Век учись! [Текст]> // Российская торговля. - 2007. - N 6. - С. . 4-5
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее профессиональное образование -- торговое образование -- вузы -- рейтинг вузов -- подготовка специалистов -- качество подготовки -- рынок образовательных услуг -- бренды -- брэнды -- национальные проекты Аннотация: Статья посвящена 100-летию высшего торгового образования в России, его реформированию в соответствии с приоритетным национальным проектом "Образование", улучшению качества подготовки специалистов для торговой деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Добрянский, И. А. Рейтинг негосударственных вузов (принципы и методика) : опыт Польши [Текст] / И. А. Добрянский> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 41-43. - 0; Опыт Польши
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Рейтинг вузов Польша Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- зарубежный опыт -- университеты -- негосударственные вузы -- польские вузы -- вузы Польши -- рейтинг вузов -- рейтинги -- условия обучения -- критерии оценки -- оценка вуза -- престиж вуза Аннотация: Рассмотрен опыт Польши в определении рейтинга вузов. В 2002 году руководством крупнейшего книжного издательства "Перспективы" принято решение об основании влиятельного консультационного органа - Совета рейтинга. Задачи Совета - разработка методики, наблюдение за процессом подготовки и утверждение конечных результатов. Автор рассмотривает критерии оценки престижа вуза, оценки научного уровня вуза, оценки условий обучения в вузе. Доп.точки доступа: Перспективы, книжное издательство; "Перспективы", книжное издательство Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Кому соискатель? [Текст]> // Спрос. - 2008. - N 3. - С. 52-54
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): рынок труда -- кадровый дефицит -- рынок специалистов -- рейтинг вузов -- рейтинг специальностей -- вузы Аннотация: Анализ обеспеченности рынка труда специалистами, рейтинги наиболее востребованных специальностей и столичных вузов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Ардальянова, Елена. Зачем пойти учиться? [Текст] / Е. Ардальянова> // Дальневосточный капитал. - 2013. - № 4. - С. 14-22 : фот., 3 диагр., табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Дальневосточный федеральный округ--Россия, 21 в. Начальное профессиональное образование Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): университеты -- федеральные университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- абитуриенты -- выпускники -- сотрудничество -- рейтинг вузов -- образовательные кластеры -- регионы -- кадры -- службы занятости -- вакансии -- рабочие кадры -- работодатели -- рынок труда -- специалисты -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование Аннотация: Дальний Восток сегодня в центре внимания всей страны - здесь реализуются крупные инвестиционные проекты, начинают работать новые для региона отрасли производства. Но есть ли для новых отраслей новые кадры? Насколько система образования региона самодостаточна и способна обеспечить специалистами прорывное развитие экономики? Эти вопросы для системы профессионального образования в настоящее время остры как никогда. Доп.точки доступа: ДВФУ; Дальневосточный федеральный университет; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова; СВФУ; Тихоокеанский государственный университет; ТОГУ; Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга; КамГУ; СахГУ; Сахалинский государственный университет; ВГУЭС; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Балацкий, Евгений Всеволодович. Научно-практическая результативность российских университетов [Текст] / Е. В. Балацкий, В. В. Сергеева> // Вопросы экономики. - 2014. - № 2. - С. 133-148. - Библиогр.: с. 147-148 (10 назв.). - Примеч.
