материал для подготовки урока на данную тематику.


Доп.точки доступа:
Трубецкой, Е. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Минюшев, Ф. И.
    Соотношение доброты и алчности человека в системе ценностей российской культуры как индикатор нормы социальной справедливости [Текст] / Ф. И. Минюшев // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 1. - С. 146-153. . - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.52 + 88.5
Рубрики: Социология--Россия
   Социология общества

   Психология--Россия

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- повседневная культура -- архетипы культуры -- социальная справедливость -- норма справедливости -- доброта -- алчность -- хабитус -- ментальность -- системы ценностей -- социалистическая система ценностей -- капиталистическая система ценностей -- внутренняя свобода -- русские народные сказки -- личность и социум -- социум и личность -- психология масс -- культура предпринимательства
Аннотация: О проблеме соотношения доброты и алчности человека в системе ценностей российской культуры, которое выступает как индикатор нормы социальной справедливости, на основе рассуждений о книге Е. Ясина "Модернизация экономики и система ценностей".


Доп.точки доступа:
Ясин, Е. (ученый-экономист)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Коптев, Лев Николаевич (канд. искусствоведения).
    Таинственный язык русской сказки [Текст] / Л. Н. Коптев // Русский язык в школе. - 2009. - N 7. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74-75 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 82.3(2)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
русские народные сказки -- цикличность -- метафоричность -- анализ сказок -- мифология сказок -- мифологический уровень -- катастрофичность -- космологичность -- событийный ряд
Аннотация: О филологическом анализе мифологического уровня текста русской сказки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Соловей, Т. Г.
    "Гуси-лебеди роняют перышки, чтобы сказка на земле жила... " [Текст] : уроки развития речи. V-VIII классы / Т. Г. Соловей // Уроки литературы. - 2008. - N 8. - С. 4-6
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеклассное чтение -- уроки литературы -- уроки развития речи -- развитие речи -- школьный курс -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- сказки -- музыкальные произведения -- балеты -- народные сказки -- русские народные сказки -- литературные сказки -- авторские сказки
Аннотация: Материал для проведения урока внеклассного чтения по сказкам, одной из целей которого является развитие речи учащихся 5-8 классов средней школы.


Доп.точки доступа:
Андерсен, Г. Х.; Чайковский, П. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Праведников, С. П.
    "Что народ, то и вера, а что купец, то мера" [Текст] / С. П. Праведников // Русская речь. - 2010. - N 4. - С. 109-112. . - Библиогр.: с. 112
УДК
ББК 81.2Рус + 82.3(2)
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Фольклор

   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
купцы -- язык русского фольклора -- народные сказки -- русские народные сказки -- фольклорное сознание -- народное творчество
Аннотация: На материале русских народных сказок анализируется функционирование лексемы купец.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богрданова, Татьяна Николаевна (канд. филол. наук).
    Русская сказка в английской традиции перевода [Текст] / Т. Н. Богрданова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 1. - С. 103-113. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 112-113. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 82.3(2) + 83.07
Рубрики: Литературоведение
   Фольклор

   Фольклор России

   Художественный перевод

Кл.слова (ненормированные):
перевод -- русский фольклор -- русские сказки -- русские народные сказки -- английские традиции -- английский перевод
Аннотация: Сопоставительный анализ английских вариантов перевода русских народных сказок.


Доп.точки доступа:
Ролстон, У. Ч.; Рэнсом, А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гаряева, Марина Сергеевна.
    Читаем сказку "Царевна-лягушка" [Текст] : v класс / М. С. Гаряева // Уроки литературы. - 2010. - N 1. - С. 12-13 : ил.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- русский фольклор -- фольклор -- уроки литературы -- преподавание литературы -- школьный курс -- сказки -- методические рекомендации -- русские народные сказки -- устное народное творчество
Аннотация: Описан урок литературы для 5 класса. Литературный анализ русской народной сказки "Царевна-лягушка". Предложена система вопросов для беседы и вариант домашнего задания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лазарева, Марина Германовна.
    Второе прочтение сказки [Текст] : IX класс / М. Г. Лазарева // Уроки литературы. - 2010. - N 1. - С. 14-15 : ил. - Библиогр.: с. 15
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- русский фольклор -- фольклор -- русские народные сказки -- устное народное творчество -- уроки литературы -- преподавание литературы -- школьный курс -- сказки
Аннотация: Описаны два урока литературы для 9 класса, цель которых - раскрыть глубинный, философский смысл сказок. Первый урок проводится в форме ток-шоу или дискуссии на тему "Для кого сочиняют сказки? ", а второй - в форме коллективного исследования "Сказки о Емельяне-дурачке".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сорокина, Наталья Викторовна (сотрудник Центра социальной политики и гендерных исследований Саратовского государственного технического университета ; 1984-).
    [Рецензия] [Текст] / Н. В. Сорокина // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2007. - Т. 10, N 3 (40). - С. 209-211. . - Библиогр.: с. 211 (5 назв. ). - Рец. на кн.: Щепанская, Т. Б. Культура дороги в русской мифоритуальной традиции XIX-XX вв. / Т. Б. Щепанская. - М.: Индрик, 2003. - 528 с.
УДК
ББК 82.3(2)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги -- дорога -- дорожная повседневность -- путешествие -- этапы путешествия -- обряд ухода -- путь -- возвращение -- культура дороги -- этнические традиции передвижения -- традиции дорожной культуры -- мифоритуальная традиция -- русские народные сказки -- персонажи сказок -- женские персонажи -- гендерная специфика пути -- система коммуникаций -- встречные персонажи


Доп.точки доступа:
Щепанская, Т. Б. (автор книги)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Кандидатская [Текст] // Изобретатель и рационализатор. - 2011. - N 3. - с. 31-32.
УДК
ББК 82.3(2)
Рубрики: Фольклор России
   Фольклор

Кл.слова (ненормированные):
народные сказки -- сказки -- русские народные сказки
Аннотация: Русские народные сказки как зеркало сегодняшней жизни. На примере сказки "По щучьему велению".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеева, М. И.
    К вопросу об обработке и пересказе русских народных сказок для детей [Текст] / М. И. Алексеева // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - N 2. - С. 79-90. . - Библиогр.: с. 90 (10 назв. )
УДК
ББК 82.3(2)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
русские сказки -- русские народные сказки -- дети -- детские сказки -- адаптация текста -- обработка сказок -- пересказ
Аннотация: Исследование истории собирания произведений устного народного творчества и способов адаптации текстов русских народных сказок к восприятию детьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрелкова, Ольга Владимировна (студентка).
    Образ власти в русских народных сказках [Текст] / О. В. Стрелкова // Социологические исследования. - 2011. - N 11. - С. 131-136. : табл. - Библиогр.: с. 135-136
УДК
ББК 60.561.3 + 83.8
Рубрики: Социология
   Политическая социология

   Литературоведение

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
власть -- сказки -- русские народные сказки -- образ власти -- контент-анализ
Аннотация: Рассматривается образ власти, представленный в русских народных сказках. Основной метод исследования - контент-анализ случайной выборки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Боген, А. Л. (доктор филологии).
    Комплексный подход к тексту: "Практика письменной речи" в Гамбургском университете [Текст] / А. Л. Боген // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 6. - С. 22-33 : цв. фот. - Библиогр.: с. 32-33 (32 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.08 + 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Орфография

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
речь -- письменная речь -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- языковая ситуация -- университеты -- немецкие университеты -- немецкие студенты -- русскоязычная община -- тексты -- научные тексты -- ремы -- русская литература -- русские народные сказки
Аннотация: Статья представляет собой описание особой методики, применяемой при преподавании дисциплины "Практика письменной речи" в Гамбургском университете. Автор рассматривает проблемы преподавания русского языка в группе студентов с различным уровнем языковых и общефилологических знаний, а также вопросы, возникающие при преподавании русского языка в связи с новой языковой ситуацией в Германии. Предлагаемая методика предполагает комплексный подход к тексту и основана на изучении языковых явлений в их семантической функции с учетом литературного и исторического контекста.


Доп.точки доступа:
Гамбургский университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Денисова, Ирина Михайловна (кандидат исторических наук).
    "Ступай к этому древу лазоревому, влезь на него..." [Текст] : к вопросу об образе дерева в русских сказках / И. М. Денисова // Этнографическое обозрение. - 2012. - № 6. - С. 43-59. - Библиогр.: с. 55-59 . - ISSN 0869-5415
УДК
ББК 63.51
Рубрики: Этнология
   Историческая этнология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дерево -- сказочные мотивы -- русские народные сказки -- образ дерева -- сказочные сюжеты -- сказки -- древо жизни
Аннотация: Сказочные мотивы с образом дерева, встречающиеся в русской народной сказке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Макин, Сергей.
    Кащей и Далила [Текст] / Сергей Макин // Наука и религия. - 2013. - № 3. - С. 48-53
УДК
ББК 82.3(0)
Рубрики: Фольклор
   Мировой фольклор

Кл.слова (ненормированные):
библейские сюжеты -- библейские персонажи -- Самсон и Далила -- русские народные сказки -- сказочные персонажи -- Кащей Бессмертный -- Марья Моревна
Аннотация: О противостоянии мужского и женского начала на примере Самсона и Далилы, Кащея Бессмертного и Марьи Моревны.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сапожков, Сергей Вениаминович (доктор филологических наук; профессор).
    Жанр народной сказки в литературно-критической рефлексии А. С. Пушкина [Текст] / С. В. Сапожков // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 3, ч. 2. - С. 394-401. - Библиогр.: с. 400-401 (16 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
бытовые сказки -- волшебные сказки -- литературные сказки -- народный фольклор -- писатели -- поэты -- русские народные сказки -- фольклор -- фольклористика -- фольклорные традиции
Аннотация: О суждениях и заметках А. С. Пушкина о жанре народной сказки в контексте общей эволюции теории этого жанра в отечественной фольклористике первой четверти XIX века.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт ; 1799-1837)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Тивикова, Светлана Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Этнокультурная коннотация: от народной сказки к ценностям национальной культуры [Текст] / С. К. Тивикова, Н. Г. Молодцова // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 10-18. - Библиогр.: с. 16-17 (20 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- младшие школьники -- народные сказки -- национальные ценности -- начальная школа -- начальные классы -- приемы обучения -- продолжение сказки -- русские народные сказки -- сказки -- содержание образования -- сочинение сказок -- фольклор -- фольклорные тексты -- ценностные ориентации -- этнокультурная коннотация
Аннотация: В статье рассматривается роль фольклора в обучении и воспитании детей, в сохранении традиционных национальных ценностей. Проанализировано понятие "этнокультурная коннотация"; отношение к ценности сказки на различных этапах развития отечественного образования; негативные последствия разрушения традиционных особенностей сказки; основные требования к отбору народных сказок для использования в образовательном процессе; возможности их включения образовательный процесс; приемы создания сказок, позволяющие учащимся усваивать и передавать те особенности, которые присущи русским народным сказкам.


Доп.точки доступа:
Молодцова, Наталья Геннадьевна (кандидат психологических наук; доцент); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Базлов, Григорий (кандидат исторических наук).
    Куда ушли славянские боги? [Текст] / Григорий Базлов // Наука и религия. - 2022. - № 1. - С. 60-64, [3-я с. обл.]
УДК
ББК 82.3(0)
Рубрики: Фольклор
   Мировой фольклор

Кл.слова (ненормированные):
мифология -- народный эпос -- русские народные сказки -- сказания о жизни богов -- сказки -- сказочные персонажи -- славянские боги
Аннотация: В русских народных сказках скрыта огромная информация о верованиях, традициях, обычаях наших предков. Много неведомого хранят в себе их ключевые персонажи... Свою трактовку некоторых известных сюжетов предлагает историк-этнограф, кандидат исторических наук Григорий Базлов в книге "Куда ушли славянские боги? ". Представлены фрагменты некоторых глав книги.


Доп.точки доступа:
Базлов, Г. (кандидат исторических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)