Болотова, Елена (профессор).
    Юридические консультации [Текст] / Елена Болотова // Народное образование. - 2009. - N 1. - С. 156, 171.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
юридические консультации -- расписание уроков -- младшие школьники -- занятия детей на улице -- школьные библиотекари
Аннотация: Ответы юриста на вопросы о расписании уроков в школе, занятиях детей на улице и другие вопросы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Гигиеническая оценка инновационной организации учебного процесса в школе [Текст] = Hygienic assessment of the innovative arrangement of educational process in school / Степанова М. И. [и др. ] // Школа здоровья. - 2009. - N 4. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (3 назв. ) . - ISSN 0201-8772
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- школьники -- расписание уроков -- общеобразовательная школа -- организация обучения -- гигиеническая оценка -- школьное расписание -- функциональное состояние организма -- учебный контроль -- инновационный модульный способ -- модульная методика
Аннотация: Дана гигиеническая оценка влияния инновационного модульного способа организации учебных занятий в общеобразовательной школе. Новый метод составления расписания базируется на разделении двух сдвоенных уроков по 45 минут на 3 урока по 30 минут с обязательной переменой после каждого урока.


Доп.точки доступа:
Сазанюк, З. И.; Степанова, Марина Исааковна (д-р мед. наук); Александрова, И. Э.; Лашнева, И. П.; Поленова, М. А.; Шумкова, Т. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Гигиеническая целесообразность расписания уроков [Текст] / Марина Исааковна Степанова [и др. ] // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 206-210. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
расписание уроков -- школьное расписание -- учебная нагрузка -- модульные технологии -- школьники -- ученики -- модульное расписание
Аннотация: О модульном подходе к составлению расписания школьных уроков и модульном принципе организации занятий.


Доп.точки доступа:
Степанова, Марина Исааковна (доктор медицинских наук); Сазанюк, Зинаида Ивановна (кандидат медицинских наук); Александрова, Марина Эрнестовна (кандидат медицинских наук); Лашнева, Ирина Павловна (кандидат медицинских наук); Поленова, Марина Альбертовна (кандидат медицинских наук); Шумкова, Татьяна Владимировна (кандидат медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Главный государственный санитарный врач.
    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях [Текст] : санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 / Российская Федерация, Главный государственный санитарный врач // Вестник образования России. - 2011. - N 9. - С. 44-63. . - Продолж. Начало в N 7, 8
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия, 2011 г.
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- постановления -- санитарно-эпидемиологические требования -- санитарно-эпидемиологические правила -- санитарно-эпидемиологические нормативы -- условия обучения -- организация обучения -- общеобразовательные учреждения -- естественное освещение -- искусственное освещение -- учебные помещения -- учебные кабинеты -- водоснабжение -- канализация -- требования к помещениями -- требования к оборудованию -- образовательный процесс -- режим образовательного процесса -- гигиенические требования -- образовательная нагрузка -- недельная образовательная нагрузка -- расписание уроков -- составление расписания -- наполняемость классов-комплектов -- классы-комплекты -- малокомплектные школы -- технические средства обучения -- ТСО -- двигательная активность -- физическая культура в школе -- физкультура в школе -- медицинское обслуживание -- медицинские осмотры -- медосмотры -- санитарное содержание -- санитарные правила -- соблюдение санитарных правил


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Российская Федерация. Главный государственный санитарный врач.
    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях [Текст] : санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 / Российская Федерация, Главный государственный санитарный врач // Вестник образования России. - 2011. - N 10. - С. 34-48. . - Окончание. Начало в N 7, 8, 9. - 7 прил.
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия, 2011 г.
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- постановления -- санитарно-эпидемиологические требования -- санитарно-эпидемиологические правила -- санитарно-эпидемиологические нормативы -- условия обучения -- организация обучения -- общеобразовательные учреждения -- осанка -- рабочая поза -- инструменты -- инвентарь -- трудовое обучение -- гигиенические рекомендации -- расписание уроков -- учебные предметы -- трудность учебных предметов -- комплексы упражнений -- физкультурные минутки -- физкультминутки -- упражнения -- гимнастика глаз -- группы продленного дня -- режим дня -- физкультурные занятия -- физическая культура в школе -- физкультура в школе -- санитарные правила -- соблюдение санитарных правил


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Гигиеническая оценка инновационных способов составления расписания уроков в школе [Текст] / М. И. Степанова [ и др.] // Гигиена и санитария. - 2012. - № 1. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.) . - ISSN 0016-9900
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- уроки -- расписание уроков -- распорядок дня -- переутомление -- здоровьесбережение
Аннотация: По результатам гигиенической оценки установлено, что обучение с использованием инновационных способов составления расписания школьных уроков снижает утомительность образовательной нагрузки, оптимизирует психосоматическое состояние и режим дня учащихся.


Доп.точки доступа:
Степанова, М. И.; Сазанюк, З. И.; Поленова, М. А.; Седова, А. С.; Александрова, И. Э.; Лашнева, И. П.; Шумкова, Т. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Степанова, М. И. (доктор медицинских наук).
    Гигиеническая целесообразность нового подхода в составлении расписания уроков [Текст] / М. И. Степанова, З. И. Сазанюк // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 175-178
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
педагогические подходы -- концентрированное обучение -- технология концентрированного обучения -- модульное обучение -- расписание уроков -- модульное расписание уроков -- гигиенические экспертизы -- функциональное состояние организма -- инновационный модульный принцип -- модульный принцип -- методики составления расписания -- модульная методика
Аннотация: В статье представлены результаты гигиенической экспертизы, цель которой заключается в установлении характера и степени влияния инновационного-модульного способа организации учебных занятий на функциональное состояние организма учащихся школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Сазанюк, З. И. (кандидат медицинских наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)