Рубрики: Экономика Экономика социально-культурной сферы в целом Кл.слова (ненормированные): диверсификация -- источники финансирования -- научно-исследовательские работы -- рейтинг вузов -- российские вузы -- технологизация вузов -- финансирование вузов Аннотация: Российские вузы все активнее конкурируют за дополнительные источники финансирования. В статье предложен рейтинг научно-практической результативности российских университетов, основанный на учете полученного ими объема средств по линии научных исследований и разработок; проведена оценка его устойчивости. Доп.точки доступа: Сергеева, Владлена Владимировна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Зуев, Валерий Михайлович (доктор экономических наук; профессор). О рейтинге российских вузов [Текст] / В. М. Зуев ; рец. А. И. Бородина> // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 4. - С. 322-324. - Рец. Бородина А.И. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 0236-2988
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- мониторинг вузов -- мониторинг деятельности вузов -- рейтинг вузов -- рейтинговые оценки Аннотация: В статье рассмотрена методология разработки мониторинга и рейтинга российских вузов, дана оценка их результатов, показаны пути совершенствования этих работ. Доп.точки доступа: Бородин, А. И. (доктор экономических наук; профессор) \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Евдокимова, Юлия Викторовна (кандидат философских наук; доцент; заместитель директора). Проблемы развития сферы образования в РФ и пути их решения [Текст] / Ю. В. Евдокимова> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2015. - № 2. - С. 77-85 : 3 табл. - Библиогр.: с. 84 (8 назв.) . - ISSN 1999-5644
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- бюджетная стратегия -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество образования -- методики рейтингов -- научные публикации -- образовательное кредитование -- образовательные программы -- образовательные услуги -- общественное мнение -- оценка качества преподавания -- результаты исследований -- рейтинг вузов -- репутация -- реструктуризация -- система контроля качества -- услуги -- цитируемость Аннотация: В статье рассмотрена и проанализирована методика рейтинговой оценки высших учебных заведений издания Times Higher Education. Проанализированы и обобщены результаты общественного мнения о качестве образования в РФ. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Дудина, Марина Викторовна (аспирант). Социологический анализ образования в высшей школе: инновационный аспект [Текст] : (на примере вузов г. Хабаровска) / М. В. Дудина> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2015. - № 2 (46). - С. 161-166 : табл.; рис. - Библиогр.: с. 166 (8 назв.) . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Дальний Восток--Хабаровск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): PEST-анализ -- высшее образование -- инновации в вузах -- инновационная активность вузов -- образование в высшей школе -- паспорт инновационного продукта -- региональные вузы -- рейтинг вузов -- роль творчества в самообразовании -- социокультурная среда вузов -- социологические исследования -- стратегии вуза -- тенденции высшего образования -- человеческий капитал Аннотация: В статье рассматриваются современные тенденции в высшем образовании, условия повышения качества профессионального образования, роль творчества и самообразования в создании новой социокультурной среды в вузе, основные проблемы организации инновационного образования, взаимосвязь результатов рейтинга вуза и инновационности, стратегия вуза на основе PEST-анализа. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рощин, Сергей Юрьевич. Влияние "качества" вуза на заработную плату выпускников [Текст] / С. Рощин, В. Рудаков> // Вопросы экономики. - 2016. - № 8. - С. 74-95. - Библиогр.: с. 94-95 (26 назв.). - Примеч.
Рубрики: Экономика Экономика труда Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- заработная плата -- качество вузов -- качество образования -- рейтинг вузов -- рынок труда -- социально-демографические факторы -- человеческий капитал Аннотация: В работе оценивается влияние "качества" вуза на заработную плату выпускников. Авторы используют информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, о социально-демографических характеристиках выпускников и вузе, в котором было получено высшее образование, а также данные о среднем балле приема по ЕГЭ и о статусе вуза. Показано, что выпускники ведущих вузов получают устойчивую зарплатную премию по сравнению с выпускниками менее качественных вузов при контроле на академические, социально-демографические факторы и факторы, связанные с рынком труда. Один дополнительный балл приема по ЕГЭ в рейтинге качества вузов приносит выпускникам соответствующего вуза премию в размере 1, 4-1, 5% от заработной платы. Выпускники наиболее качественных вузов зарабатывают на 23% больше выпускников вузов с самым низким показателем качества. При этом влияние качества вуза, измеренного на основе его статуса, на заработную плату выпускников не является статистически значимым. Доп.точки доступа: Рудаков, Виктор Николаевич Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Сенашенко, Василий Савельевич (доктор физико-математических наук, профессор). О реформировании отечественной системы высшего образования [Текст] : некоторые итоги / В. С. Сенашенко> // Высшее образование в России. - 2017. - № 6. - С. 5-15 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные программы -- образовательные реформы -- публикационная активность -- рейтинг вузов -- реструктуризация вузов -- реформирование -- система высшего образования Аннотация: Рассматриваются основные этапы реформирования отечественной системы высшего образования; обсуждаются причины, по которым проводимые образовательные реформы не привели к повышению качества высшего образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |