Потапова, И. В. (канд. ист. наук).
    Русская школа в Маньчжоу-Ди-Го [Текст] / И. В. Потапова // Право и образование. - 2008. - N 2. - С. 121-131. - Библиогр.: с. 130-131 (15 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Организация образования--Маньчжурия--Китай--Харбин, город; Маньчжоу-Ди-Го, 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
геополитика -- духовные школы -- высшее образование -- эмигрантские школы -- русская эмиграция -- российские эмигранты -- учебно-воспитательная работа -- реформы школы -- профессиональное образование -- русская школа -- история образования -- системы образования -- японская оккупация
Аннотация: Организация образования российских эмигрантов в Китае.


Доп.точки доступа:
КВЖД; Китайско-Восточная железная дорога

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. . - Библиогр.: с. 72 (15 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы
Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (1859-1952); Крупская, Н. К. (1869-1939); Шацкий, С. Т. (1878-1934); Каменев, С. А.; Левин, Л.; Бернштейн, М. С.; Комаровский, Б. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Екояма, Етсуо.
    Ручной труд в средней общеобразовательной школе России (1884-1917) [Текст] / Е. Екояма, Н. В. Котряхов // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 70-75. . - Библиогр.: с. 74-75 (21 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Методика преподавания учебных предметов

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- ручной труд -- начальная школа -- средняя школа -- военные учебные заведения -- цель обучения -- трудовая подготовка -- учебные предметы -- гимназии -- реальные училища -- реформы школы
Аннотация: О введении ручного труда как самостоятельного учебного предмета в программы учебных заведений дореволюционной России.


Доп.точки доступа:
Котряхов, Н. В. (д-р пед. наук, проф.); Бутовский, А. Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фомичев, И. В. (д-р ист. наук; проф.).
    Создание Государственного комитета по народному образованию [Текст] / И. В. Фомичев // Право и образование. - 2009. - N 5. - С. 110-124. . - Библиогр.: с. 123-124 (9 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
комитеты -- реформы образования -- народное образование -- народное просвещение -- государственные комитеты -- министерства -- разработка законопроектов -- реформы школы -- положения
Аннотация: Организация Временным правительством Государственного комитета по народному образованию и его влияние на политику Министерства народного просвещения.


Доп.точки доступа:
Государственный комитет по народному образованию; Министерство народного просвещения

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Пржиленский, В. И.
    Философия в школе: возможность или необходимость? [Текст] / В. И. Пржиленский // Философские науки. - 2013. - № 4. - С. 126-134. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 134 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
философия -- преподавание философии -- общество -- мышление -- школа -- реформы школы
Аннотация: Автор рассматривает возможность включения философии в школьные курсы и вопросы методики преподавания философии в школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Школьные реформы: от проектного обучения к образовательной компетентности [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- модернизация общего образования -- образовательные стандарты -- общее образование -- педагогические проекты -- проектная деятельность -- проектно-технологическая деятельность -- реформы школы -- стандарты образования -- трудовая деятельность -- федеральные образовательные стандарты -- школы (образование) -- школьники -- школьное образование -- школьные реформы
Аннотация: В статье выделяются основные направления модернизации общего образования, дается их культурно-историческая интерпретация; готовится основа для дальнейшего технологического обеспечения модернизации российского образования.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Монтессори, М. (итальянский педагог ; 1870-1952); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Кершенштейнер, Г. (немецкий педагог ; 1854-1932)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)